Презентация, доклад по учебной практике

Содержание

Экскава́тор (от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.Главным отличием одноковшового экскаватора от других землеройных машин является то, что экскавация (выемка) грунта производится подвижным рабочим органом

Слайд 1Экскаваторы
Презентация составлена
мастером производственного обучения СахГТ


Юн Бен Ги

2018
пгт. Шахтерск

ЭкскаваторыПрезентация составлена мастером производственного обучения СахГТ          Юн Бен

Слайд 2Экскава́тор (от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка

грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.

Главным отличием одноковшового экскаватора от других землеройных машин является то, что экскавация (выемка) грунта производится подвижным рабочим органом при неподвижном шасси. Поворот ковша на разгрузку также производится при стоящей машине. Многоковшовые экскаваторы могут передвигаться во время набора грунта (траншеекопатели, например), но ковши обязательно двигаются отдельно от шасси.
Экскава́тор (от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка

Слайд 3Применение экскаваторов
Экскаваторы применяются во время строительства  и сноса зданий, дорожного строительства, а

также в карьерах  на горных выработках. Конструктивно экскаваторы состоят из рабочего (как правило, сменного), ходового (шасси) и силового оборудований. Рабочее место экскаватора, работающего ковшом, называют забой. Особенностью экскаваторов является широкий набор сменного оборудования — не только разные ковши, но и стрелы, рукояти, копровые мачты, а также собственно рабочие инструменты: ковши экскавационные, погрузочные, грейферные двух- и многочелюстные, рыхлители, крюки.
Применение экскаваторов	Экскаваторы применяются во время строительства  и сноса зданий, дорожного строительства, а также в карьерах  на горных выработках.								 	Конструктивно экскаваторы

Слайд 4Классификация экскаваторов
По типу ходовой части
По принципу работы
гусеничные на нормальном и уширенно-удлинённом

шасси;
шагающие;
пневмоколёсные;
на автомобильном ходу и на спецавтошасси;
на тракторе;
рельсовые и железнодорожные (нормальной колеи);
плавучие (земснаряды, землечерпательные снаряды, землечерпалки);
на вездеходном шасси (например, на понтоне с возможностью «шагания» по суше);
на специальном (например, крутосклонном) шасси;
на комбинированном шасси (например, пневмоколёсный с опускаемыми железнодорожными колёсными парами).

экскаваторы циклического действия (одноковшовые): одноковшовый экскаватор (в направлении зуба ковша экскаватора); рабочее оборудование: драглайн, прямая лопата, обратная лопата, грейфер;

Экскаваторы непрерывного действия (траншейный, роторный и другие);

вакуумные и вакуумно-всасывающие экскаваторы (например, землесосные земснаряды).

Классификация экскаваторовПо типу ходовой частиПо принципу работыгусеничные на нормальном и уширенно-удлинённом шасси;шагающие;пневмоколёсные;на автомобильном ходу и на спецавтошасси;на

Слайд 5Классификация экскаваторов
По эксплуатационному
назначению
По силовому оборудованию
карьерные;

вскрышные;

шахтные (для подземных работ);

строительные универсальные.
с двигателем

внутреннего сгорания (как правило — дизельные);

электрические;

ранее — паровые.
Классификация экскаваторовПо эксплуатационному назначениюПо силовому оборудованиюкарьерные;вскрышные;шахтные (для подземных работ);строительные универсальные.с двигателем внутреннего сгорания (как правило — дизельные);электрические;ранее

Слайд 6Историческая справка
Официально идея создания землеройной машины принадлежит Леонардо да Винчи, он ещё

в начале XVI века разработал схему прототипа современного экскаватора-драглайна. Известен набросок чертежа грейфера для землечерпалки, созданный да Винчи в 1500 году, позднее Леонардо принимал участие в прокладке каналов в Миланской долине при помощи своего изобретения. Но есть свидетельства того, что ранее, в 1420 году, в венецианском издании «Кодекс Джованни Фонтана» был опубликован текст с упоминанием землеройной машины, использовавшейся для углубления дна каналов и расширения морских гаваней.

Экскаватор У. Отиса

Историческая справка	Официально идея создания землеройной машины принадлежит Леонардо да Винчи, он ещё в начале XVI века разработал схему

Слайд 8До 1840 года было построено 7 экскаваторов Отиса, из которых 4

в 1842 г. были проданы в Россию для строительства железной дороги Петербург-Москва. Впоследствии они были перепроданы на Урал и в 1848 г. впервые в мире использованы при разработке железной руды в Нижнем Тагиле. Первый русский экскаватор был построен в 1902 г. на Путиловском заводе. Позднее появились многоковшовые экскаваторы, или абзетцеры, которые имели огромные размеры и передвигались по рельсам, выкапывая желоба породы. С ними работало множество специальных машин, среди которых заметен путепередвигатель, передвигавший многочисленные рельсы экскаватора.

Активное строительство железнодорожных полотен в 1830-х годах сподвигла американского механика Уильяма Смита Отиса в 1832—1836 годах изобрести первый одноковшовый экскаватор. Экскаватор Отиса был неполноповоротным и передвигался по рельсам. У него был ковш объемом более одного кубометра и паровой двигатель в 15 лошадиных сил. Патент на "кран-экскаватор для раскапывания и удаления земли" был получен в Филадельфии 15 июня 1836 года, однако из-за пожара вся техническая документация была уничтожена, и вторично патент был выдан в 1838 году.

До 1840 года было построено 7 экскаваторов Отиса, из которых 4 в 1842 г. были проданы в

Слайд 12Совершенствование существующих экскаваторов идёт по линии повышения их технического уровня, надёжности,

удельного усилия копания и производительности.
Создаются модификации механических лопат с удлинённым рабочим оборудованием. Наращивается выпуск гидравлических карьерных экскаваторов различных типоразмеров. Экскаваторы-драглайны с ковшами вместимостью до 20 м3 выпускаются в модульном исполнении, обеспечивающем сокращение сроков монтажа в 3-4 раза при уменьшении трудоёмкости работ. Прогрессивное направление в создании экскаваторов непрерывного действия — роторные экскаваторы большой единичной мощности и с высокими усилиями копания, а также — компактные роторные экскаваторы, отличающиеся меньшей удельной металлоёмкостью, что приводит к улучшению их технико-экономических показателей и повышению технологической гибкости при разработке сложноструктурных забоев.
Совершенствование существующих экскаваторов идёт по линии повышения их технического уровня, надёжности, удельного усилия копания и производительности. Создаются

Слайд 13Универсальный одноковшовый экскаватор
Среди своих аналогов одноковшовые экскаваторы являются самыми распространенными машинами.

Экскаватор такого типа легко перестраивается на любой вид работ путем замены переднего рабочего оборудования. Все основные параметры таких экскаваторов (вылет стрелы, размеры гусеничных опор, габариты, мощность привода, линейные скорости, вместимость ковша, грузоподъемность, вид двигателя) стандартизованы. Как правило, они выпускаются с дизельными двигателями, но может быть предусмотрен и электропривод.

Такую спецтехнику используют для строительных работ и работ по добыче ископаемых.
   Одноковшовые экскаваторы различают в зависимости от вида выполняемых работ по направлению зубов ковша на машины с обратной и прямой лопатой. Экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, чаще всего используют в карьерах для погрузки руды или других материалов в большегрузные автомашины.
   Машины такого типа делятся на девять размерных групп — от нулевой до восьмой. В зависимости от принадлежности экскаваторов к той или иной группе они могут быть особо тяжелыми и тяжелыми, средними, легкими и особо легкими.
  

Универсальный одноковшовый экскаваторСреди своих аналогов одноковшовые экскаваторы являются самыми распространенными машинами. Экскаватор такого типа легко перестраивается на

Слайд 14Карьерные и добычные одноковшовые экскаваторы
Такие машины рассчитаны на самые тяжелые условия

эксплуатации. Они проектируются как механические лопаты, допускающие переоборудование в драглайн. Поскольку они предназначаются для карьеров, шахт, крупных строительств, где имеется подвод электроэнергии, их оборудуют системой электропривода, основанной на управлении по напряжению всеми или некоторыми функциями – черпанием, поворотом стрелы, напором и перемещением. Основой такой системы служит двигатель-генераторный агрегат, в котором электродвигатель переменного тока механически связан с отдельными электрогенераторами, питающими приводы разных групп оборудования. Частоты вращения и вращающие моменты приводов регулируются изменением тока возбуждения электрогенераторов и электродвигателей.
Карьерные и добычные одноковшовые экскаваторы	Такие машины рассчитаны на самые тяжелые условия эксплуатации. Они проектируются как механические лопаты,

Слайд 15Вскрышные механические лопаты
Для таких экскаваторов характерны большие радиусы черпания и разгрузки

(более 100 м) и большая вместимость ковша (90 м3 и более). От малых универсальных и карьерных экскаваторов, перемещающихся на двух жестко закрепленных гусеничных тележках, они отличаются конструкцией гусеничного хода. Каждый из четырех углов их основания опирается на двухленточную гусеничную тележку. Горизонтальность основания автоматически поддерживается гидравлическими домкратами, цилиндры которых закреплены на основании экскаватора, а поршни – на гусеничных тележках.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОПАТА — одноковшовый экскаватор с жесткой
скользящей (прямая лопата) 
или с жесткой шарнирной 
(обратная лопата) связью ковша 
со стрелой   
(Большой Энциклопедический словарь)

Вскрышные механические лопатыДля таких экскаваторов характерны большие радиусы черпания и разгрузки (более 100 м) и большая вместимость

Слайд 16Драглайн

Драглайн

Слайд 18В отличие от прямой механической лопаты, которая разрабатывает забой, расположенный выше

горизонта установки самого экскаватора, экскаватор-драглайн (как и обратная лопата) разрабатывает грунт ниже уровня стояния машины. Его ковш подвешен на подъемном канате, а черпание осуществляется подтягиванием «на себя» вторым, тяговым канатом. Ковш врезается в грунт под тяжестью собственного веса. Такое устройство позволяет разрабатывать даже крепкую скальную породу, разрыхленную взрывом.
Благодаря своим большим рабочим размерам (глубине черпания, радиусу и высоте разгрузки) драглайн особенно подходит для строительства каналов и дамб, подводного черпания, разработки россыпных месторождений и месторождений, требующих раздельной выемки покрывающей породы и промышленной руды.

Драгла́йн (англ. dragline), тянуша — одноковшовый экскаватор (ОЭ) с канатно-блочным оборудованием 
(со сложной канатной связью).
Обычно имеет полиспаст, тяговую и подъёмную лебёдки, стрелу и ковш. Длина стрелы ОЭ может достигать 125 метров, вместимость ковша — до 168 м³. Является единственным типом рабочего оборудования шагающего экскаватора. Применяется при больших объемах земляных работ: в карьерах при вскрыше, в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

В отличие от прямой механической лопаты, которая разрабатывает забой, расположенный выше горизонта установки самого экскаватора, экскаватор-драглайн (как

Слайд 19 Это экскаватор-драглайн, стрела которого заменена натянутым между двумя башнями канатом, несущим

ковш. Такой драглайн может иметь эффективный «вылет стрелы» (расстояние между башнями) до 500 м. Применяются башенные драглайны двух типов: с волочением ковша по земле от точки черпания до точки разгрузки и с перемещением его над землей. Башни могут быть установлены на гусеничном ходу. Такие драглайны применяются преимущественно на строительстве дамб обвалования. Канатно-скреперные установки второго типа широко используются на заводах по производству щебня и гравия; ковш в них обычно без открывающегося дна, и управление разгрузкой осуществляется посредством тягового каната.

Башенный драглайн (канатно-скреперная установка)

Это экскаватор-драглайн, стрела которого заменена натянутым между двумя башнями канатом, несущим ковш. Такой драглайн может иметь эффективный

Слайд 20Туннельный экскаватор на гусеничном ходу является высокоэффективным видом оборудования, который специально

предназначен для длительной работы в шахтах и туннелях. При совместной работе с буровой кареткой, данная машина обеспечивает полный процесс разработки забоя и отгрузки и транспортировки отработанной породы. Данная машина имеет систему настройки уклона рабочей площадки.

шахтные экскаваторы (для подземных работ)

Туннельный экскаватор на гусеничном ходу является высокоэффективным видом оборудования, который специально предназначен для длительной работы в шахтах

Слайд 21Управление экскаватором осуществляется машинистом, специальность — «машинист экскаватора». Однако учитывая сложность машины и

выполняемых работ, дополнительно существует специальность «помощник машиниста экскаватора», его назначение — устранение мелких неполадок и вспомогательные работы на экскаваторе.

Специальность — «машинист экскаватора»

Управлять экскаватором разрешается лицам, знающим правила эксплуатации и безопасности, прошедшим экзамены, получившим свидетельство о праве на управление экскаватором и прошедшим медицинское обследование.
Экскаватором управляет 
машинист либо машинист и его помощник. Количество персонала зависит от окружающих условий и мощности машины.

Управление экскаватором осуществляется машинистом, специальность — «машинист экскаватора». Однако учитывая сложность машины и выполняемых работ, дополнительно существует специальность «помощник

Слайд 22  Если экскаватор работает в тяжелых условиях, в одиночку, вдали от населенных пунктов, то

вместе с машинистом обслуживает машину и помощник машиниста. При сменном графике работы назначается старший машинист, который отвечает за общее состояние и рабочую готовность экскаватора. У управляющего экскаватором машиниста должен быть разряд не ниже 5-6-го , а у помощника низший разряд.
 Если экскаватор работает в тяжелых условиях, в одиночку, вдали от населенных пунктов, то вместе с машинистом обслуживает машину и

Слайд 23 Машинист экскаватора, независимо от разряда или уровня квалификации, обязан знать: все

об эксплуатируемом рабочем инструменте (устройство и технические характеристики); основы балансировки машины; методы черпания при помощи экскаватора; режимы работы машины; основы управления экскаватором при работе с легкими и тяжелыми грузами; технику безопасности и многое другое. Таким образом, действительно нелегкой является рассматриваемая работа. Машинист экскаватора должен всегда помнить большое количество информации и уметь применять ее основы на практике.
Машинист экскаватора, независимо от разряда или уровня квалификации, обязан знать: все об эксплуатируемом рабочем инструменте (устройство и

Слайд 24Это интересно !
Bagger 288, бесспорно, лидирует по своим размерам, однако в

весовой категории у него был достойный конкурент. Им стал самый большой в истории одноковшовый шагающий экскаватор «4250W», прозванный Биг Маски («Big Muskie»). 
Это интересно !Bagger 288, бесспорно, лидирует по своим размерам, однако в весовой категории у него был достойный

Слайд 25

Источники:
Техника безопасности при работе на экскаваторе
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Горная энциклопедия
Свободная энциклопедия Викисловарь
Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет
Домбровский Н.Г. Экскаваторы. М., 1969
Шостак Я.Е. и др. Экскаваторы. Минск, 1974

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть