Слайд 1Шишкина Л.А.
Учитель химии и биологии
Роль обучения с применением дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения в социализации и адаптации детей-инвалидов.
КОУ ВО «ЦЛПДО»
Город Воронеж
Слайд 2Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один
из приоритетных вопросов российского образования.
Законодательство Российской Федерации предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.
Слайд 3Внедрение дистанционного образования даёт возможность детям с ограниченными возможностями почувствовать себя
полноценной частью общества. Они могут получать и поддерживать приемлемый уровень знаний и умений, с большей вероятностью продолжить образование после школы и иметь возможность дальнейшего трудоустройства.
Для родителей дистанционное образование -это шанс поверить в силы и возможности своего ребенка, а для педагогов- поднять свое педагогическое мастерство на качественно новый уровень.
Слайд 4Преимущества дистанционного образования
Преимущества дистанционного образования детей-инвалидов очевидны: не выходя из
дома, ребёнок может пользоваться компьютерными обучающими сетями, тренажёрами, аудио- и видеоматериалами, выполнять дистанционные лабораторные работы, принимать участие в различных конкурсах.
Слайд 5К преимуществам дистанционного обучения учащихся можно отнести:
- социализация личности
В процессе
обучения ребенок погружается в систему социальных отношений, которые стимулирует его активное взаимодействие и сотрудничество с окружающими — сверстниками, преподавателями.
Слайд 6Преимущества дистанционного обучения
- благоприятная образовательная среда
Образовательная среда, в которой в
процессе обучения находится учащийся, способствует всестороннему развитию его личности, расширяет познавательные возможности, обеспечивает благоприятный режим и темп его жизнедеятельности,позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения, побуждает к самостоятельности и творчеству.
Слайд 7 - коммуникации в учебном процессе
Общение ребенка со сверстниками в процессе обучения
позволяет ему приобрести друзей, которых , возможно, не хватает в обычной жизни. Такое обучение для детей-инвалидов, не посещающих обычные школы, помогает сплотить их и хотя бы частично решить вопросы одиночества..
Общение с учителем позволяет решить проблемы социализации в обществе.
Слайд 8Преимущества дистанционного обучения
выполнение лабораторных практикумов удаленного доступа
Лабораторный практикум удаленного доступа позволяет
учащемуся в интерактивном режиме познакомиться с химическими опытами, в условиях ограниченного доступа к специальному оборудованию, техническим объектам и химическим веществам.
Слайд 9Роль обучения химии и биологии в социализации и адаптации детей-инвалидов.
На
своих уроках я стараюсь развивать познавательный интерес у учащихся к моему предмету.
Вся работа направлена на активизацию учебной деятельности,которая способствует развитию познавательного интереса.
Слайд 10Мотивация – необходимая составляющая дистанционного урока.
Характер уроков носит частично-поисковые, эвристические
методы с проблемным изложением материала, а также исследовательские методы, позволяющие учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи.
Слайд 11Контроль знаний
Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности,
умением применять полученные знания в различных проблемных ситуациях носит систематический характер, строиться как на основе оперативной обратной связи (заложенной в текст учебного материала) так и с использованием отсроченного контроля (например, при тестировании).На каждом уроке ученик получает отметку.Очень важно,аргументировать оценку. Доброжелательные комментарии учителя к выполненному заданию («Ты неплохо справился с заданием, однако...», «Ты правильно сформулировал..., однако...»), в немалой степени помогут повысить мотивацию и продуктивность обучения.
Слайд 12Из опыта моей работы
В этом учебном году,я провожу совместные уроки-конференции по
химии с учащимися 8 класса .У меня занимается Каширина Настя и Бородина Татьяна.Девочки подружились,очень хорошо общаются,помогают друг другу.Урок проходит в доброжелательной обстановке,очень результативно.Ученицы стараются выполнить всё домашнее задание,ответственно подходят к изучению нового для них предмета.Урок проходит как в обычном классе.Думаю,что такое общение помогает моим ученицам в адаптации и социализации в обществе.
Слайд 13Ещё пример,общаясь с мамой моей ученицы Крятовой Арины,она поделилась со мной
как важно для Арины общение с учителем.Девочка в силу заболевания не имеет возможности общаться со сверстниками,у неё нет друзей.Как говорит мама,Арина очень ждёт, когда будет урок химии,переживает, если пропускает уроки из-за состояния здоровья.Результаты её обучения радуют.Я работаю с Ариной уже третий год,думаю,что наше общение поможет ей адаптироваться и социализироваться в обществе.
Слайд 14Значение внеурочных мероприятий
Регулярные внеурочные мероприятия (конкурсы,проекты,олимпиады, праздники и др.), способствуют повышению
самооценки учащихся, коммуникабельности, раскрытию новых возможностей, социализации и адаптации в обществе
Слайд 15Участие моих учеников в сетевых проектах и олимпиадах
В прошлом учебном
году мой ученик Ковалёв Иван принял участие в проекте,посвященном Дню Победы.Его работа была размещена на нашем сайте.Ковалёв Иван участвовал также в Международной онлайн- олимпиаде «Фоксфорда» по химии,где получил Диплом II степени.
Слайд 16Заключение
Обычно родители своих детей от компьютера отгоняют, а здесь ребята заняты
обучением.Они ждут – не дождутся уроков, стараются не опаздывать выходить на связь с учителем, иногда просто общаются при помощи скайпа. Таким образом,использование дистанционных форм обучения позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет детям-инвалидам возможность общения со сверстниками и учителями, необходимого для социализации и адаптации в обществе.