Презентация, доклад по теме Здоровьесберегающие образовательные технологии

Содержание

Статистика хронических заболеваний у среди учащихся

Слайд 1Здоровьесберегающие образовательные технологии





Ишпахтина Оксана Александровна
МОУ «СОШ № 43»

Здоровьесберегающие образовательные технологииИшпахтина Оксана АлександровнаМОУ «СОШ № 43»

Слайд 2 Статистика хронических заболеваний у среди учащихся

Статистика хронических заболеваний у среди учащихся

Слайд 3К окончанию школы у учащихся:

в 5 раз возрастают нарушения зрения

и осанки (у 8 из 10 учащихся),
в 4 раза возрастает количество психоневрологических отклонений,
в 3 раза увеличивается количество патологий органов пищеварения.

К окончанию школы у учащихся: в 5 раз возрастают нарушения зрения и осанки (у 8 из 10

Слайд 4Школьные факторы риска

Стрессовая педагогическая тактика
Несоответствие    методик    и   технологий возрастным особенностям учащихся
Несоблюдение  гигиенических требований
Неграмотность

родителей
Интенсификация учебного процесса;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ

Школьные факторы рискаСтрессовая педагогическая тактикаНесоответствие    методик    и   технологий возрастным особенностям учащихсяНесоблюдение  гигиенических требованийНеграмотность родителей Интенсификация учебного процесса;Отсутствие системной работы

Слайд 5 Определение
Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая

максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования
(Петров О.В.)
ОпределениеЗдоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления

Слайд 6Классификация ЗОТ
1. организационно-педагогические

2. психолого-педагогические

3. учебно - воспитательные        

Классификация ЗОТ1. организационно-педагогические2. психолого-педагогические3. учебно - воспитательные        

Слайд 7Гигиенические условия в классе
чистота,
температура и влажность воздуха,
рациональность освещения

класса и доски,
наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.




Гигиенические условия в классе чистота, температура и влажность воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных

Слайд 8СанПиН 2.4.2.1178-02

1. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

для 8 – 11 классов составляет
25- 30 мин.

2. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для - 4-6.

СанПиН 2.4.2.1178-021. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения для 8 – 11 классов составляет

Слайд 9Организация урока

Организация урока

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 14Личностно-ориентированное

обучение


Предполагает развитие личностных качеств учащихся посредством учебных предметов, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала.
(И.С. Якиманская, А .В. Хуторской)

Личностно-ориентированное            обучениеПредполагает развитие личностных качеств учащихся

Слайд 15Дифференцированное обучение
  

Дифференцированное обучение - это форма

организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
(Л.Н. Рожина, И.М. Чередов)

Дифференцированное      обучение   Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором

Слайд 16 Проблемное обучение


Под проблемным обучением обычно понимают

обучение, протекающее в виде снятия (разрешения) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций.
(М.И. Махмутов, Л. Выготский,
Л. Занков)
Проблемное обучениеПод проблемным обучением обычно понимают обучение, протекающее в виде снятия (разрешения)

Слайд 17 Метод проектов

В

основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
(Полат Е.С., Селевко Г.К.)
Метод проектов В основе метода проектов лежит развитие познавательных

Слайд 18 Диалоговое обучение

Предполагает филигранную работу с

разного рода информацией, опирается на широкий обмен знаниями, существование разных мнений по одной проблеме, возможность высказывать критические замечания, и т. п.
(С.С.Аверинцева, М.М.Бахтина и др.)
Диалоговое обучение  Предполагает филигранную работу с разного рода информацией, опирается на широкий обмен

Слайд 19Педагогика сотрудничества

Представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения,

основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.
(Ш.А. Амонашвили, И.П.Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин и др.)
Педагогика сотрудничества Представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого

Слайд 20Дифференцированное обучение
Задания по теме: «Теория электролитической

диссоциации»
1. Какие ионы образуются при диссоциации следующих веществ:
а) Ba(OH)2 б) H3PO4 в) Cu(NO3)2 ?
2. Какие ионы образуются при растворении:
а) кислоты б) основания в) соли ?
3. Чем объяснить, что всем кислотам присущи общие химические свойства?
4. С какими веществами может реагировать:
а) сульфат меди б) хлорид цинка ?



Дифференцированное      обучение Задания по теме: «Теория электролитической диссоциации»1. Какие ионы образуются при

Слайд 21Информационная справка

Железо является составной частью гемоглобина, сложных железобелковых комплексов и ряда

ферментов, усиливающих процессы дыхания в клетках. Железо стимулирует кроветворение.
При дефиците железа в организме, прежде всего, ухудшается клеточное дыхание, что ведет к дистрофии тканей и органов и нарушению состояния организма еще до развития анемии.
Содержание железа в продуктах
Информационная справкаЖелезо является составной частью гемоглобина, сложных железобелковых комплексов и ряда ферментов, усиливающих процессы дыхания в клетках.

Слайд 22Информационная справка
1.Йод входит в состав всех растений. Некоторые морские растения обладают

способностью концентрировать йод. Общее количество йода в организме около 25 мг, из них 15 мг находятся в щитовидной железе.
2. Избыток йода
3. Недостаток йода
4. Содержание йода в продуктах
Информационная справка1.Йод входит в состав всех растений. Некоторые морские растения обладают способностью концентрировать йод. Общее количество йода

Слайд 23Проблемное обучение
При изучениии аммиака NH3 обосновать состав соединения, т.е. установить связь

между составом соединения и строением его атомов.
Когда углекислый газ становится ядом?
Чем опасен и зачем нужен хлор?
Фтор: лечит или калечит?



Проблемное обучениеПри изучениии аммиака NH3 обосновать состав соединения, т.е. установить связь между составом соединения и строением его

Слайд 24 Ртуть в жизни человека

Основополагающий вопрос
В чем опасность ртути?
Проблемные вопросы
В

каком виде существует ртуть в природе?
Возможно ли заменить ртуть в бытовых приборах на другое вещество?
Учебные вопросы
Почему ртуть это металл?
Как открывали ртуть?
Каковы свойства ртути?
Где найти ртуть в природе?
Каково значение металлов для человека?
Что делать если разбился градусник?

Ртуть в жизни человека Основополагающий вопросВ чем опасность ртути?Проблемные вопросыВ каком виде существует ртуть в природе?

Слайд 25Галогены и их соединения в нашей жизни
Основополагающий вопрос
Совместимы ли вред

и польза?
Проблемные вопросы
- О каких веществах пойдёт речь?
- Могут ли вещества одновременно быть полезными и вредными?
Учебные вопросы
- Есть ли галогены в природе?
- Каково их биологическое значение?
- Где они применяются?
- На каких свойствах основано их применение?

Галогены и их соединения в нашей жизни  Основополагающий вопросСовместимы ли вред и польза? Проблемные вопросы -

Слайд 26


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть