Презентация, доклад по УД Технические средства автотранспорта Устройство КШМ ЗМЗ 406.10

Содержание

Двигатель состоит из механизмов – кривошипно-шатунного и газораспределительного, а также систем – смазывания, охлаждения, топливоподачи (питания), вентиляции картера, впуска воздуха или рабочей смеси, выпуска отработавших газов, рециркуляции отработавших газов (СРОГ), комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД).Устройство

Слайд 1Устройство двигателей семейства ЗМЗ-406.10

Устройство двигателей семейства ЗМЗ-406.10

Слайд 2Двигатель состоит из механизмов – кривошипно-шатунного и газораспределительного, а также систем

– смазывания, охлаждения, топливоподачи (питания), вентиляции картера, впуска воздуха или рабочей смеси, выпуска отработавших газов, рециркуляции отработавших газов (СРОГ), комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД).

Устройство двигателей семейства ЗМЗ-406.10

Двигатель состоит из механизмов – кривошипно-шатунного и газораспределительного, а также систем – смазывания, охлаждения, топливоподачи (питания), вентиляции

Слайд 3Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) включает в себя неподвижные детали, составляющие

остов (корпус) двигателя – блок цилиндров с коренными подшипниками, головку цилиндров и подвижные – поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, маховик, подшипники шатунных шеек коленчатого вала.

Блок

Поршень

Поршневой палец

Коленчатый вал

Крышка коренного подшипника

Шатун

Крышка шатуна

маховик

шкив

Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) включает в себя неподвижные детали, составляющие остов (корпус) двигателя – блок цилиндров

Слайд 4Блок цилиндров
Блок цилиндров - чугунный, выполнен в виде моноблока с картерной

частью опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами в верхней плите имеются прорези для охлаждающей жидкости. В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы

Блок цилиндров ЗМЗ-4062

Блок цилиндров ЗМЗ-4052, 409

Блок цилиндровБлок цилиндров - чугунный, выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала.

Слайд 5Головка цилиндров
Головка цилиндров - отлита из алюминиевого сплава, имеет два

впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки цилиндров размещены два распределительных вала. Отверстия под свечи зажигания находятся в центре камер сгорания.
Головка цилиндров Головка цилиндров - отлита из алюминиевого сплава, имеет два впускных и два выпускных клапана на

Слайд 6Поршень
Поршень –служит для преобразо-вания тепловой энергии сгорания топлива в механическую

энергию своего поступательного движения. Поршень отлит из алюминиевого сплава с кольцевой терморегу-лирующей вставкой, юбка выполнена с бочкообразным вертикальным профилем и микрорельефом для улучшения приработки и снижения потерь на трение

Поршень для ЗМЗ-4062

Поршень для ЗМЗ-40522

Поршень для ЗМЗ-409

Поршень Поршень –служит для преобразо-вания тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию своего поступательного движения. Поршень отлит

Слайд 7Поршневые кольца
Поршневые кольца устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных

и одно маслосъемное. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем пористого хрома, нижнего кольца - слоем олова или вся поверхность кольца фосфатирована. Маслосъемное кольцо состоит из чугунного кольца коробчатого типа с рабочими поясками, покрытыми хромом, и пружинного расширителя.

Компрессионное кольцо

Маслосъёмное кольцо

Поршневые кольцаПоршневые кольца устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное. Наружная поверхность верхнего

Слайд 8Поршневой палец
Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Он

представляет собой пустотелый цилиндр, изготовленный из стали. Наружная поверхность пальца подвергается углеазотированию на глубину 1..1,5 мм и закалке ТВЧ. От продольных перемещений палец удерживается в поршне двумя стопорными кольцами. При работе палец может поворачиваться как в бобышках поршня, так и во втулке шатуна (палец плавающего типа).
Поршневой палецПоршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Он представляет собой пустотелый цилиндр, изготовленный из

Слайд 9Шатун
Шатун служит для передачи движения поршня на коленчатый вал. Шатун изготавливают

из стали и подвергают термообработке обеспечивая твердость НВ 228..269. Он состоит из верхней (поршневой) головки, стержня двутаврового сечения и нижней (кривошипной) головки. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, которая служит подшипником пальца. В стержне шатуна имеется

Шатун

Бронзовая втулка

Болт шатуна

Гайка

Крышка шатуна

ШатунШатун служит для передачи движения поршня на коленчатый вал. Шатун изготавливают из стали и подвергают термообработке обеспечивая

Слайд 10продольное сверление для подвода смазки к поршневому пальцу. Нижняя головка разборная,

что обеспечивает возможность сборки шатуна с коленчатым валом. Шатун обрабатывается совместно с крышкой, поэтому крышки не взаимозаменяемые.

Шатун

Продольное сверление

продольное сверление для подвода смазки к поршневому пальцу. Нижняя головка разборная, что обеспечивает возможность сборки шатуна с

Слайд 11Шатунные вкладыши
Шатунные вкладыши – биметал-лические, т.е. состоящие из двух слоев металла:

стальной основы, на которую нанесен антифрикционный сплав АМО-1-20. Во вкладыше посредине имеется отверстие, через которое масло поступает в канал стержня шатуна. Фиксация вкладышей обеспечивается выступом, который входит в соответствующий паз в шатуне и крышке шатуна.
Шатунные вкладышиШатунные вкладыши – биметал-лические, т.е. состоящие из двух слоев металла: стальной основы, на которую нанесен антифрикционный

Слайд 12Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Шейки вала подвергаются закалке

ТВЧ на глубину 1,5..2,5 мм до твердости HRC 51. Галтели упрочняются накаткой роликами. Вал имеет пять коренных шеек, а также восемь противовесов для разгрузки опор от центробежных сил. В коренных (кроме средней) и

Носок вала

Хвостовик вала

Противовесы

Коренные шейки

Шатунная шейка

Коленчатый валКоленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Шейки вала подвергаются закалке ТВЧ на глубину 1,5..2,5 мм до

Слайд 13шатунных шейках просверлены сквозные отверстия, которые соединяются косыми сверлениями, проходящими сквозь

шейки и щёки вала. Эти каналы служат для подачи масла к шатунным подшипникам. Снаружи со стороны щёк полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками. Носок и хвостовик вала уплотняются самоподжимными

Коленчатый вал

Пробка

Косое сверление

шатунных шейках просверлены сквозные отверстия, которые соединяются косыми сверлениями, проходящими сквозь шейки и щёки вала. Эти каналы

Слайд 14Коленчатый вал
Средний (упорный) подшипник коленчатого вала:
1 - блок; 2 - вкладыши

подшипника; 3 -упорные шайбы; 4 - крышка подшипника;
5 - вал коленчатый.

резиновыми сальниками.
Вал динамически сбалансирован. Осевое перемещение вала ограничено двумя шайбами 3 (рисунок 3), расположенными по обе стороны среднего (третьего) коренного подшипника. Каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.

Коленчатый валСредний (упорный) подшипник коленчатого вала:1 - блок; 2 - вкладыши подшипника; 3 -упорные шайбы; 4 -

Слайд 15Коленчатый вал
Антифрикционным слоем шайбы должны быть обращены к валу. Проворачивание шайбы

предотвращается выступом на нижней шайбе, который входит в паз крышки.

Нижняя упорная полушайба

Верхняя упорная полушайба

Коленчатый валАнтифрикционным слоем шайбы должны быть обращены к валу. Проворачивание шайбы предотвращается выступом на нижней шайбе, который

Слайд 16Коренные вкладыши
Коренные вкладыши коленчатого вала аналогичны по конструкции и материалу шатунным

вкладышам. Верхний вкладыш имеет отверстие, через которое из масляного канала в блоке цилиндров поступает масло для смазки подшипника. Из канавки, выполненной в верхнем вкладыше, масло по каналам в коленчатом вале поступает к шатунным подшипникам.

Нижний коренной подшипник

Верхний коренной подшипник

Коренные вкладышиКоренные вкладыши коленчатого вала аналогичны по конструкции и материалу шатунным вкладышам. Верхний вкладыш имеет отверстие, через

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть