Презентация, доклад по теме: Универсальные учебные действия

Содержание

ФГОС-совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти

Слайд 1

Универсальные учебные действия


Универсальные учебные действия

Слайд 2ФГОС
-совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной

власти
ФГОС-совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти

Слайд 3ФГОС
Дошкольного образования
Начального общего образования
Основного общего образования
Среднего общего образования
Стандарт включает требования к

основной образовательной программе

К структуре ООП:
-целевой раздел;
-содержательный раздел;
-организационный раздел

К условиям реализации ООП (кадровые, финансово-экономические, материально-технические)

К результатам ООП




Предметные (овладение, сформированность, освоение

Метапредметные

УУД:
-личностные;
-регулятивные;
-познавательные;
-коммуникативные

Межпредметные понятия



ФГОСДошкольного образованияНачального общего образованияОсновного общего образованияСреднего общего образованияСтандарт включает требования к основной образовательной программеК структуре ООП:-целевой раздел;-содержательный

Слайд 4

Универсальные учебные действия


Универсальные учебные действия

Слайд 5В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е.

способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 6 Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»:
Достижение умения учиться предполагает полноценное

освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:
- познавательные и учебные мотивы;
- учебная цель;
- учебная задача;
- учебные действия и операции;
Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»:  Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех

Слайд 7 Функции универсальных учебных действий:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;


Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;

Слайд 8Универсальный характер учебных действий
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что

они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности обучающегося независимо от ее специально – предметного содержания.
Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
Универсальный характер учебных действийУниверсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат

Слайд 9Виды универсальных учебных действий:
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих

ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1)личностный;
2)регулятивный;
3)познавательный;
4)коммуникативный;
Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно

Слайд 10Личностные действия
Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных

норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения).
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
Личностные действияЛичностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события

Слайд 11Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 12Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования
У

выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России;
развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образованияУ выпускника будут сформированы:внутренняя позиция школьника на

Слайд 13Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования
знание

основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им;
Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образованиязнание основных моральных норм и ориентация на

Слайд 14Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования
Выпускники

получат возможность для формирования:

положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивиции;

установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;



Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образованияВыпускники получат возможность для формирования:положительной адекватной самооценки

Слайд 15замечание

замечание

Слайд 16Личностные действия (математика 5 класс)
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений

и качеств:
Чувство гордости за свою Родину;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
• Независимость и критичность мышления.
• Воля и настойчивость в достижении цели
Личностные действия (математика 5 класс)Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:Чувство гордости за свою

Слайд 17Регулятивные действия
Регулятивные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности. К ним

относятся:
- целеполагание – постановка учебной задачи;
- планирование – составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели;
- контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
-саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;
Регулятивные действияРегулятивные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:- целеполагание – постановка учебной задачи;

Слайд 18 Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 19Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования
Выпускник

научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образованияВыпускник научится:принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные

Слайд 20Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования
Выпускник

получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия и т.д.
Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образованияВыпускник получит возможность научиться:проявлять познавательную инициативу в

Слайд 21Математика 5
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять

цель учебной деятельности;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Математика 5Регулятивные УУД: • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;• выдвигать версии решения

Слайд 22Познавательные универсальные действия
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку

и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Познавательные универсальные действияПознавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.Общеучебные универсальные действия:- самостоятельное

Слайд 23Познавательные универсальные действия
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида

чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Познавательные универсальные действиясмысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение

Слайд 24Познавательные универсальные действия
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические

действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графические или знаково – символические)
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Познавательные универсальные действияОсобую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия:- моделирование – преобразование объекта из

Слайд 25Логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез

– составление целого из частей;
- выбор оснований для сравнения, классификации объектов;
- установление причинно – следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Логические действия:- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);- синтез – составление целого из частей;- выбор

Слайд 26 Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 27Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования
Выпускник

научится:
Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;
Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Основам смыслового чтения и выделению существенной информации;
Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образованияВыпускник научится:Осуществлять поиск необходимой информации для решения

Слайд 28Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования
Осуществлять

анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Выпускник получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образованияОсуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию

Слайд 29Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования
Создавать

и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образованияСоздавать и преобразовывать модели и схемы для

Слайд 30Математика 5
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Математика 5 Познавательные УУД:• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;• осуществлять расширенный поиск информации с использованием

Слайд 31Коммуникативные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по

общению и деятельности;
умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Коммуникативные действияобеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и

Слайд 32Коммуникативные действия
- разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных

способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка;
Коммуникативные действия- разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и

Слайд 33 Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 34Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образования
Выпускник

научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе;
формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;
строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.


Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образованияВыпускник научится:допускать возможность существования у людей различных

Слайд 35Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образования
Выпускник

получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при сотрудничестве;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь и.т.

Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образованияВыпускник получит возможность научиться:учитывать и координировать в

Слайд 36Математика 5
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие

цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
 

Математика 5 Коммуникативные УУД:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и

Слайд 37Основные выводы
Даже беглый анализ приведенных примеров показывает, что учебные умения, которые

формируются сначала на программном содержании конкретного учебного курса, «вынуждены преобразовываться в общеучебные (надпредметные) и постепенно переходить на качественно новый уровень – универсальных умений.

Основные выводыДаже беглый анализ приведенных примеров показывает, что учебные умения, которые формируются сначала на программном содержании конкретного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть