Презентация, доклад по теме Технология мастерских построения знаний по математике (А.Окунев)

Содержание

Всякое подлинное знание - это результат собственного опыта познания.

Слайд 1Технология мастерских построения знаний по математике (А.Окунев)
Пайвина Г.А.
учитель математики,
МБОУ «СОШ №


г. Нефтеюганск
Технология мастерских построения знаний по математике (А.Окунев)Пайвина Г.А.учитель математики,МБОУ «СОШ № 8» г. Нефтеюганск

Слайд 2Всякое подлинное знание - это результат собственного опыта познания.

Всякое подлинное знание -  это результат собственного  опыта познания.

Слайд 3 – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при

которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец

Мастерская

– это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих

Слайд 4 – предоставить ученикам психологическое средство, позволяющее им им лично саморазвиваться,

осознавать самих себя, свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности развития мира.

Цель технологии мастерских

– предоставить ученикам психологическое средство, позволяющее им им лично саморазвиваться, осознавать самих себя, свое место в

Слайд 5Равенство всех, включая учителя;
Высокая личная мотивация всех участников мастерской;
Отсутствие отметки и

оценки учителя;
Атмосфера сотрудничества с помощью чередования коллективной и индивидуальной работы;

Принципы построения мастерской

Равенство всех, включая учителя;Высокая личная мотивация всех участников мастерской;Отсутствие отметки и оценки учителя; Атмосфера сотрудничества с помощью

Слайд 6Важность не столько результатов, сколько самого процесса деятельности;
Постоянная динамика эмоционального состояния

участников мастерской;
Свобода выбора вида деятельности и способа представления результатов;
Развитие творчества;
Нравственная ответственность каждого за
свой выбор и результат.

Принципы построения мастерской

Важность не столько результатов, сколько самого процесса деятельности;Постоянная динамика эмоционального состояния участников мастерской;Свобода выбора вида деятельности и

Слайд 7Технологические этапы мастерской

Технологические этапы мастерской

Слайд 8 Создаётся мотивация для активного творчества и исследования.
Индуктор (индикатор): слово, стихотворение,

неизвестное понятие, предмет, животное, человек, картина, историческое события, необычный шум, звук, музыкальный отрывок, загадка, необычное задание.

1. Индукция

Создаётся мотивация для активного творчества и исследования. 	Индуктор (индикатор): слово, стихотворение, неизвестное понятие, предмет, животное, человек, картина,

Слайд 9 Учащийся ищет решение проблемы самостоятельно, исходя из своего жизненного опыта, знаний

и умений.
Каждый ученик высказывает свою точку зрения на вопрос, предлагает пути решения проблемы.
Мастер фиксирует гипотезы.

2. Самоконструкция

Учащийся ищет решение проблемы самостоятельно, исходя из своего жизненного опыта, знаний и умений.	Каждый ученик высказывает свою точку

Слайд 10Формирование пар на основе сходства взглядов на проблему.
Сопоставление своего опыта с

опытом товарища, корректировка информации.

3. Социоконструкция

Формирование пар на основе сходства взглядов на проблему.Сопоставление своего опыта с опытом товарища, корректировка информации.3. Социоконструкция

Слайд 11Объединение пар в малые группы .
Выработка общей точки зрения, разработка модели/проекта.
Поддержка

атмосферы сотрудничества и взаимопомощи мастером.

4. Социализация

Объединение пар в малые группы .Выработка общей точки зрения, разработка модели/проекта.Поддержка атмосферы сотрудничества и взаимопомощи мастером.4. Социализация

Слайд 12Презентация, представление, демонстрация полученных результатов (тексты, рисунки, схемы, проекты и т.д.).
Защита

творческого коллективного опыта.
Демонстрация мастером своего продукта.

5. Афиширование

Презентация, представление, демонстрация полученных результатов (тексты, рисунки, схемы, проекты и т.д.).Защита творческого коллективного опыта.Демонстрация мастером своего продукта.5.

Слайд 13Преодоление внутреннего противоречия между “старым и новым ” знанием
Работа с дополнительной

информацией (словарь, учебник, интернет и т.д.).
“Открытие ” нового, “озарение “ .

6. Разрыв

Преодоление внутреннего противоречия между “старым и новым ” знаниемРабота с дополнительной информацией  (словарь, учебник, интернет и

Слайд 14 Высказывание учащихся
о важном и значимом на занятии: обмен впечатлениями, идеями,

оценка своей и коллективной деятельности.

7. Рефлексия

Высказывание учащихся о важном и значимом на занятии: обмен впечатлениями, идеями, оценка своей и коллективной деятельности.7. Рефлексия

Слайд 15 Панель: фронтальное обсуждение возникшей проблемы.
Дает возможность всем желающим высказать

свою точку зрения о проблеме.


Элемент мастерской

Панель: фронтальное обсуждение возникшей проблемы. 	Дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме.	Элемент мастерской

Слайд 16 Мастер находится как бы в тени. На разных этапах мастерской управляет

работой учащихся с помощью различных заданий. Наравне с детьми, представляет свои проекты, решения, идеи, гипотезы. Сообщает дополнительную информацию.

Слово мастера

Мастер находится как бы в тени. На разных этапах мастерской управляет работой учащихся с помощью различных заданий.

Слайд 17Алгоритм 1. Индукция - самоконструкция - социоконструкция - социализация - афиширование

- разрыв - рефлексия.

Алгоритмы мастерских

Алгоритм 1. Индукция - самоконструкция - социоконструкция - социализация - афиширование - разрыв - рефлексия. Алгоритмы мастерских

Слайд 18Алгоритм 2. Индукция - панель - работа с литературой - обсуждение

в парах, затем в группах - постановка вопросов - выбор группой вопроса для исследовательской работы - понимание проблемы (каждым) – социализация в группе - поиск гипотезы (каждым) – выбор наиболее вероятной гипотезы (в гpyппе) социализация - планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы - представление выводов и обоснование соседней группой - коррекция (в группе) – составление проблемы, решаемой на основании сделанного вывода (в группе) - обмен проблемами и сделанными выводами между группами - оценка каждой группой представленных им выводов и возможности их использования при решении поставленной проблемы (социализация).

Алгоритмы мастерских

Алгоритм 2. Индукция - панель - работа с литературой - обсуждение в парах, затем в группах -

Слайд 19Алгоритм 3. Слово мастера - индивидуальная работа с полученной информацией -

работа с литературой (пополнение, уточнение информации) - словесное, художественное - пластическое, схематическое - письменное представление образов, объектов. Понятия, идеи, представленные в слове мастера (социализация) составление и сбор вопросов по изученной теме - выбор вопроса каждой группой - работа с литературой - панель - слово мастера - работа групп с документами - постановка опыта по проверке гипотезы - сбор и обсуждение новой информации - формулирование выводов - доказательство выводов - критический анализ выводов - социализация.

Алгоритмы мастерских

Алгоритм 3. Слово мастера - индивидуальная работа с полученной информацией - работа с литературой (пополнение, уточнение информации)

Слайд 20Алгоритм 4. Индуктор - создание модели объекта, понятия, действия, схемы, рисунка,

графика - описание свойств продукта - обмен описаниями - воспроизведение модели по описанию - обмен построенными моделями - уточнение описания модели - слово мастера (мастер предлагает свой алгоритм действия) – использование модели на практике каждым из участников группы - обмен заданиями в группе - анализ всех выполненных заданий в группе - выделение условий правильного выполнения задания - обмен заданиями и моделями к ним между группами - корректировка моделей.

Алгоритмы мастерских

Алгоритм 4. Индуктор - создание модели объекта, понятия, действия, схемы, рисунка, графика - описание свойств продукта -

Слайд 21Алгоритм 5. Мастер предлагает две-три темы - выбор - каждый просматривает

литературу по выбранной теме, формулирует проблему исследования - обнародование проблемы - каждый выясняет все, что он знает об этой проблеме - создание групп по схожим проблемам - формулирование общей – исследования (остальные могут быть подтемами) – создание банка данных - план исследования - работа по плану; индивидуальная, парная, групповая - обсуждение в группе - оформление первого результата - представление – каждая группа, после знакомства с результатами исследования других групп, составляет для них задание (мастер также) - работа над заданиями - оформление и представление второго результата исследования индивидуальное размышление о про6леме – подготовка и оформление индивидуальных результатов.

Алгоритмы мастерских

Алгоритм 5. Мастер предлагает две-три темы - выбор - каждый просматривает литературу по выбранной теме, формулирует проблему

Слайд 22Алгоритм 6. Разговор в группах по новой теме - панель -

в группах, привести пример нового понятия – группы обмениваются примерами, дают их обоснование, предлагают решения проблем, связанных с новым понятием - группы получают свои примеры с обоснованием, которое предложили их соседи - коррекция – группы представляют свои примеры на доске - вопросы других групп - коррекция - группы у доски говорят о тех моментах, которые они исправили – каждый записывает в своей тетради всю необходимую информацию - каждый у доски выполняет задание мастера по новому материалу».

Алгоритмы мастерских

Алгоритм 6. Разговор в группах по новой теме - панель - в группах, привести пример нового понятия

Слайд 23Введение нового понятия.
Конструирование знаний.
Контроль знаний.
Организация исследовательской деятельности.
Решение задач.

Виды мастерских по математике

Введение нового понятия.Конструирование знаний.Контроль знаний.Организация исследовательской деятельности.Решение задач.Виды мастерских по математике

Слайд 24 Позволяет решить задачи:
Личностного саморазвития;
Образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и

активного восприятия учебного материала;
Функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;
Культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма;
Социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.

«Плюсы» при использовании технологии мастерских

Позволяет решить задачи:Личностного саморазвития;Образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;Функциональной грамотности и

Слайд 25Большой объем учебного материала, который подлежит усвоению учащимися;
Отсутствие у многих

учеников необходимых умений анализировать тесты, работать в паре и группе и др.;
Трудности в балльной оценке результатов деятельности учащихся на уроке.

«Минусы» при использовании технологии мастерских

Большой объем учебного материала, который подлежит усвоению учащимися; Отсутствие у многих учеников необходимых умений анализировать тесты, работать

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть