Слайд 1Здоровьесберегающие образовательные технологии
Ишпахтина Оксана Александровна
МОУ «СОШ № 43»
Слайд 2 Статистика хронических заболеваний у среди учащихся
Слайд 3К окончанию школы у учащихся:
в 5 раз возрастают нарушения зрения
и осанки (у 8 из 10 учащихся),
в 4 раза возрастает количество психоневрологических отклонений,
в 3 раза увеличивается количество патологий органов пищеварения.
Слайд 4Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика
Несоответствие методик и технологий возрастным особенностям учащихся
Несоблюдение гигиенических требований
Неграмотность
родителей
Интенсификация учебного процесса;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ
Слайд 5 Определение
Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая
максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования
(Петров О.В.)
Слайд 6Классификация ЗОТ
1. организационно-педагогические
2. психолого-педагогические
3. учебно - воспитательные
Слайд 7Гигиенические условия в классе
чистота,
температура и влажность воздуха,
рациональность освещения
класса и доски,
наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.
Слайд 8СанПиН 2.4.2.1178-02
1. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
для 8 – 11 классов составляет
25- 30 мин.
2. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для - 4-6.
Слайд 14Личностно-ориентированное
обучение
Предполагает развитие личностных качеств учащихся посредством учебных предметов, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала.
(И.С. Якиманская, А .В. Хуторской)
Слайд 15Дифференцированное
обучение
Дифференцированное обучение - это форма
организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
(Л.Н. Рожина, И.М. Чередов)
Слайд 16 Проблемное обучение
Под проблемным обучением обычно понимают
обучение, протекающее в виде снятия (разрешения) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций.
(М.И. Махмутов, Л. Выготский,
Л. Занков)
Слайд 17 Метод проектов
В
основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
(Полат Е.С., Селевко Г.К.)
Слайд 18 Диалоговое обучение
Предполагает филигранную работу с
разного рода информацией, опирается на широкий обмен знаниями, существование разных мнений по одной проблеме, возможность высказывать критические замечания, и т. п.
(С.С.Аверинцева, М.М.Бахтина и др.)
Слайд 19Педагогика сотрудничества
Представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения,
основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.
(Ш.А. Амонашвили, И.П.Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин и др.)
Слайд 20Дифференцированное
обучение
Задания по теме: «Теория электролитической
диссоциации»
1. Какие ионы образуются при диссоциации следующих веществ:
а) Ba(OH)2 б) H3PO4 в) Cu(NO3)2 ?
2. Какие ионы образуются при растворении:
а) кислоты б) основания в) соли ?
3. Чем объяснить, что всем кислотам присущи общие химические свойства?
4. С какими веществами может реагировать:
а) сульфат меди б) хлорид цинка ?
Слайд 21Информационная справка
Железо является составной частью гемоглобина, сложных железобелковых комплексов и ряда
ферментов, усиливающих процессы дыхания в клетках. Железо стимулирует кроветворение.
При дефиците железа в организме, прежде всего, ухудшается клеточное дыхание, что ведет к дистрофии тканей и органов и нарушению состояния организма еще до развития анемии.
Содержание железа в продуктах
Слайд 22Информационная справка
1.Йод входит в состав всех растений. Некоторые морские растения обладают
способностью концентрировать йод. Общее количество йода в организме около 25 мг, из них 15 мг находятся в щитовидной железе.
2. Избыток йода
3. Недостаток йода
4. Содержание йода в продуктах
Слайд 23Проблемное обучение
При изучениии аммиака NH3 обосновать состав соединения, т.е. установить связь
между составом соединения и строением его атомов.
Когда углекислый газ становится ядом?
Чем опасен и зачем нужен хлор?
Фтор: лечит или калечит?
Слайд 24 Ртуть в жизни человека
Основополагающий вопрос
В чем опасность ртути?
Проблемные вопросы
В
каком виде существует ртуть в природе?
Возможно ли заменить ртуть в бытовых приборах на другое вещество?
Учебные вопросы
Почему ртуть это металл?
Как открывали ртуть?
Каковы свойства ртути?
Где найти ртуть в природе?
Каково значение металлов для человека?
Что делать если разбился градусник?
Слайд 25Галогены и их соединения в нашей жизни
Основополагающий вопрос
Совместимы ли вред
и польза?
Проблемные вопросы
- О каких веществах пойдёт речь?
- Могут ли вещества одновременно быть полезными и вредными?
Учебные вопросы
- Есть ли галогены в природе?
- Каково их биологическое значение?
- Где они применяются?
- На каких свойствах основано их применение?