Презентация, доклад по туристско-краеведческому направлению Туристические узлы

Цель занятий: -научить вязать и применять на практике туристские узлы. .Задачи:-повышение туристского мастерства, -развитие пространственного мышления; -развитие навыков работы с веревкой;-приобретение туристских навыков

Слайд 1 Тема занятия :
«Туристические узлы


и их применение в
походе»

МАОУ СОШ №22 г. Тамбов
Педагог дополнительного образования
Кислякова В.С. 2019

Тема занятия :  «Туристические узлы    и их применение

Слайд 2Цель занятий:
-научить вязать и применять на практике туристские узлы.

.

Задачи:
-повышение туристского мастерства,
-развитие пространственного мышления;
-развитие навыков работы с веревкой;
-приобретение туристских навыков
-развивать у учащихся самостоятельность
при выполнении поставленных задач

Цель занятий: -научить вязать и применять на  практике туристские узлы.     .Задачи:-повышение туристского

Слайд 3-Узлы для связывания веревок одинакового
диаметра;
-Узлы  для связывания веревок разного


диаметра;
-Узлы для страховки (т.е. незатягивающиеся
петли);
-Узлы для привязывания веревки к опоре;
-Вспомогательные узлы.

По назначению туристические
узлы разделяют на:


-Узлы для связывания веревок одинакового  диаметра;-Узлы  для связывания веревок разного  диаметра;-Узлы для страховки (т.е. незатягивающиеся

Слайд 41. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».
 

  2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».     3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».     4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».
    5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя». Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.
      Завязанные узлы должны быть затянуты, иметь правильный рисунок; на свободных (нерабочих) концах верёвки следует сделать страховочные (контрольные) узелки - они препятствуют проскальзыванию верёвки и самопроизвольному
развязыванию узла
1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».    2. Узлы для связывания веревок

Слайд 5 Время занятий: 2 часа (10 мин. перемена):

14.00 – 15.30

Место занятий: учебный класс ( МАОУ СОШ
№22). апрель 2017 г.

Методы обучения: устное изложение
материала (объяснение) и практическая работа
по вязке узлов.

Материальное обеспечение:
-карточки с названиями узлов;
-«концы» веревок для вязки;
-щит с завязанными узлами (15 шт.);

Мастер класс-
по завязыванию туристических узлов

Время занятий: 2 часа (10 мин. перемена):

Слайд 6 Список всех изучаемых узлов на занятии:
1. Узлы для связывания веревок

одинакового диаметра: «прямой», «грейпвайн».

2.Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

3.Узлы для привязывания веревок к опоре: «булинь»

4.Вспомогательные узлы: «схватывающий»

Список всех изучаемых узлов на занятии:1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра:   «прямой», «грейпвайн».2.Узлы

Слайд 7схватывающий
Веревка- это второе по значимости
средство страховки (первое - голова


Прямой

Двойной проводник

Схватывающий

Булинь


Австрийский проводник

Грейпвайн

Веревка-
это второе по значимости средство  страховки
(первое - голова)

Узел - это хозяин и раб веревки, ее душа.

схватывающийВеревка- это второе по значимости средство страховки (первое - голова       Прямой

Слайд 8 Порядок проведения и расчет времени:

1. Вступительная

часть: (5мин);
-принять доклад дежурного по группе;
-отметить отсутствующих по журналу;
-объявить тему, цель занятия и учебные вопросы.
2. Основная часть: (80 мин)
-изложить учебный материал в
последующей последовательности:
-общие сведения об узлах;
-применение;
-порядок (схема) их завязывания.
Порядок проведения и расчет времени:   1. Вступительная часть: (5мин);-принять доклад дежурного по группе;-отметить

Слайд 9 Первый обход учебных мест: (10 мин);
-обратить

внимание обучающихся на наиболее
сложные узлы и важность правильной техники их вязания;
Второй обход учебных мест: (10 мин);
-проверить правильность завязывания узлов и ответить на вопросы обучающихся;

Третий обход учебных мест (10 мин);
-проверить знания обучающихся выполняемого задания;
-устранение обнаруженных недостатков;
-обратить внимание на вопросы по заданиям и
оказать помощь правильного
его выполнения.
-опросить обучающихся с учебных мест
-дать уточнение возникших непонятных для ребенка вопросов
-проверить завершение работы вязки всех узлов.
Первый обход учебных мест: (10 мин);-обратить внимание обучающихся на наиболее

Слайд 10
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: (5 мин):

Принять учебные материалы:
-карточки

с названиями узлов,
«концы» веревок;
-подвести итоги практического занятия,
-отметить лучших и отстающих;
-объявить тему и место очередного
занятия;
-ответить на вопросы учащихся:
-дать задание на дом;


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: (5 мин): Принять учебные материалы: -карточки с названиями узлов, «концы» веревок;

Слайд 11
1. Подходи ко всему творчески.

2. Не завязывай узлы

где попало.

3. Постоянно тренируйся.

4. Если хочешь, чтобы твой узел быстро
развязался, в конце узла ходовой конец
складывай вдвое.

5. Надежность любому узлу придаёт
контрольный, завязанный на ходовом
конце

6. Чем больше оборотов имеет узел, тем
он прочнее

Полезные советы « Узелки на память»

1. Подходи ко всему творчески. 2. Не завязывай узлы где попало. 3. Постоянно тренируйся.

Слайд 12Используемая литература:

1. Ю.А.Штюрмер «Карманный справочник туриста» Москва1982 г
2. Ю.С.Константинов «Педагогика школьного

туризма Москва 2002
3. Ю.Л. Воробьева Основы безопасности жизнедеятельности (новая редакция), 6 кл. Москва 2006 г.
Используемая литература:1. Ю.А.Штюрмер «Карманный справочник туриста» Москва1982 г2. Ю.С.Константинов «Педагогика школьного туризма Москва 20023. Ю.Л. Воробьева Основы

Слайд 13
Научиться вязать узлы:
-с закрытыми глазами
и за спиной
Повторить вязку узлов:


прямой, булинь, австрийский проводник,
двойной проводник, грейпвайн, схватывающий.

Научиться вязать узлы:
-с закрытыми глазами
и за спиной

Домашнее задание:

Научиться вязать узлы:-с закрытыми глазамии за спиной Повторить вязку узлов: прямой, булинь, австрийский проводник, двойной проводник,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть