Презентация, доклад по УД Материаловедение. Вводное занятие по теме:Магний и его сплавы.Титан и его сплавы

Содержание

Основные свойства магнияМагний — металл светло-серого цве­та, II группы Периодической системы элементов Д. И. Менделеева. Среди промышленных металлов магний обладает наименьшей плот­ностью (1,74 г/см3), имеет невысокую температуру плавления (651 °С).

Слайд 1Магний и его сплавы. Титан и его сплавы

Магний и его сплавы. Титан и его сплавы

Слайд 2Основные свойства магния
Магний — металл светло-серого цве­та, II группы Периодической системы

элементов Д. И. Менделеева. Среди промышленных металлов магний обладает наименьшей плот­ностью (1,74 г/см3), имеет невысокую температуру плавления (651 °С).
Основные свойства магнияМагний — металл светло-серого цве­та, II группы Периодической системы элементов Д. И. Менделеева. Среди промышленных

Слайд 3Из-за низких механических свойств технический магний как конструкционный материал не применяется.

Его используют в пиротехнике и химической промышленности для синтеза органи­ческих препаратов, а также в металлургии в качестве раскислителя, восстановителя и модификатора.

Из-за низких механических свойств технический магний как конструкционный материал не применяется. Его используют в пиротехнике и химической

Слайд 4Классификация и характеристика магниевых сплавов
Свойства магния значительно улучшаются при легировании. Сплавы

магния характеризуются низкой плотностью, высокой удельной прочностью, способностью хорошо поглощать вибрации. Прочность спла­вов σв при соответствующем легировании и термической обработке может достигать 350...400 МПа.
Классификация и характеристика магниевых сплавовСвойства магния значительно улучшаются при легировании. Сплавы магния характеризуются низкой плотностью, высокой удельной

Слайд 5Достоинством
магниевых сплавов является их хорошая обрабатываемость резанием и свариваемость, к недостаткам

относятся меньшая коррозионная стойкость, чем у алюминиевых сплавов, трудности при выплавке и литье и необходимость нагрева при обработке давлением.
Достоинствоммагниевых сплавов является их хорошая обрабатываемость резанием и свариваемость, к недостаткам относятся меньшая коррозионная стойкость, чем у

Слайд 6Основными упрочняющими легирующими элементами
в магниевых сплавах являются алюминий и цинк.

Марганец слабо влияет на прочностные свойства. Его вводят главным образом для повышения коррозионной стойкости и измельчения зерна
Основными упрочняющими легирующими элементами в магниевых сплавах являются алюминий и цинк. Марганец слабо влияет на прочностные свойства.

Слайд 7Магниевые сплавы обладают высокой пластичностью в горячем состоянии и хорошо деформируются

при нагреве. Магниевые сплавы хорошо обрабатываются резанием, легко шлифуются и полируются, удовлетворительно свариваются контактной роликовой и дуговой свар-коп, которую рекомендуется проводить в защитной атмосфере.

Магниевые сплавы обладают высокой пластичностью в горячем состоянии и хорошо деформируются при нагреве. Магниевые сплавы хорошо обрабатываются

Слайд 8Недостатками магниевых сплавов
являются плохие литейные свойства и склонность к газонасыщепию,

окислению и воспламенению при литье. Для предотвращения дефектов при выплавке используют специальные флюсы, для уменьшения пористости применяют небольшие добавки кальция (0,2%), а для снижения окисляемости — добавки бериллия (0,02 ...0,05 %).

Недостатками  магниевых сплавов являются плохие литейные свойства и склонность к газонасыщепию, окислению и воспламенению при литье.

Слайд 9Различают
деформируемые сплавы маркируют буквами МА
литейные магниевые сплавы — буквами МЛ, далее

следует номер сплава.

Различаютдеформируемые сплавы маркируют буквами МАлитейные магниевые сплавы — буквами МЛ, далее следует номер сплава.

Слайд 10Применение магниевых сплавов
Благодаря малой плотности и высокой удельной прочности магниевые сплавы

широко применяют в авиастроении. Из них изготавливают корпуса приборов, насосов, фонари и двери кабин. Фюзеляжи вертолетов фирмы Сикорского (США) почти полностью изготовлены из магниевых сплавов.

Применение магниевых сплавовБлагодаря малой плотности и высокой удельной прочности магниевые сплавы широко применяют в авиастроении. Из них

Слайд 11Магниевые сплавы находят применение в транспортном машиностроении для изготовления картеров двигателей

и коробок передач автомобилей.

Магниевые сплавы находят применение в транспортном машиностроении для изготовления картеров двигателей и коробок передач автомобилей.

Слайд 12С 1967 г. фирма Fiat применяет для своих автомобилей диски колес

из магниевых сплавов, отливаемых под давлением. Такие диски в последнее время используют многие автомобилестроительные фирмы разных стран.

С 1967 г. фирма Fiat применяет для своих автомобилей диски колес из магниевых сплавов, отливаемых под давлением.

Слайд 13Магниевые сплавы применяют в конструкциях переносных ручных и механизированных инструментов и

машин (сверлильные и шлифовальные машины, пилы для лесной промышленности, газонные косилки, пневматические инструменты и др.).

Магниевые сплавы применяют в конструкциях переносных ручных и механизированных инструментов и машин (сверлильные и шлифовальные машины, пилы

Слайд 14Титан и его сплавы

Титан и его сплавы

Слайд 15Основные свойства титана
Титан широко распространен в земной коре, где его содержится

приблизительно 0,6 %, а по распространенности он занимает четвертое место после алюминия, железа и магния.
Основные свойства титанаТитан широко распространен в земной коре, где его содержится приблизительно 0,6 %, а по распространенности

Слайд 16Рост производства объясняется сочетанием таких ценных свойств титана, как малая плотность,

высокая удельная прочность, коррозионная стойкость, технологичность при обработке давлением и свариваемость, хладостойкость, высокая стойкость против солнечной радиации, немагнитность и ряд других ценных физико-механических характеристик.

Рост производства объясняется сочетанием таких ценных свойств титана, как малая плотность, высокая удельная прочность, коррозионная стойкость, технологичность

Слайд 17Титан —
металл серебристо-белого цвета, имеющий малую плотность (4,5 г/см3). Температура плавления

титана (1 668 ± 4) °С в зависимости от степени его чистоты.

Титан —металл серебристо-белого цвета, имеющий малую плотность (4,5 г/см3). Температура плавления титана (1 668 ± 4) °С

Слайд 18Благодаря оксидной пленке титан и его сплавы не корродируют в атмосфере,

пресной и морской воде, устойчивы против кавитационной коррозии и коррозии под напряжением, а также в кислотах органического происхождения.

Благодаря оксидной пленке титан и его сплавы не корродируют в атмосфере, пресной и морской воде, устойчивы против

Слайд 19Производство изделий из титана и его сплавов имеет технологические особенности. Из-за

высокой химической активности расплавленного титана его выплавку, разливку и дуговую сварку производят в вакууме или в атмосфере инертных газов.

Производство изделий из титана и его сплавов имеет технологические особенности. Из-за высокой химической активности расплавленного титана его

Слайд 20Титан пластичен и легко обрабатывается давлением при комнатной и повышенной температуре.

Титан и его сплавы хорошо свариваются контактной и дуговой сваркой в защитной атмосфере, обеспечивая высокую прочность и пластичность сварного соединения. Недостатком титана является плохая обрабатываемость резанием.

Титан пластичен и легко обрабатывается давлением при комнатной и повышенной температуре. Титан и его сплавы хорошо свариваются

Слайд 21Основной целью легирования титановых сплавов
является повышение прочности, жаропрочности и коррозионной стойкости.

Широкое применение нашли сплавы титана с алюминием, хромом, молибденом, ванадием, марганцем, оловом и некоторыми другими элементами.
Основной целью легирования титановых сплавовявляется повышение прочности, жаропрочности и коррозионной стойкости. Широкое применение нашли сплавы титана с

Слайд 22Промышленные титановые сплавы
Титановые сплавы по сравнению с техническим титаном имеют большую

прочность, в том числе при высоких температурах, сохраняя при этом достаточно высокую пластичность и коррозионную стойкость.

Промышленные титановые сплавыТитановые сплавы по сравнению с техническим титаном имеют большую прочность, в том числе при высоких

Слайд 23За основу классификации
принято соотношение α- и β-фаз в структуре сплава

и особенности структурных превращений, происходящих при их термической обработке.
За основу классификации принято соотношение α- и β-фаз в структуре сплава и особенности структурных превращений, происходящих при

Слайд 24Сплавы с α- структурой
характеризуются невысокой прочностью при комнатной температуре и

не упрочняются при термической обработке. Их недостатком является низкая технологическая пластичность, а достоинством — хорошая свариваемость и высокие механические свойства при низких температурах.

Сплавы с α- структурой характеризуются невысокой прочностью при комнатной температуре и не упрочняются при термической обработке. Их

Слайд 25Псевдо-α- сплавы,
сохраняя достоинства α- сплавов, благодаря присутствию небольшого количества β-фазы (до

5 %) имеют более высокую технологическую пластичность и хорошо обрабатываются давлением.

Псевдо-α- сплавы,сохраняя достоинства α- сплавов, благодаря присутствию небольшого количества β-фазы (до 5 %) имеют более высокую технологическую

Слайд 26Двухфазные (α + β)-сплавы
характеризуются наилучшим сочетанием механических и технологических свойств.


Двухфазные (α + β)-сплавы характеризуются наилучшим сочетанием механических и технологических свойств.

Слайд 27Псевдо-β- сплавы
после закалки имеют структуру метастабильной β-фазы. В этом состоянии они

имеют хорошую пластичность и сравнительно низкую прочность, благодаря чему хорошо обрабатываются давлением. После старения их прочность возрастает в 1,5 раза и составляет 1 300... 1 800 МПа.

Псевдо-β- сплавыпосле закалки имеют структуру метастабильной β-фазы. В этом состоянии они имеют хорошую пластичность и сравнительно низкую

Слайд 28Однофазные β- сплавы
отличаются высокой коррозионной стойкостью. Сплав 4201 может заменить тантал,

сплавы на никелевой основе типа хастеллой, а также благородные металлы — платину, золото. Однако сплавы со стабильной β-структурой сравнительно редко применяют из-за необходимости их легирования большим количеством изоморфных элементов (V, Mo, Nb), имеющих высокую стоимость, и из-за высокой плотности, снижающей удельную прочность изделий.

Однофазные β- сплавыотличаются высокой коррозионной стойкостью. Сплав 4201 может заменить тантал, сплавы на никелевой основе типа хастеллой,

Слайд 29Механические свойства некоторых деформируемых титановых сплавов, производимых в России (ГОСТ 19807—74),

приведены в таблице.
Механические свойства некоторых деформируемых титановых сплавов, производимых в России (ГОСТ 19807—74), приведены в таблице.

Слайд 31Сплавы титана имеют
хорошие литейные свойства — высокую жидкотекучесть, плотность отливок

и малую склонность к образованию горячих трещин. Из-за склонности к поглощению газов их плавку и разливку ведут в вакууме или в среде нейтральных газов
Сплавы титана имеют хорошие литейные свойства — высокую жидкотекучесть, плотность отливок и малую склонность к образованию горячих

Слайд 32Титановые сплавы склонны
к повышенному налипанию на инструмент, что в сочетании

с их низкой теплопроводностью затрудняет процесс механической обработки. При обработке резанием целесообразно применение инструмента с твердосплавными пластинами.

Титановые сплавы склонны к повышенному налипанию на инструмент, что в сочетании с их низкой теплопроводностью затрудняет процесс

Слайд 33Применение титана и его сплавов
В настоящее время титан широко используется в

ракето-космической технике,
в судостроении
транспортном машиностроении, где важную роль играют малая плотность в сочетании с высокой прочностью и сопротивляемостью коррозии.
Применение титана и его сплавовВ настоящее время титан широко используется в ракето-космической технике, в судостроении транспортном машиностроении,

Слайд 34Применение в автомобилях
Шатунно-поршневая группа
Болт и гайка шатуна
Поршневой палец


Толкатель коромысла
Несущая рама
Балансиры
Подвески
Применение в автомобилях Шатунно-поршневая группа Болт и гайка шатуна Поршневой палец Толкатель коромысла Несущая рама Балансиры Подвески

Слайд 36Провода

Провода

Слайд 39Терелка пружины клапана

Терелка пружины клапана

Слайд 40У 4.5-литрового V8 клапаны изготовлены из титана.

У 4.5-литрового V8 клапаны изготовлены из титана.

Слайд 41лебедки

лебедки

Слайд 42Шатуны 133мм H-beam КМПО-16, титан, под палец 19мм

Шатуны 133мм H-beam КМПО-16, титан, под палец 19мм

Слайд 43вылиты из мягких и легких сплавов, таких как алюминий и магний.

вылиты из мягких и легких сплавов, таких как алюминий и магний.

Слайд 44Блок цилиндров два сплава - алюминий-кремний, алюминий-магний.

Блок цилиндров два сплава - алюминий-кремний, алюминий-магний.

Слайд 45кузов полностью выполнен из сплава алюминия с магнием.

кузов полностью выполнен из сплава алюминия с магнием.

Слайд 46Более жёсткая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, магния и композитных

сплавов
Более жёсткая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, магния и композитных сплавов

Слайд 47специальным материалом кузова – углепластика с керамической матрицей (композитный сплав углеволокна,

алюминия и магния).
специальным материалом кузова – углепластика с керамической матрицей (композитный сплав углеволокна, алюминия и магния).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть