Слайд 2Игрушки и игры – это особый вид товаров, предназначенных для воспитания
детей.
Они способствуют их умственному и физическому развитию, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.
Слайд 3Классификация и ассортимент игрушек
Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению,
а так же по материалу изготовления.
Классификация игрушек по воспитательному назначению обусловлена их педагогической направленностью, т.е. свойствами игрушек влиять на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному назначению игрушки подразделяют на восемь групп.
Слайд 5Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий – самые первые в
жизни ребенка. К ним относят погремушки, подвески, шарики, мячи, матрешки, цветные кубики.
Игрушки, способствующие физическому развитию детей – это обручи, скакалки, кегли, велосипеды, санки.
К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники (политехнические игрушки), относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, пневматические игрушки, телеигры.
Слайд 6К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные
инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин, панорамы, елочные и карнавальные украшения.
Настольные игры развивают наблюдательность, логическое, мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Игрушки – забавы – это смешные, танцующие, и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи, у которых имеется элемент неожиданности, а также головоломки и фокусы.
Слайд 7Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных
возрастов имеет разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явления, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все игрушки делят на три группы: для детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов.
Слайд 9Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) подразделяют на несколько
групп. Различают игрушки: для первой группы раннего возраста (первый год жизни ребенка) – погремушки, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера; для второй группы раннего возраста (второй год жизни ребенка) – матрешки, мячи, ходунки, прыгунки, куклы-голыши; для первой младшей группы (третий год жизни ребенка) – кольца, пирамиды, кони-качалки, совки, лопатки.
Слайд 10Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) подбирают
с учетом характера игр, в которых дети проявляют самостоятельность, выдумку и фантазию. Различают игрушки:
-простейшие музыкальные игрушки, игрушки-забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, мозаика;
-игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, карнавальные наборы, азбука, счетные палочки.
Слайд 12Игрушки для детей школьного возраста – конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для
выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис.
По материалу изготовления игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные.
В особую группу выделяют елочные украшения и карнавальные принадлежности, которые изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры, картона, бумаги.
Слайд 13Пластмассовые игрушки имеют наибольший удельный вес, так как отличаются легкостью, изяществом,
разнообразием форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются. Пластмассовые игрушки изготавливают из полиэтилена полипропилена, поликарбоната. К ним относят куклы, фигурки животных, погремушки кольца, мячи. Эти игрушки должны обладать высокими потребительскими свойствами: эстетическими, эргономическими (в том числе гигиеническими), надежностью и безопасностью.
Слайд 14Металлические игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, кроме первой группы
раннего возраста. Для их изготовления применяют различные стали, сплавы цветных металлов.
Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие группы: транспортные игрушки, космическая техника, инструменты, конструкторы и др.
Деревянные и керамические игрушки имеют в настоящее время ограниченный ассортимент. Они отличаются по способу изготовления: токарные (городки, пирамиды), столярные и выпиленные (гарнитуры кукольной мебели), плетеные (лукошки корзиночки).
Слайд 15Резиновые игрушки, изготовленные из натурального каучука, имеют ограниченное применение. В настоящее
время их ассортимент заменяют игрушки из ПВХ-пластизоля и ПВХ-пленок.
Надувные игрушки изготавливают из газонепроницаемой ПВХ-пленки методом СВЧ-сварки с кнтурным электродом.
Мягконабивные игрушки изготавливают из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики.
Выпускаются в широком ассортименте, легки, приятны на ощупь, но их трудно мыть и дезинфицировать.
Слайд 16Контроль качества игрушек
Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных
материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требования, а так же быть надежными и безопасными в эксплуатации.
Качество игрушек оценивают органолептическим и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение).
Так же оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки. Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100 %-ной проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ Р.