Презентация, доклад по теме самообразования

Содержание

ФГОС- совокупность требований,обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ, имеющими государственную акридитацию

Слайд 1ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы реализации

ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы реализации

Слайд 2ФГОС- совокупность требований,обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования

ОУ, имеющими государственную акридитацию
ФГОС- совокупность требований,обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ, имеющими государственную акридитацию

Слайд 3Школа 1998-2008

Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)

«картина мира»

Подготовка к выбору профессии

Школа

2020
Умение работать с большими объемами информации
Коммуникативные компетенции
Креативность

Способность к самообразованию

Будущее


ФГОС

глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

Школа 1998-2008Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)«картина мира»Подготовка к выбору профессииШкола 2020Умение работать с большими объемами информацииКоммуникативные

Слайд 4Новое содержание образования
ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

КОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ

Новое содержание образования ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ    МАТЕМАТИЧЕСКОЕ     ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕОБРАЗОВАНИЕКОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 5Комплекс средств обучения
Дистанционное обучение
on-line, off-line
Система управления школой
(организационные и финансово-экономические

механизмы)

Система оценивания

Система учебников со «шлейфом»

Основная образовательная программа

Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Формирование и развитие УУД

Методическая
поддержка

Проектная и научно-исследовательская деятельность

Развитие критического мышления

Духовно-нравственное воспитание и др.

Формирование ИКТ-компетенций


Социокультурная образовательная среда школы

Комплекс средств обученияДистанционное обучение on-line, off-lineСистема управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы)Система оценивания Система учебников со «шлейфом»

Слайд 6Модель формирования технологии социальной активности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Социализация
Деятельность
Общение
Самосознание
(Рожков, Мудрик, Селиванова, Зарецкая)

Воспитание
Освоение социальной

нормы
(Зарецкая)

Духовно-нравственное воспитание
Духовные и нравственные ценности


Культуры здоровья и безопасного образа жизни

Модель формирования технологии социальной активности ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСоциализацияДеятельностьОбщениеСамосознание(Рожков, Мудрик, Селиванова, Зарецкая)ВоспитаниеОсвоение социальной нормы(Зарецкая)Духовно-нравственное воспитаниеДуховные и нравственные ценностиКультуры здоровья

Слайд 7Предметные области и учебные предметы учебного плана
ФИЛОЛОГИЯ
Русский язык и литература
Родной

(нерусский) язык и литература

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Иностранный язык
Второй иностранный язык

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Математика : алгебра и начала математического анализа , геометрия
Информатика



ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Ес
Еествознание
Физика
Химия
Биология
Экология

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ
ОБЖ
Физическая культура

Дополнительные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой (Астрономия, Искусство, Технология, Психология Дизайн и др.)

Предметные области и учебные предметы учебного плана ФИЛОЛОГИЯРусский язык и литератураРодной (нерусский) язык и литератураИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Иностранный

Слайд 8Предметные области и учебные предметы учебного плана
ФИЛОЛОГИЯ
Русский язык и литература
Родной

(нерусский) язык и литература

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Иностранный язык
Второй иностранный язык

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Россия в мире
Обществознание
История
География
Право
Экономика

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Математика : алгебра и начала математического анализа , геометрия
Информатика



ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Ес
Еествознание
Физика
Химия
Биология
Экология

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ
ОБЖ
Физическая культура

Дополнительные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой (Астрономия, Искусство, Технология, Психология Дизайн и др.)

Предметные области и учебные предметы учебного плана ФИЛОЛОГИЯРусский язык и литератураРодной (нерусский) язык и литератураИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Иностранный

Слайд 9Требования к результатам: базовые компоненты
Система нормативных требований
Основная школа

Требования к результатам: базовые компонентыСистема нормативных требованийОсновная школа

Слайд 10
Предметные
результаты
знания
умения,
опыт творческой
деятельности и др.
Метапредметные
результаты
способы деятельности,
применимые

как в рамках
образовательного процесса,
так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях

Личностные
результаты
система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерант-ность

ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ

Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

Предметные результаты знания умения,опыт творческой деятельности и др.Метапредметные результаты способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так

Слайд 11ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 13Портреты выпускников

Начальная школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портреты выпускников            Начальная школалюбящий свой народ,

Слайд 14ОБЛИК УЧИТЕЛЯ

ОБЛИК УЧИТЕЛЯ

Слайд 15Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Слайд 16Что мешает учителю работать на новый результат?
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания

Что мешает учителю работать на новый результат?Разностильные учебникиМетодики обученияПриемы воспитания

Слайд 17Что мешает всей школе работать на новый результат?
ИСТОРИК
ФИЛОЛОГ
БИОЛОГ
МАТЕМАТИК
ГЕОГРАФ
ХИМИК
«учили не тому, что

я хочу!»
Что мешает всей школе работать на новый результат?ИСТОРИКФИЛОЛОГБИОЛОГМАТЕМАТИКГЕОГРАФХИМИК«учили не тому, что я хочу!»

Слайд 19Внеурочная деятельность – это координата пространства школы, которая может рассматриваться как

заявка на определенный способ его организации на «оси» вне и после уроков в континууме (непрерывной совокупности) школьной жизни.

Пространства взаимодействия в рамках вариативной части основной образовательной программы:

пространства взаимодействия общего и дополнительного образования – интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт); элективные курсы; совместная проектная деятельность; и др.;
пространства взаимодействия общего образования и внеурочной работы: предметные кружки; факультативы; школьные научные общества; и др.:
пространства взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы: фестивали, праздники, концерты, выставки, смотры и другие массовые мероприятия

Внеурочная деятельность – это координата пространства школы, которая может рассматриваться как заявка на определенный способ его организации

Слайд 20УМК в современной информационной среде
Концепция и программа
Учебник с CD и
интернет-поддержкой
Рабочая тетрадь
Тетрадь

для
контрольных работ
Методическое пособие
для учителя


Основные компоненты
УМК

Вспомогательные
информационные ресурсы
по предмету



Словари
Справочники
Книги для чтения
Пособия для подготовки к итоговой аттестации
Программы и материалы курсов повышения квалификации учителей
Интернет-поддержка

Дополнительные информационные
ресурсы

Художественная и научно-популярная литература
Развивающие и дидактические игры
Энциклопедии
Интернет
Коллекции видео и фотоматериалов
СМИ: TV, газеты, журналы и др.
Пособия для поступающих в вузы

УМК в современной информационной средеКонцепция и программаУчебник с CD иинтернет-поддержкойРабочая тетрадьТетрадь для контрольных работМетодическое пособиедля учителяОсновные компоненты

Слайд 21Информационное сопровождение

Иностранные Естественные Общественные
языки

науки науки
www.iyazyki.ru www.enauki.ru www. socialnauki.ru







www.standart.edu.ru
www.prosvpress.ru

Сайты

Периодические
издания

Бюллетень
«Просвещение»

Вестник образования
www.vestnik.edu.ru

Журналы для учителей

Информационное сопровождение						Иностранные     		 Естественные		 Общественные 		языки 			 науки			 науки		www.iyazyki.ru  		 www.enauki.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть