Презентация, доклад по теме самообразования

Содержание

Формирование у обучающихся мотивации к самоподготовке является одной из главных задач в моей работе, как воспитателя ГПД. Её актуальность обусловлена формированием у обучающихся приёмов самостоятельного приобретения знаний, познавательных интересов, жизненных компетенций. Мотивация - это внутренняя психологическая

Слайд 1Создание психолого-педагогических условий при выполнении домашнего задания
Подготовила воспитатель ГПД НОЧУ СОШ

«Премьерский лицей»
Шихова Елена Сергеевна

Шихова Е.С.

Создание психолого-педагогических условий при выполнении домашнего заданияПодготовила воспитатель ГПД НОЧУ СОШ «Премьерский лицей»Шихова Елена СергеевнаШихова Е.С.

Слайд 2Формирование у обучающихся мотивации к самоподготовке является одной из главных задач

в моей работе, как воспитателя ГПД. Её актуальность обусловлена формированием у обучающихся приёмов самостоятельного приобретения знаний, познавательных интересов, жизненных компетенций.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.  Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя обучающийся в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряжённому умственному труду.

Шихова Е.С.

Формирование у обучающихся мотивации к самоподготовке является одной из главных задач в моей работе, как воспитателя ГПД.

Слайд 3Задачи:
1.Расширить представления участников о психологическом комфорте и его значимости в

образовательном процессе;
2.Рассмотреть приёмы и способы создания психологического комфорта при выполнении домашнего задания;
3.Дать представление об упражнениях, способствующих созданию психологического комфорта;
4.Определить и проанализировать способы разрешения конфликтных ситуаций на самоподготовке;
5.Продемонстрировать эффективные способы влияния на ученика;
6.Сформулировать представления о позитивных и негативных вербальных и не вербальных проявлениях педагога.

Шихова Е.С.

Задачи:  1.Расширить представления участников о психологическом комфорте и его значимости в образовательном процессе;2.Рассмотреть приёмы и способы

Слайд 41. Психологический настрой
Уважаемые ученики! Посмотрите на рядом сидящих. Глядя в глаза

соседу, скажите ему несколько добрых слов, за что-то похвалите. Принимающий должен кивнуть головой и сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. И мне очень приятно с вами работать.

Шихова Е.С.

1. Психологический настрой Уважаемые ученики! Посмотрите на рядом сидящих. Глядя в глаза соседу, скажите ему несколько добрых

Слайд 52. Теоретический ввод

Психологический комфорт - условия жизни при которых ребёнок чувствует

себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Источником психологической комфортности является:
- положительное эмоциональное состояние как ученика, так и учителя ;
- доброжелательное отношение между учителем и учеником, т.к. главной фигурой был и остается учитель.


Разобраться в понятии « комфорт» нам поможет игра - ассоциация.
Что такое комфорт?
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?
Тишина, мир, уют, толерантность, удобство, покой…
Озвучим полученное.
Комфорт - заимствовано из английского языка, что означает «поддержка, укрепление» (Этимологический словарь Н.М.Шанский)
Комфорт - это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобства, спокойствие и уют (толковый словарь С.И. Ожегова)

Шихова Е.С.

2. Теоретический ввод Психологический комфорт - условия жизни при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Слайд 6 Помните, что никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они

замешаны на страхе перед взрослым, подавление личности ученика.

Шихова Е.С.

Помните, что никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они замешаны на страхе перед взрослым,

Слайд 7 3. Выполнение специальных упражнений на самоподготовке

Основные рекомендации по поводу создания психологического

комфорта при выполнении домашнего задания:

1. Выстраивать отношения с учащимися на уровне сотрудничества,
2. Мотивировать учащихся,
3. Учитывать психологические особенности детей.


Условно разделим самоподготовку на 3 части:

Организационный момент
Основная часть
Заключительная часть

Шихова Е.С.

3. Выполнение специальных упражнений на самоподготовке Основные рекомендации по поводу создания психологического комфорта при выполнении домашнего

Слайд 8 Рассмотрим основную часть самоподготовки
Созданию психологического комфорта способствуют игры и упражнения, включенные

в самоподготовку. Эти упражнения являются соединением обучения и психологического тренинга. Помогают развивать способности личности эффективно взаимодействовать в классе, вырабатывать жизненно важные навыки и создавать благоприятные психологический климат в классе.

Шихова Е.С.

Рассмотрим основную часть самоподготовки Созданию психологического комфорта способствуют игры и упражнения, включенные в самоподготовку. Эти упражнения

Слайд 9 Перечень упражнений, их цель:
Комплимент: Формирует уважительное отношение к окружающим, развивает

рефлексию.
Печатная машинка. У каждого учащего слово от общего предложения, дети по очереди поднимают нужное слово, чтобы в итоге получилось согласованное предложение.
Формирует чувство принадлежности к группе, сплоченность, развивает способность работать в группе.
Ассоциации. Ученики подбирают ассоциативный ряд к какому- либо определению, другая команда должна догадаться о чем идет речь.
Формирует адекватное понимание, восприятие партнера, развивает активное внимание, групповую сплоченность.
Поменяйтесь местами те, кто… Педагог называет какой либо признак и учащиеся местами. Например: кто любит апельсины, кто одет в красное, кто играет на фортепиано. Как вариант, раздать карточки со словами и дать задание, например, « Поменяйтесь местами те, у кого на карточках автор родился в 20 веке», « … писал прозу».
Позволяет получить информацию друг о друге, формирует сплоченность, активное внимание.
Сообщение. Ученикам предлагается встать в круг. Задача по кругу передать сообщение, как можно быстрее и без искажение (тему урока, новый термин)
Формирует чувство принадлежности к группе.







Шихова Е.С.

Перечень упражнений, их цель:  Комплимент: Формирует уважительное отношение к окружающим, развивает рефлексию.Печатная машинка. У каждого

Слайд 10 4. Ты и я сообщение
Немаловажным для создание психологического комфорта является умение

педагога правильно выразить своё отношение к ситуации и к ученику.
Психологи выделяют две формы общения с людьми: « ты» и « я» сообщение.
« Ты»- сообщение часто нарушает коммуникацию, так как вызывает у ученика чувство обиды и горечи, создает впечатление, что прав всегда педагог (Ты всегда оставляешь грязь в тетради, ты никогда не делаешь домашнее задание, прекрати это делать, ты срываешь мне самоподготовку…)
«Я»- сообщение является более эффективным способом влияние на ребенка с целью изменения его поведения. В то же время они сохраняют благоприятные отношения между учеником и педагогом. ( Мне хотелось бы, чтобы мы договорились, я была бы рада, если бы ты начал выполнять домашнее задание)

Шихова Е.С.

4. Ты и я сообщение Немаловажным для создание психологического комфорта является умение педагога правильно выразить своё

Слайд 115. Вербальные проявление педагога. Очень важным при общении с учащимися является то,

какие вербальные средства общения использует педагог. От этого будет завесить эмоциональное состояние ребенка, его особенности мотивации, продуктивность учебной деятельности.

Шихова Е.С.

5. Вербальные проявление педагога.  Очень важным при общении с учащимися является то, какие вербальные средства общения

Слайд 12Работа с таблицей.
Задание: « В левой половине таблицы даны фразы, которые

педагогу говорить не стоит. Заполните правую колонку. Как, с вашей точки зрения, надо сказать?»
( Проверить не все пункты, обсудить те, которые вызвали особые затруднения)

Шихова Е.С.

Работа с таблицей. Задание: « В левой половине таблицы даны фразы, которые педагогу говорить не стоит. Заполните

Слайд 13 Так говорить не стоит! А вот так надо:
Ты какой-то неуравновешенный, нервничаешь

вечно! Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке.
Опять ты обзываешься! Сейчас ты ведешь себя не совсем корректно
Да не отвлекайся ты! Когда закончишь свои дела, мне хотелось бы поговорить с тобой

Шихова Е.С.

Так говорить не стоит! А вот так надо: Ты какой-то неуравновешенный, нервничаешь вечно! Мне кажется, ты

Слайд 14«Переходим к рассмотрению заключительной части самоподготовки»
Особо важное значение имеет окончание самоподготовки.

Главное, с каким настроением ученики уйдут из класса. И здесь особую роль играет как оценка педагога, работы и настроя учеников, так и самооценка своей деятельности самих учеников.
Говоря о самооценке настроения и работы на уроке, можно использовать такие примеры как:
- « Нарисуй своё настроение ( или как вариант настроение одноклассника, например, соседа по парте). Этот пример развивает умение рефлектировать своё эмоциональное состояние.
- Под картинками на доске, выражающими разное настроение, оставить какой- то знак (можно смайлик).
- Можно поставить оценку своего психологического состояние на уроке в баллах, например, по 10-ти бальной шкале. А потом можно построить график настроение своего класса.
 

Шихова Е.С.

«Переходим к рассмотрению заключительной части самоподготовки»Особо важное значение имеет окончание самоподготовки. Главное, с каким настроением ученики уйдут

Слайд 15Выполнение этих трех условий значительно облегчит вашу работу и повысит эффективность

самоподготовки

1.Выполнение специальных упражнений на уроках.
2.«Ты и я сообщение».
3.Вербальное проявление педагога

Шихова Е.С.

Выполнение этих трех условий значительно облегчит вашу работу и повысит эффективность самоподготовки1.Выполнение специальных упражнений на уроках. 2.«Ты

Слайд 16А главное условие-
К – красота
О – обстановка
М – мечта
Ф – фантазия
О

– оазис
Р – радость
Т – тишина







Шихова Е.С.

А главное условие-К – красотаО – обстановкаМ – мечтаФ – фантазияО – оазисР – радостьТ – тишинаШихова

Слайд 17Благодарю за внимание!
Шихова Е.С.

Благодарю за внимание!Шихова Е.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть