Слайд 1Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС на уроках математики в начальных классах.
Слайд 2
Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных
образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
Слайд 3
В чём же сущность деятельностного подхода?
Принцип деятельности заключается в том,
что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Слайд 4
Реализация деятельностного подхода на уроках математики в полном объеме характерен для
учебников Людмилы Георгиевны Петерсон
Слайд 5На уроках математики используется электронное приложение к учебнику «Учусь учиться»
Слайд 6
С помощью ИКТ решается проблема индивидуализации обучения. Обычно ученики медленнее своих
товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения.
Слайд 8
Одним из средств формирования универсальных учебных действий на уроках математики у
младших школьников может стать использование приемов технологии ТРИЗ и метода Интеллект-карт.
Слайд 9
Эффективной формой организации обучения на уроках математики является групповая работа. Работая
в группе сверстников, ребенок имеет возможность более свободно выражать свои мысли. В ходе такой работы у «слабых» учеников появляется возможность высказаться, не боясь допустить ошибку, задавать любые вопросы, чувствовать свою причастность к решению проблем, с которыми одному не справиться.
Слайд 11Организация групповой работы на уроках математики (использование лаборатории CORNELSEN)
Слайд 12С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них
творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» .
Слайд 13
Тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они
не утомляют детей, тем более что им придаётся, как правило, игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.).
Слайд 14
Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков открытия нового знания:
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.
2.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия деятельности (итог урока).
Слайд 15
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством
учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.
Слайд 19
Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм
работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников.