Презентация, доклад по теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей

ВведениеНародная игрушка является культурным наследием подобно народным сказкам, песням, играм. У каждого народа есть свои игрушки, в которых сохраняются художественные, технические и педагогические традиции. Эти традиции связаны со своеобразием национальной культуры, с особенностями педагогики того или

Слайд 1Народная игрушка как средство социализации дошкольников.

Народная игрушка как средство социализации дошкольников.

Слайд 2Введение
Народная игрушка является культурным наследием подобно народным сказкам, песням, играм. У

каждого народа есть свои игрушки, в которых сохраняются художественные, технические и педагогические традиции. Эти традиции связаны со своеобразием национальной культуры, с особенностями педагогики того или иного народа.
ВведениеНародная игрушка является культурным наследием подобно народным сказкам, песням, играм. У каждого народа есть свои игрушки, в

Слайд 4Влияние игрушки на психическое развитие ребенка.
В своей работе с детьми дошкольного

и более старшего возраста социальный педагог должен опираться на знания об особенностях развития психики ребенка на более ранних этапах онтогенеза, так как многие трудности, проявляющиеся в поведении, детей зачастую связаны с несформированностью психических функций именно в этот период.
Исходя из положения А.Н. Леонтьева о существовании ведущего вида деятельности в каждом периоде онтогенеза, рассмотрим взаимосвязь характера ведущей деятельности, особенностей игрушки и ее влияния на развитие психики ребенка.
В первом полугодии жизни ребенка ведущим видом деятельности является
непосредственно-эмоциональное, или ситуативно-личностное, общение со взрослым, в процессе которого происходит интенсивное развитие личности и всех психических процессов ребенка. Эмоциональное общение со взрослым стимулирует познавательную активность младенца, направленную на окружающие предметы, и способствует становлению действий, направленных на схватывание и удержание предмета. Поэтому игрушки для детей этого возраста должны быть яркими, привлекающими внимание ребенка, и вместе с тем удобными и безопасными. 
Влияние игрушки на психическое развитие ребенка.В своей работе с детьми дошкольного и более старшего возраста социальный педагог

Слайд 6В своей книге ʼʼРусское народное творчество детскому садуʼʼ А.П.Усова разделяет народные

игрушки на игрушки-самоделки, дидактические и сюжетные игрушки.
Игрушки-самоделки изготавливаются взрослыми или детьми, используя для этого разнообразный материал: тряпичные или соломенные куклы, летающие змеи, кораблики, лодки из коры, каталки и т.д. Как отмечает Флерина, ʼʼна игрушке-самоделке ребёнок учится работать с разными материалами и видами труда: шитьё для кукол, создание мальчиками орудий для охотничьего, рыболовного промысла и игры с ними, всœевозможное плетение корзинок, резьба узорных ʼʼбуравчиковʼʼ, коробочек из бересты и т.д.ʼʼ (18, с.87) постепенно вводит детей в трудовую жизнь взрослых. Кроме этого, игрушки-самоделки дают возможность проявить своё творчество, умение, выразить своё видение того или иного предмета͵ возможность создания собственной уникальной вещи, а значит, дают возможность ребёнку быть творцом, автором. Такое самовыражение помогает детям обрести уверенность в себе, испытать себя, раскрыть свои возможности. Изготовление игрушек развивает такие качества, как трудолюбие, усердие, сила воли.
В своей книге ʼʼРусское народное творчество детскому садуʼʼ А.П.Усова разделяет народные игрушки на игрушки-самоделки, дидактические и сюжетные

Слайд 8К дидактически игрушкам относятся разнообразные пирамидки, деревянные шарики, конусы, колёсики, игрушки-вкладыши,

цилиндры и т.д. Οʜᴎ обычно очень яркие, побуждают ребёнка активно действовать с ними.
Эти игрушки помогают познавать окружающий мир, развивая сенсорные качества. Ребёнок учится различать цвета͵ знакомится с величиной, размерами, формой. Играя вместе с детьми, взрослые могут развивать речь ребёнка, обучая действиям с игрушками и цветовым различиям: ʼʼДай большой зелёный шарикʼʼ, ʼʼПоложи на большой жёлтый кубик красный маленький цилиндрʼʼ и т.д. В самостоятельной игре ребёнок сам постигает многие истины, к примеру, такие, что большие матрёшки не помещаются в маленькие. Ребёнок учится самоконтролю, выдержке, терпению. Во время игры с другими детьми можно устроить соревнования друг с другом (ʼʼКто быстрее соберёт пирамидкуʼʼ), проявляя при этом различные качества (ловкость, быстроту, точность).
Сюжетная игрушка занимают особое место в жизни детей. Ей отводится наиболее значимая роль в социализации ребёнка.
К дидактически игрушкам относятся разнообразные пирамидки, деревянные шарики, конусы, колёсики, игрушки-вкладыши, цилиндры и т.д. Οʜᴎ обычно очень

Слайд 9Русская народная игрушка несёт в себе традиции национального русского искусства. Это

упрощённые формы, декоративная роспись, орнаменты, яркость и одновременно сдержанность цветов. А проблема реализма, как отмечает Флерина, разрешена в народной игрушке очень интересно. По её мнению, ʼʼ…реализм в искусстве для детей - это ценное начало, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ обеспечивает простое и правдивое искусство. Взволнованность автора и то чувство, часто наивное, но вполне искреннее, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ вкладывает мастер в своё произведение, дают здоровый реализм, на котором базируется и сказка, и декоративно праздничная нарядная дымковская игрушка, семёновская и Городецкая игрушка. Реальная основа сказки здесь налицо. Упрощённость неполнота изображения (городецкие коньки), яркость вовсœе не лишают игрушку ощущения реального образаʼʼ. (18, с.88) Действительно, сюжетные народные игрушки отличаются условностью, простотой, яркостью. Этим они привлекают внимание детей. Как отмечает Усова, ʼʼУсловность изображения опирается на предельную обработанность тех средств и способов, которыми создаётся игрушка. Будет ли это изображение коня, птицы, человека - всё решается традиционно выработанным средством. В результате в игрушке остро выступает задуманное.
Русская народная игрушка несёт в себе традиции национального русского искусства. Это упрощённые формы, декоративная роспись, орнаменты, яркость

Слайд 11Очень ярки по окраске городецкая и дымковская игрушки. Οʜᴎ бодрые, жизнерадостные.

Интересна загорская игрушка - кони на колёсиках с хвостами из пакли. Богородская игрушка близка детям по своим сюжетам, образам, она даёт ребёнку представление о животных, образы которых представлены выразительно и естественно.
Очень ярки по окраске городецкая и дымковская игрушки. Οʜᴎ бодрые, жизнерадостные. Интересна загорская игрушка - кони на

Слайд 13Хохломская игрушка

Хохломская игрушка

Слайд 15 Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, народная игрушка знакомит детей с окружающим миром, активизирует их,

учить действовать. Также она развивает нравственные, коммуникативные и другие качества, важные для социализации, знакомит с трудом взрослых, помогает общению со сверстниками. Основываясь на традициях своего народа, народная игрушка приобщает ребёнка к культуре, воспитывая в нём национальные черты эстетического искусства.
 Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, народная игрушка знакомит детей с окружающим миром, активизирует их, учить действовать. Также она развивает нравственные,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть