Презентация, доклад по теме:Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Главным направлением в работе каждого учителя и педагогическихколлективов на ближайшие годы становится осмысление, освоение и внедрение в практику работысистемно-деятельностного подхода.3

Слайд 1Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
1

Современный урок   в соответствии с требованиями ФГОС1

Слайд 2Главным направлением в работе каждого учителя и педагогических
коллективов на ближайшие годы

становится осмысление, освоение и внедрение в практику работы
системно-деятельностного подхода.

3

Главным направлением в работе каждого учителя и педагогическихколлективов на ближайшие годы становится осмысление, освоение и внедрение в

Слайд 3 Понятие и сущность УУД
В широком значении термин

«универсальные учебные
действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового социального
опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении
этот термин можно определить как совокупность способов
действия учащегося (а также связанных с ними навыков
учебной работы), обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний, формирование умений, включая
организацию этого процесса.

Виды УУД:
1. Личностные
2. Регулятивные
3. Коммуникативные
4. Познавательные

4

Понятие и сущность УУДВ широком значении термин «универсальные учебныедействия» означает умение учиться, т.

Слайд 45
Личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование,

контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Коммуникативные – планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением
партнёра, умение выражать свои мысли

Познавательные - общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

5Личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляцияКоммуникативные – планирование

Слайд 5Современный урок –урок
действенный, имеющий
непосредственное отношение
к интересам, личности ребенка,


его родителей, общества, государства.




6

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.6Современный урок –

Слайд 6ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент:
-тема;
-цель;
-образовательные, развивающие, воспитательные задачи;
- мотивация их принятия;
-планируемые

результаты: знания, умения, навыки;
личностно формирующая направленность урока.
2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика
на основном этапе урока:
- постановка учебной задачи,
- актуализация знаний
3. Сообщение нового материала
4. Решение учебной задачи
5. Усвоение новых знаний
6. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного
материала
7. Закрепление изученного материала
8. Обобщение и систематизация знаний
9. Подведение итогов:
-диагностика результатов урока,
-рефлексия достижения цели
10. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

7

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА1. Организационный момент:-тема;-цель;-образовательные, развивающие, воспитательные задачи;- мотивация их принятия;-планируемые результаты: знания, умения, навыки;личностно формирующая направленность

Слайд 7Технологические ресурсы
ИКТ
Развивающее
обучение
Проектная
деятельность

КСО –
Коллективная
система обучения


Модульное
обучение

Интерактивная
доска

Здоровьесберегающие


технологии

7

Технологические ресурсыИКТРазвивающееобучениеПроектная деятельность  КСО –Коллективная система обучения Модульное обучениеИнтерактивная доскаЗдоровьесберегающие технологии7

Слайд 8учитель
ученик
- Продумывает цели урока как результат ученика;
- Организует работу по мотивации

обучающихся;

ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

- Сам ставит цель как
собственную учебную задачу;
- Сам проектирует средства
достижения собственных целей;
- Сам оценивает результат и
корректирует действия

8

учительученик- Продумывает цели урока как результат ученика;- Организует работу по мотивации обучающихся;ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА- Сам ставит цель

Слайд 9Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 11Характеристика современного урока






УРОК
Создание условий для формирования компетенций ребенка
Использование образовательных технологий
Практический, деятельностный

подход

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Личностно-ориентированный, индивидуальный характер

Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

11

Характеристика  современного урокаУРОКСоздание условий для формирования компетенций ребенкаИспользование образовательных технологийПрактический, деятельностный подходСамостоятельная работа ученика, а не

Слайд 12Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный

своим способностям

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

12

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитиюУмение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностямУмение ставить перед собой

Слайд 13Типы уроков
1. Урок изучения нового.
лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и

трудовой практикум.

2. Урок закрепления знаний.
практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

3. Урок комплексного применения знаний.
практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний
семинар, конференция, круглый стол и т.д.

5. Урок контроля, оценки, коррекции знаний.
контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

13

Типы уроков 1. Урок изучения нового.лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. 2. Урок закрепления знаний.практикум,

Слайд 14Методы и формы современного урока:
• метод проектов;

• информационно-коммуникационные технологии;

• здоровьесберегающие технологии (интеграция);

• портфолио.

14

Методы и формы современного урока:•	метод проектов;•	информационно-коммуникационные технологии;•	здоровьесберегающие технологии (интеграция);•	портфолио.14

Слайд 16Структура технологической
карты урока
1. Название темы с указанием часов, отведенных на ее

изучение
2. Цель освоения учебного содержания
3. Планируемые результаты (личностные, предметные,
метапредметные, информационно-интеллектуальную
компетентность и универсальные учебные действия УУД)
4. Метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
5. Основные понятия темы
6. Технология изучения указанной темы ( на каждом этапе
работы определяется цель, прогнозируемый результат,
даются практические задания на отработку материала и
диагностические задания на проверку его понимания и
усвоения
7. Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

17

Структура технологическойкарты урока1. Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение2. Цель освоения учебного содержания3. Планируемые

Слайд 18«Современный урок – удивление,

удовольствие,
усилие,
успех!»
«Современный урок –    удивление,        удовольствие,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть