Презентация, доклад по теме: Социометрическое исследование, как метод выявления особенностей взаимоотношений в детском коллективе

Социометрия, как метод исследования детского коллектива. Цель исследования:А) измерение степени сплоченности­ разобщенности в группе;Б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;В) обнаружение

Слайд 1
Социометрическое исследование как метод выявления особенностей взаимоотношений в детском коллективе.

Подготовила:
педагог-психолог МБДОУ д/с № 3
Радченко Татьяна Владимировна
Социометрическое исследование как метод выявления особенностей взаимоотношений в детском коллективе.

Слайд 3Социометрия, как метод исследования детского коллектива.

Цель исследования:
А) измерение степени сплоченности­

разобщенности в группе;
Б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;
В) обнаружение внутригрупповых “союзов”.


Социометрия, как метод исследования детского коллектива. Цель исследования:А) измерение степени сплоченности­ разобщенности в группе;Б) выявление «социометрических позиций»,

Слайд 4Социометрическая процедура в ДОУ
Предварительно готовят по три картинки на каждого ребенка.

Помощник воспитателя остается с детьми в группе (читает книгу, играет… ), а воспитатель по одному ребенку отводит в приемную и говорит следующее:
«Сегодня все дети нашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет». По секрету все будут дарить друг другу красивые картинки. Ты будешь дарить ребятам, а они подарят тебе.»
Далее воспитатель дает ребенку 3 картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной. Если хочешь, можешь подарить картинки и тем ребятам, которые болеют. Можешь подарить тем детям, которые тебе больше всех нравятся, с которыми ты любишь играть».




Социометрическая процедура в ДОУПредварительно готовят по три картинки на каждого ребенка. Помощник воспитателя остается с детьми в

Слайд 5Важно, чтобы в конце игры все дети получили подарки – картинки

в кабинку. Если ребенок остался без картинок, никто из детей не подарил ему, то воспитатель должен сам положить в кабинку картинку.
Важно, чтобы в конце игры все дети получили подарки – картинки в кабинку. Если ребенок остался без

Слайд 6










табличный
графический

табличныйграфический

Слайд 7Обработка результатов

Обработка результатов

Слайд 8Формирование социометрического статуса
-Психологические особенности ,
-Застенчивость
-Чрезмерно заниженная

или завышенная самооценка.
Отставание в психическом развитии.
Низкий уровень развития коммуникативных навыков – развития игровой деятельности

- Отношение ребенка к определенной социальной прослойке

- Долгое отсутствие в коллективе

- Адаптационный период

- Наличие физического дефекта развития


Психологические
факторы


Социальные
факторы

Формирование социометрического статуса-Психологические особенности ,  -Застенчивость  -Чрезмерно заниженная    или завышенная самооценка.Отставание в

Слайд 9 Основные направления работы по сплочению детского коллектива
Создание

ситуации публичной успешности «отверженным» и «изолированным»

Различные виды групповой деятельности



Основные направления работы по сплочению детского коллектива   Создание ситуации публичной успешности «отверженным» и «изолированным»Различные

Слайд 10Пути решения

Повышение уровня развития игровой деятельности
Развитие навыков общения в различных жизненных

ситуациях
- Повышение уровня самоконтроля
_ Формирование терпимости к мнению собеседника, эмпатии.
- Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.






Пути решенияПовышение уровня развития игровой деятельностиРазвитие навыков общения в различных жизненных ситуациях- Повышение уровня самоконтроля_ Формирование терпимости

Слайд 11Работа по сплочению
Этюды (проигрывание различных ситуаций)

Упражнения творческого и подражательного характера

Творческие

игры, ролевые игры

Совместные дидактические, развивающие игры

Мини- конкурсы

Моделирование и анализ заданных ситуаций

Импровизация

Совместное сочинение историй









Работа по сплочению  Этюды (проигрывание различных ситуаций)Упражнения творческого и подражательного характераТворческие игры, ролевые игрыСовместные дидактические, развивающие

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть