Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ)
как средство активизации познавательной деятельности учащихся на
уроках биологии и химии.
Слайд 2XXI ВЕК – ВЕК ВЫСОКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Слайд 3Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те
из них, которые уже использую в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:
Слайд 4
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация
и т.д.;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
мобилизовать внимание обучаемого;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество;
использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
Слайд 5рисунки
схемы
диаграммы
фотографии
Слайд 6
В рамках работы над методической темой самообразования «Использование ИКТ в преподавании
биологии и химии», мною были поставлены следующие задачи:
1.Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия учащегося в мультимединый контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
2.Вовлечь в процесс активного обучения категории учащихся, отличающихся способностями и стилем учения;
3.Значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям.
Слайд 7
В РАБОТЕ РАССМОТРЕНЫ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
Слайд 8Цель моей работы: повысить качество обучения биологии и химии путем применения
интерактивных средств, средств современных информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся.
Слайд 9СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА
1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ И ВЫЗВАТЬ
ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ДАННОЙ ТЕМЫ.
Слайд 10
2 ЭТАП. ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧИТЬ ПОНИМАНИЕ
УЧАЩИМИСЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕГО ОНИ ДОЛЖНЫ ДОСТИГНУТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ УРОКА.
Слайд 113 ЭТАП. ПОЛУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ИНСТРУКТАЖ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ, И/ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Слайд 124 ЭТАП. ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Слайд 135 ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: ОБСУЖДЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ
Слайд 14МОИ ИТОГИ И ВЫВОДЫ:
Обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует
решению и
усваиванию, в большей мере, задач, которые ставятся на каждом этапе урока,
вырастает качество знаний учащихся,
творческие способности учащихся развиваются,
а также, повышается ИКТ компетентность моя, как преподавателя.
С помощью методов и средств информатизации учащиеся учатся получать ответы на вопросы о том, какие имеются информационные ресурсы, где они находятся, как можно получить к ним доступ и как их можно использовать в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности.
Слайд 15ВЫСТУПЛЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного
процесса за счёт:
активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
во время выступления преподаватель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с группой, не тратит время на выписывание текста на доске;
большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
учащемуся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации:
фотографии,
видеофильмы,
мультипликации
Слайд 16МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИКТ НА УРОКАХ:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями.
Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,
эффективнее.
Слайд 17ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ХИМИИ:
Построение урока с применением программных
мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов.
Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями.
Многие явления, недоступные для изучения в кабинете из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.
Обработка результатов эксперимента.
Слайд 18Официальные сайты образования
http://www.techno.edu.ru – система федеральных образовательных порталов.
http://www.school.edu.ru/ – Российский
общеобразовательный портал.
http://www.mon.gov.ru/ – сайт министерства образования и науки РФ.
http://www.rost.ru/projects/education/ – приоритетный национальный проект «Образование».
http://www.obrnadzor.gov.ru – федеральная служба по надзору в сфере образования науки.
http://www.ed.gov.ru/ – федеральное агентство по образованию.
http://www.gain.ru/ – система дополнительного профессионального образования.
http://firo.ru/ – федеральный институт развития образования.
http://lexed.ru/mainclass.php – федеральный центр образовательного законодательства.
http://www.fipi.ru/ – федеральный институт педагогических измерений.
http://fsu.edu.ru/p1.html – федеральный совет по учебникам.
http://ndce.edu.ru/ndce/ – портал учебного книгоиздания.
http://www.fasi.gov.ru/ – федеральное агентство по науке и инновациям.
Слайд 19Предметные образовательные сайты
http://www.rubricon.com/ – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.
http://rusword.com.ua/rus/index.php – мир
слова русского (афоризмы, пословицы. поговорки)
http://elementy.ru/ – сайт по физике, биологии, химии.
http://www.hemi.nsu.ru – основы химии (эл. учебник, подготовка к сдаче экзаменов в ВУЗ)
http://www.uic.ssu.samara.ru/ – «В мире науки», сайт по естествознанию
http://www.allbest.ru – союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое).
http://hemi.wallst.ru/index.htm – образовательный сайт по химии для школьников.
http://www.5ballov.ru/ – каталог рефератов по всем предметам.
http://novgorod.fio.ru/projects/Project544/index.htm – общая характеристика природы России.
http://ts.edu.ru/ – сайт «Твоя школа».
Слайд 20Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке
http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные
технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы.
http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования.
http://teachpro.ru/ – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике , web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.)
http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства.
http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.lang.ru – научная лаборатория школьников.
Слайд 21Другие образовательные сайты
http://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов.
http://www.school.edu.ru
– описание школьных образовательных проектов.
http://school-sector.relarn.ru – Школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей)
http://www.catalog.zaochnik.com/ – каталог образовательных сайтов.
http://alleng.ru/edu/school.htm – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!;)