Презентация, доклад по теме Здоровьесберегающие технологии

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
Выполнил: Судоргина С.В.,
учитель экономики

Здоровьесберегающие технологииВыполнил: Судоргина С.В., учитель экономики

Слайд 2Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – одна из главнейших

задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. Задача учителя – создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. По нормативам ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечению его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.

Здоровьесберегающие технологии по ФГОС

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если

Слайд 3Родоначальником этого понятия стал Н.К.Смирнов, который дал следующее определение: «Это совокупность

форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога».
На практике такие технологии должны:
1. Создавать нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
2. Учитывать возрастные возможности ребенка при распределении физической и учебной нагрузки.
3. Рационализировать организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями ребенка).

Что такое здоровьесберегающие образовательные технологии?

Родоначальником этого понятия стал Н.К.Смирнов, который дал следующее определение: «Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса

Слайд 41. «Не навреди».
2. Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
3.

Непрерывность.
4. Соответствие содержания обучения возрасту.
5. Успех порождает успех.
6. Ответственность.

Основные принципы здоровьесбережения

1. «Не навреди».2. Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.3. Непрерывность.4. Соответствие содержания обучения возрасту.5. Успех

Слайд 5Физкультурная минутка.
Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Смена видов деятельности.
Игры.
Релаксация.
Технологии эстетической направленности (походы в

музеи, посещение выставок, работа в кружках).
Оформление кабинета.
Позы учащихся.
Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке (работа в команде и др.).
Эмоциональные разрядки.
Беседы о здоровье.
Стиль общения учителя с учениками.
Работа с родителями.

Использование здоровьесберегающих технологий в школе

Физкультурная минутка.Пальчиковая гимнастика.Гимнастика для глаз.Смена видов деятельности.Игры.Релаксация.Технологии эстетической направленности (походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках).Оформление

Слайд 6Упражнение «Воздушный шар»
Нарисуйте воздушный шар.
Напишите 9 важных ценностей, которые возьмете с

собой в полет.
Сбросьте балласт, то есть вычеркните три наименее значимых вещи.
Вычеркните еще три.
Определите рейтинг жизненных ценностей.

Попробуем определить важность здоровья для каждого из нас

Упражнение «Воздушный шар»Нарисуйте воздушный шар.Напишите 9 важных ценностей, которые возьмете с собой в полет.Сбросьте балласт, то есть

Слайд 7Здоровье
Деньги
Семья
Работа
Любовь

ЗдоровьеДеньгиСемьяРаботаЛюбовь

Слайд 8Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, каждый должен повернуться

на 360◦ и назвать слово, связанное со здоровьем или здоровым образом жизни.
Это упражнение позволяет восстановить энергию, помогает снять физическое и психическое напряжение. Его можно использовать на уроках в качестве физкультминутки.

Упражнение для восстановления энергии (метод «энергизаторы»)

Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, каждый должен повернуться на 360◦ и назвать слово, связанное

Слайд 9 Любая деятельность людей наносит тот или иной вред окружающей среде. Человечество

все время изобретает новые товары и услуги, которые облегчают нашу жизнь. Технический прогресс позволяет нам жить все более и более комфортно, но это наносит серьезный ущерб окружающей среде, то есть нам же. Если раньше, рассуждая об экологических проблемах в нашей стране, говорили прежде всего о загрязнении окружающей среды промышленными предприятиями, то теперь, с появлением одноразовой посуды, синтетических моющих средств и прохладительных напитков в пластиковых бутылках, мы, потребители, тоже стали загрязнять природу. Около трети мусора, производимого человеком в год, составляет одна лишь упаковка от купленных им товаров.
На каждого жителя Земли приходится около 1 тонны мусора в год. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать, а сваливать в одну кучу, то получится гора высотой с Эльбрус (высочайшая горная вершина Европы -5642м).

ПОТРЕБИТЕЛЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Любая деятельность людей наносит тот или иной вред окружающей среде. Человечество все время изобретает новые товары и

Слайд 10
Каждый из нас может участвовать в борьбе за экологию на уровне

личного потребления. Приведите известные вам примеры такой борьбы. Какие организации стоят на страже природы в нашем районе, городе?

Задание для самостоятельной работы

Каждый из нас может участвовать в борьбе за экологию на уровне личного потребления. Приведите известные вам примеры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть