Презентация, доклад по теории и практике сестринского дела

Содержание

Педагогика - наука о воспитании человека, включает процесс образования и обучения.Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц.Обучение в сестринском деле – это целенаправленная деятельность медицинской

Слайд 1Основы обучения в сестринском деле
Скажи мне – и я забуду

покажи мне – и я запомню
дай мне действовать самому
и я научусь.

Китайская пословица

Основы обучения в сестринском делеСкажи мне – и я забуду

Слайд 2
Педагогика - наука о воспитании человека, включает процесс образования и обучения.

Обучение

– целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц.

Обучение в сестринском деле – это целенаправленная деятельность медицинской сестры и пациента для получения знаний и формирования навыков у пациента.

Педагогика - наука о воспитании человека, включает процесс образования и обучения.Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически

Слайд 3Задачи обучения в сестринском деле
Удовлетворять нарушенные потребности пациента, обучить пациента самоуходу.

Адаптировать

пациента к болезни и способствовать повышению его качества жизни.

Пропагандировать здоровый образ жизни или корректировать существующий.


Задачи обучения в сестринском деле Удовлетворять нарушенные потребности пациента, обучить пациента самоуходу.Адаптировать пациента к болезни и способствовать

Слайд 4Цель обучения в сестринском деле
обеспечить достойную жизнь пациенту в новых

для него условиях в связи с заболеванием, чтобы жить в гармонии с окружающей средой.

Цель обучения в сестринском деле обеспечить достойную жизнь пациенту в новых для него условиях в связи с

Слайд 5Сферы обучения
Познавательная - человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию,

отличает главную (приоритетную) информацию от второстепенной.

Эмоциональная – получив информацию, человек изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением, оценкой фактов. Он активно слушает и реагирует вербально и не вербально.

Психомоторная – человек обладает умениями. Благодаря умственной и мышечной деятельности, он обучился новым движениям, уверенно выполняет необходимые действия. Готов психологически, физически и эмоционально к выполнению действий.

Сферы обучения Познавательная - человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличает главную (приоритетную) информацию от

Слайд 6Способы обучения
Формальные – официальные. Цели для них задаются
извне, вышестоящими инстанциями.

Среди них
различают:

фронтальные – занятия по усвоению и овладению новыми знаниями и умениями (лекции, санитарные бюллетени);
групповые – занятия с небольшими
группами (школы здоровья);
индивидуальные – тематические
беседы (например, о рациональном питании), практические занятия (обучение навыкам самоухода, уходу за тяжелобольным, приему лекарственных препаратов и др.).

Неформальные – неофициальные, без чьего-либо
указания.

Способы обучения Формальные – официальные. Цели для них задаются извне, вышестоящими инстанциями. Среди них различают:фронтальные – занятия

Слайд 7Методы обучения
Словесный – разъяснение, беседа, диспут, мини-лекция.
Наглядный – использование речи, мимики,

жестикуляции, изображения на доске, рисунков, таблиц, схем, макетов, плакатов, предметов ухода, муляжей, фантомов, технических средств (кино, видео-магнитофон, мультимедиа – проектор) и т.д..
Практический – отработка
манипуляций: выполнение
инъекций, измерение
артериального давления
и т.д
Методы обученияСловесный – разъяснение, беседа, диспут, мини-лекция.Наглядный – использование речи, мимики, жестикуляции, изображения на доске, рисунков, таблиц,

Слайд 8Приемы обучения
Наблюдение – восприятие.
Запоминание – повторение.
Анализ – обобщение, коррекция.

Приемы обучения Наблюдение – восприятие.Запоминание – повторение.Анализ – обобщение, коррекция.

Слайд 9Уровни обучения
Ознакомительный – у обучаемого в результате должно сложиться представление о

чем-либо.

Реконструктивный – обучаемый должен повторить, сделать.

Уровень умений и навыков – обучаемый должен научиться применять полученную информацию в домашних условиях.

Уровни обучения Ознакомительный – у обучаемого в результате должно сложиться представление о чем-либо.Реконструктивный – обучаемый должен повторить,

Слайд 10Правила организации процесса обучения
Этапы обучения
1 этап – выявление потребности пациента и

его семьи в обучении, оценка исходного уровня знаний и умений пациента и (или) его близких, готовности к обучению.

2 этап – интерпретация проблем пациента, связанных с дефицитом знаний и умений.

3 этап – определение целей, планирование, определение сфер, методов обучения.

4 этап – реализация плана.

5 этап – оценка результатов обучения.
Правила организации процесса обучения Этапы обучения1 этап – выявление потребности пациента и его семьи в обучении, оценка

Слайд 111 этап
Перед началом обучения нужно оценить
состав аудитории и потребность

человека в
обучении.
Необходимо выяснить какими знаниями по
данному вопросу он обладает, каким объемом
умений владеет.

1 этап  	Перед началом обучения нужно оценить состав аудитории и потребность человека в обучении.	Необходимо выяснить какими

Слайд 12
Следует учитывать такие факторы, как

возраст,
уровень образования,
физическое состояние.


Психологический возраст – это качественно
особый этап развития, зависящий и от уровня
личностной зрелости.
Готовность к обучению может зависеть и от
факторов, мешающих сосредоточиться –
беспокойство, боль, усталость, жажда и др.

Следует учитывать такие факторы, как

Слайд 142 этап
Пациент может самосознавать наличие
проблемы ее выявляет медицинская сестра.
Проблема называется

четкой, понятной
фразой.
Например:
дефицит знаний о рациональном питании;
неумение измерять и контролировать у себя артериальное давление;
неумение выполнять инъекцию и др.

2 этап  	Пациент может самосознавать наличиепроблемы ее выявляет медицинская сестра.Проблема называется четкой, понятной фразой.

Слайд 153 этап
Цель обучения должна содержать три
компонента:

что предстоит сделать пациенту («должен

знать», «должен уметь» и т.д.);
временные рамки: дата или интервал времени;
с кем, при помощи чего – условие (с помощью инструктора, самостоятельно и т.д.).

План обучения составляется индивидуально с
использованием конкретных способов, методов и
приемов обучения.

3 этап  	Цель обучения должна содержать трикомпонента:что предстоит сделать пациенту («должен знать», «должен уметь» и т.д.);временные

Слайд 164 этап
благоприятная окружающая обстановка - свободное время, оптимальная температура в

помещении, тишина, удобная мебель, достаточное освещение и т.д.;
творческий подход к обучению, использование наглядности, различных методов обучения, обучение в виде ролевых игр;
доброжелательное отношение медицинской сестры, искреннее желание помочь обучаемому;
хорошая дикция медицинской сестры, способность ясно, четко, полно излагать материал;
постоянный контроль приобретенных знаний, поощрение вопросов.

4 этап  благоприятная окружающая обстановка - свободное время, оптимальная температура в помещении, тишина, удобная мебель, достаточное

Слайд 175 этап
Получив согласие пациента, необходимо
попросить его продемонстрировать приобретенные умения.


Пациенту следует сообщить
результат сестринской оценки:
насколько успешно он справился с поставленной задачей и можно ли считать обучение конкретным
навыкам завершенным.

5 этап Получив согласие пациента, необходимо попросить его продемонстрировать приобретенные умения. 	Пациенту следует сообщить результат сестринской оценки:

Слайд 18Требования к личности медицинской сестры как педагога
Широкая эрудиция, высокий

интеллектуальный уровень.
Личностная зрелость.
Целеустремленность, настойчивость.
Знания в области, в которой идет обучение.
Владение методами обучения и воспитания.
Гибкость мышления, стремление к самосовершенствованию.
Желание и умение заботиться о своем здоровье.
Позитивная концепция, доброжелательное отношение к окружающим.
Эмоциональная стабильность.

Требования к личности медицинской сестры как педагога Широкая эрудиция, высокий  интеллектуальный уровень.Личностная зрелость.Целеустремленность, настойчивость.Знания в области,

Слайд 19
БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть