Презентация, доклад по теме Современные образовательные технологии

Содержание

Мы живем в обществе, которое полностью зависит от науки и технологии и в котором мало кто знает хоть что-нибудь о науке и технологии. Карл Саган.Развитие педагогической науки привело к тому, что в школе появилась новая образовательная

Слайд 1Современные образовательные технологии на уроках физики.
Учитель физики: Шибанова Е.Г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «СОШ №10»

Глазов, 2015

Современные образовательные технологии на уроках физики.Учитель физики: Шибанова Е.Г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №10»Глазов, 2015

Слайд 2Мы живем в обществе, которое полностью зависит
от науки и технологии

и в котором мало кто знает
хоть что-нибудь о науке и технологии.
Карл Саган.

Развитие педагогической науки привело к тому, что в школе появилась новая образовательная цель: формировать у учащихся ключевые образовательные компетенции.

Мы живем в обществе, которое полностью зависит от науки и технологии и в котором мало кто знает

Слайд 3 Быстрым темпом развиваются компьютерные технологии. Успех в обучении во

многом зависит от мастерства учителя и учета индивидуальных способностей обучающихся.
Быстрым темпом развиваются компьютерные технологии. Успех в обучении во многом зависит от мастерства учителя и

Слайд 4 Особенно актуальна в настоящее время проблема развития творческих способностей

учащихся основной задачей, которой стало воспитание творческой личности средствами каждого учебного предмета. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого.
Особенно актуальна в настоящее время проблема развития творческих способностей учащихся основной задачей, которой стало воспитание

Слайд 5Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий, способствующих развитию разносторонней личности,

способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность.
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность.

Слайд 6Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках физики

такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности.
Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках физики такой образовательной среды, которая способствует самореализации

Слайд 7Изучая современные педагогические технологии, я выбрала технологии на основе активизации и

интенсификации деятельности учащихся, т.к. принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных.
Изучая современные педагогические технологии, я выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, т.к. принцип активности

Слайд 8Педагогические технологии
Проблемное обучение
Информационно-коммуникационные технологии
Научно-исследовательская и проектная деятельность
Решение творческих задач
Элементы технологии уровневой

дифференциации
Личностно-ориентированные технологии.
Педагогические технологииПроблемное обучениеИнформационно-коммуникационные технологииНаучно-исследовательская и проектная деятельностьРешение творческих задачЭлементы технологии уровневой дифференциацииЛичностно-ориентированные технологии.

Слайд 9Проблемное обучение.
Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для

творческой мыслительной работы учащихся.
Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках физики.
Проблемное обучение.Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для творческой мыслительной работы учащихся. Проблемное обучение

Слайд 10Пример создания проблемной ситуации на уроке физики “Плавание тел” в 7

классе.
Перед учащимися находится три сосуда с жидкостью, в которых помещены три одинаковых тела,
например, яйца: в первом сосуде тело плавает на поверхности, во втором находится внутри жидкости, в третьем тело на дне.
Вопрос: Почему одно тело ведет себя по-разному? От каких факторов зависит поведение тела в жидкости?
Пример создания проблемной ситуации на уроке физики “Плавание тел” в 7 классе.Перед учащимися находится три сосуда с

Слайд 11Тема «Сила трения»:
«Ребята, всем нам случалось выходить в гололедицу: сколько усилий

стоило нам удержаться от падения, сколько смешных движений приходилось нам проделывать, чтобы устоять! Это заставляет признать, что обычная земля, по которой мы ходим, обладает драгоценным свойством, благодаря которому мы сохраняем равновесие без особых усилий. Та же мысль у нас возникает, когда мы едем на велосипеде по скользкой дороге».
О каком драгоценном свойстве земли идет речь?
Тема «Сила трения»:«Ребята, всем нам случалось выходить в гололедицу: сколько усилий стоило нам удержаться от падения, сколько

Слайд 12вывод
При использовании данной технологии я реализую принцип коррекции знаний

и их уровневой дифференциации, что дает возможность учащимся усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень, формируя познавательную, коммуникативную, личностную компетенции.
вывод  При использовании данной технологии я реализую принцип коррекции знаний и их уровневой дифференциации, что дает

Слайд 13Информационные технологии.
Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную

сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются мною при проведении уроков.
Информационные технологии.Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий.

Слайд 14

ИКТ на уроке
При подготовке к экзаменам, олимпиаде.
При изложении нового материала
Для контроля

знаний

При закреплении

При выполнении домашней работы

Во внеклассной работе

ИКТ на урокеПри подготовке к экзаменам, олимпиаде.При изложении нового материалаДля контроля знанийПри закрепленииПри выполнении домашней работыВо внеклассной

Слайд 15Направления работы
мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков;
подготовка дидактических материалов для уроков;
использование

готовых программных продуктов по своей дисциплине;
работа с электронными учебниками на уроке;
поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам;
поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
работа на уроке с материалами Web-сайтов;
тесты, в готовых программах-оболочках;
применению компьютерные тренажеры для организации контроля знаний.
Направления работымультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков;подготовка дидактических материалов для уроков;использование готовых программных продуктов по своей дисциплине;работа

Слайд 16Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power

Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета

Слайд 17Компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается
не как замена реального физического демонстрационного

опыта,
а как его дополнение.
Компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

Слайд 18 Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и

при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).
 Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Слайд 19 Компьютерные средства обучения называют интерактивными, так как они обладают

способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой, интерактивное общение предоставляет Всемирная компьютерная сеть – INTERNET.

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и

Слайд 20На уроках я использую мультимедийный проектор и интерактивную доску. Благодаря этому

записи всем в классе хорошо видны, более чётки, ясны и образцовы.
Благодаря использованию информационных технологий на уроке я показываю фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, графики, формулы, анимацию изучаемых процессов и явлений, работу технических устройств и экспериментальных установок, можно послушать музыку и речь, обратиться к интерактивным лекциям

На уроках я использую мультимедийный проектор и интерактивную доску. Благодаря этому записи всем в классе хорошо видны,

Слайд 21При подготовке обучающихся к сдаче Единого Государственного Экзамена использование информационных технологий

можно определить в следующих направлениях: проведение локального тестирования и диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет (например, обучающиеся решают интерактивные тесты на сайте ФИПИ, Решу ЕГЭ Гущин, яндекс ЕГЭ и т.д.)
При подготовке обучающихся к сдаче Единого Государственного Экзамена использование информационных технологий можно определить в следующих направлениях: проведение

Слайд 22Интернет-ресурсы которые применяются часто
«Физика в анимациях» (http://physics.nad.ru/),
фестиваль «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/),
официальный

информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/),
ФИПИ (http://www.fipi.ru/),
«Открытый колледж. Физика» (http://college.ru/physics/),
«Физика Ru» (http://www.fizika.ru/),
Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru/),
Астрофизический портал (http://www.afportal.ru/),
«Единая коллекция образовательных ресурсов «(http://school-collection.edu.ru/),
Классная физика (http://class-fizika.narod.ru/),
Решу ЕГЭ Гущин (http://phys.reshuege.ru/),
Учительский портал(www.uchportal.ru\) идругие.


 
Интернет-ресурсы которые применяются часто «Физика в анимациях» (http://physics.nad.ru/),фестиваль «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/),официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/),ФИПИ (http://www.fipi.ru/), «Открытый

Слайд 23вывод
В современных условиях предъявляются высокие требования не только к

уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему с точки зрения различных наук. Одной из форм моей работы с одаренными детьми является формирование у них исследовательской информационной и личностной компетенции.
вывод  В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к

Слайд 24Личностно-ориентированные технологии
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование различных форм и методов организации учебной

деятельности. Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какого-либо вопроса или изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться.
Личностно-ориентированные технологииЛичностно-ориентированное обучение предполагает использование различных форм и методов организации учебной деятельности. Обучение в сотрудничестве предполагает организацию

Слайд 25вывод
Перечисленные положительные, на мой взгляд, результаты позволяют формировать различные компетенции:
учебно-познавательную,

коммуникативную, информационную, здоровьесберегающую.
выводПеречисленные положительные, на мой взгляд, результаты позволяют формировать различные компетенции: учебно-познавательную, коммуникативную, информационную, здоровьесберегающую.

Слайд 26 Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику

обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами также использовать персональный компьютер ,моделирование физических процессов, анимации, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов на уровне сущности, межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность обучающихся

Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами,

Слайд 27  В рамках одного урока невозможно и нельзя использовать все ресурсы

и возможности информационно-коммуникационных технологий, важна система их внедрения  в обучение. Эту систему может и должен построить каждый учитель самостоятельно и тогда современный урок будет более эффективным и деятельным, повысит интерес учащихся к предмету и положительно отразится на качестве обучения.
  В рамках одного урока невозможно и нельзя использовать все ресурсы и возможности информационно-коммуникационных технологий, важна система

Слайд 28Источники информации
Пособие «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
Интернет. Форумы учителей-предметников.
Материалы конкурсов «Открытый

урок» и «Портфолио», проводимых газетой «Первое сентября» и её приложениями.
Источники информацииПособие «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»Интернет. Форумы учителей-предметников.Материалы конкурсов «Открытый урок» и «Портфолио», проводимых газетой «Первое

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть