Презентация, доклад по теме самоподготовки Использование ИКТ на уроках Биологии

Содержание

XXI ВЕК – ВЕК ВЫСОКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ)
как средство активизации познавательной деятельности учащихся на

уроках биологии и химии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии.

Слайд 2XXI ВЕК – ВЕК ВЫСОКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

XXI ВЕК – ВЕК ВЫСОКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Слайд 3Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те

из них, которые уже использую в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:

Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже использую в

Слайд 4
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация

и т.д.;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
мобилизовать внимание обучаемого;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество;
использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; выдавать большой объем информации

Слайд 5рисунки
схемы
диаграммы
фотографии

рисункисхемыдиаграммыфотографии

Слайд 6

В рамках работы над методической темой самообразования «Использование ИКТ в преподавании

биологии и химии», мною были поставлены следующие задачи:
1.Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия учащегося в мультимединый контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; 
2.Вовлечь в процесс активного обучения категории учащихся, отличающихся способностями и стилем учения; 
3.Значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям. 

В рамках работы над методической темой самообразования «Использование ИКТ в преподавании биологии и химии», мною были поставлены

Слайд 7 В РАБОТЕ РАССМОТРЕНЫ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
В РАБОТЕ РАССМОТРЕНЫ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ,

Слайд 8Цель моей работы: повысить качество обучения биологии и химии путем применения

интерактивных средств, средств современных информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся. 


Цель моей работы: повысить качество обучения биологии и химии путем применения интерактивных средств, средств современных информационно-коммуникационных технологий

Слайд 9СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА
1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ И ВЫЗВАТЬ

ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ДАННОЙ ТЕМЫ.
СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА 1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ И ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ДАННОЙ ТЕМЫ.

Слайд 10 2 ЭТАП. ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧИТЬ ПОНИМАНИЕ

УЧАЩИМИСЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕГО ОНИ ДОЛЖНЫ ДОСТИГНУТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ УРОКА.
2 ЭТАП. ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ    МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧИТЬ ПОНИМАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ИХ

Слайд 113 ЭТАП. ПОЛУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ИНСТРУКТАЖ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЯ, И/ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.


3 ЭТАП. ПОЛУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ   МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ИНСТРУКТАЖ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, И/ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОМАШНЕГО

Слайд 124 ЭТАП. ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

4 ЭТАП. ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ    МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Слайд 135 ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ОБСУЖДЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ

ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА.


5 ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ     МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ОБСУЖДЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

Слайд 14МОИ ИТОГИ И ВЫВОДЫ:
Обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует
решению и

усваиванию, в большей мере, задач, которые ставятся на каждом этапе урока,
вырастает качество знаний учащихся,
творческие способности учащихся развиваются,
а также, повышается ИКТ компетентность моя, как преподавателя.
С помощью методов и средств информатизации учащиеся учатся получать ответы на вопросы о том, какие имеются информационные ресурсы, где они находятся, как можно получить к ним доступ и как их можно использовать в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности.

МОИ ИТОГИ И ВЫВОДЫ:Обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует решению и усваиванию, в большей мере, задач, которые

Слайд 15ВЫСТУПЛЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного

процесса за счёт:
активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
во время выступления преподаватель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с группой, не тратит время на выписывание текста на доске;
большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
учащемуся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации:
фотографии,
видеофильмы,
мультипликации
ВЫСТУПЛЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЮ. 		Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:активизации восприятия учащихся за

Слайд 16МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;


Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями.
Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,
эффективнее.

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИКТ НА УРОКАХ: Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников-тренажёров;

Слайд 17ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ХИМИИ:
Построение урока с применением программных

мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов.
Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в кабинете из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.
Обработка результатов эксперимента.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ХИМИИ:Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников,

Слайд 18Официальные сайты образования
http://www.techno.edu.ru – система федеральных образовательных порталов.
http://www.school.edu.ru/ – Российский

общеобразовательный портал.
http://www.mon.gov.ru/ – сайт министерства образования и науки РФ.
http://www.rost.ru/projects/education/ – приоритетный национальный проект «Образование».
http://www.obrnadzor.gov.ru – федеральная служба по надзору в сфере образования науки.
http://www.ed.gov.ru/ – федеральное агентство по образованию.
http://www.gain.ru/ – система дополнительного профессионального образования.
http://firo.ru/ – федеральный институт развития образования.
http://lexed.ru/mainclass.php – федеральный центр образовательного законодательства.
http://www.fipi.ru/ – федеральный институт педагогических измерений.
http://fsu.edu.ru/p1.html – федеральный совет по учебникам.
http://ndce.edu.ru/ndce/ – портал учебного книгоиздания.
http://www.fasi.gov.ru/ – федеральное агентство по науке и инновациям.
Официальные сайты образованияhttp://www.techno.edu.ru – система федеральных образовательных порталов. http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал. http://www.mon.gov.ru/ – сайт министерства

Слайд 19Предметные образовательные сайты
http://www.rubricon.com/ – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.
http://rusword.com.ua/rus/index.php – мир

слова русского (афоризмы, пословицы. поговорки)
http://elementy.ru/ – сайт по физике, биологии, химии.
http://www.hemi.nsu.ru – основы химии (эл. учебник, подготовка к сдаче экзаменов в ВУЗ)
http://www.uic.ssu.samara.ru/ – «В мире науки», сайт по естествознанию
http://www.allbest.ru – союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое).
http://hemi.wallst.ru/index.htm – образовательный сайт по химии для школьников.
http://www.5ballov.ru/ – каталог рефератов по всем предметам.
http://novgorod.fio.ru/projects/Project544/index.htm – общая характеристика природы России.
http://ts.edu.ru/ – сайт «Твоя школа».
Предметные образовательные сайтыhttp://www.rubricon.com/ – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета. http://rusword.com.ua/rus/index.php – мир слова русского (афоризмы, пословицы. поговорки) http://elementy.ru/

Слайд 20Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке
http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные

технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы.
http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования.
http://teachpro.ru/ – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике , web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.)
http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства.
http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.lang.ru – научная лаборатория школьников.
Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на урокеhttp://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в

Слайд 21Другие образовательные сайты
http://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов.
http://www.school.edu.ru

– описание школьных образовательных проектов.
http://school-sector.relarn.ru – Школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей)
http://www.catalog.zaochnik.com/ – каталог образовательных сайтов.
http://alleng.ru/edu/school.htm – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.
Другие образовательные сайтыhttp://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов. http://www.school.edu.ru – описание школьных образовательных проектов. http://school-sector.relarn.ru

Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!;)


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!;)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть