Презентация, доклад по теме : Реализация принципа метапредметности в процессе обучения школьников

Содержание

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 1«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного

и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к

Слайд 2РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 3 «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ»
Школа, доступная для всего населения, дающая

всем детям определённого возраста, независимо от общественного и имущественного положения их родителей, общеобразовательные и трудовые знания, умения и навыки.

Преемственность различных ступеней школы, т. е. беспрепятственный переход от одной (низшей) ступени обучения к следующей (высшей), единство целей воспитания и образования, а также основных педагогических принципов, на которых строится учебно-воспитательная работа школы.

В основе лежат две неразрывно связанные идеи: идея единства и идея трудового обучения и воспитания. 
«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕДИНОЙ ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ»Школа, доступная для всего населения, дающая всем детям определённого возраста, независимо от

Слайд 4Проблема разобщённости научного знания.
Метапредметный подход
в

образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.
Проблема разобщённости научного знания.     Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии

Слайд 5Вызовы XXI века – комплексные проблемы
Терроризм, техногенные аварии и

катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти проблемы требуют междисциплинарного подхода.
Вызовы XXI века – комплексные проблемы  Терроризм, техногенные аварии и катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти

Слайд 7Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но

и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально – ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной

Слайд 8Метапредметность как смена парадигм в образовании
в ЗНАНИЕВОЙ парадигме отбор « содержания

образования» строился на отборе учебного материала, предметов учебной деятельности, в методическом плане основывался на стратегии: ИНФОРМИРОВАНИЯ

в ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ – он строится на отборе средств учебной деятельности, способов деятельности и стратегии : ОСПОСОБЛЕНИЯ

Метапредметность как смена парадигм в образованиив ЗНАНИЕВОЙ парадигме отбор « содержания образования» строился на отборе учебного материала,

Слайд 9Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со

знаниями.

Важно!

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.Важно!

Слайд 10Что такое метапредметность, метарезультаты, метазнание?
Метапредметность - способ формирования мышления, принцип интеграции

содержания образования.

Метапредметные результаты - универсальные способы действий (познавательные, коммуникативные) и способы регуляции своей деятельности
Что такое метапредметность, метарезультаты, метазнание?Метапредметность - способ формирования мышления, принцип интеграции содержания образования.Метапредметные результаты - универсальные способы

Слайд 11Средства и формы обучения
Метапредметы
Метапредметные программы
Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.)
Метапредметный урок
Предметный

урок + метапредметная тема
Метапредметные задания
Межпредметные проблемные ситуации
Межпредметные, надпредметные проекты.

Средства и формы обучения МетапредметыМетапредметные программыМетакурсы (элективные, по выбору и т.д.)Метапредметный урокПредметный урок + метапредметная темаМетапредметные заданияМежпредметные

Слайд 12МЕТАПРЕДМЕТЫ (по Ю.В. Громыко)
Метапредметы – это предметы, отличные
от предметов традиционного

цикла.

Они соединяют в себе идею предметности
и одновременно НАДпредметности

МЕТАПРЕДМЕТЫ  (по Ю.В. Громыко)Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе

Слайд 13МЕТАПРЕДМЕТЫ (ПО Ю.В. ГРОМЫКО)
Традиционный подход
Традиционный подход

МЕТАПРЕДМЕТЫ (ПО Ю.В. ГРОМЫКО)Традиционный подходТрадиционный подход

Слайд 14Что это означает?
… не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейшиих понятий,

которые определяют данную предметную область знания.
… заново открывает эти понятия.
… перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.
Что это означает?… не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания.

Слайд 15 Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает

системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их
помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов.

Метапредметный подход  предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий

Слайд 16 Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются

везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего

Слайд 17ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ: «Знание»«Знак»«Проблема»«Задача»

Слайд 18«ЗНАНИЕ»
… формируется свой блок способностей.
К их числу можно отнести, например,

способность работать с понятиями, систематизирующую способность
(т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)
«ЗНАНИЕ»… формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность(т.

Слайд 19«ЗНАК»
… формируется способность схематизации

… учатся выражать с помощью схем то,

что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.
«ЗНАК»… формируется способность схематизации … учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать,

Слайд 20«ПРОБЛЕМА»
… учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день

неразрешимых проблем.
«ПРОБЛЕМА»… учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

Слайд 21«ЗАДАЧА»
… получают знание о разных типах задач и способах их

решения.
… формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
«ЗАДАЧА» … получают знание о разных типах задач и способах их решения. … формируются способности понимания и

Слайд 22Особенности метапредметного занятия
Это интегрированное занятие.
Деятельность учащихся организуется не с целью

передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики.
Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
Особенности метапредметного занятияЭто интегрированное занятие. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью

Слайд 23Метапредметные программы
«Учимся проектировать»
«Свободная самостоятельная работа»
«Как стать успешным»
«Культура познания»
«Культура мышления»
«Основы исследовательской деятельности»

и др.
Метапредметные программы «Учимся проектировать»«Свободная самостоятельная работа»«Как стать успешным»«Культура познания»«Культура мышления»«Основы исследовательской деятельности» и др.

Слайд 24Метапредметные темы
Определение и понятие
Постановка проблемы
Рисунок и схема
Знание и информация
Цель и задачи
Роль

и позиция
Модель и способ
Структура и процесс и т. д.
Метапредметные темыОпределение и понятиеПостановка проблемыРисунок и схемаЗнание и информацияЦель и задачиРоль и позицияМодель и способСтруктура и процесс

Слайд 25Межпредметные проблемные ситуации
ситуации неопределенности,
ситуации неожиданности,
ситуации конфликта,
ситуации опровержения,
ситуации

предположения
Межпредметные проблемные ситуацииситуации неопределенности, ситуации неожиданности, ситуации конфликта, ситуации опровержения, ситуации предположения

Слайд 26Межпредметные, надпредметные проекты
«Мой город»
« Я и МЫ»
«Грамотный покупатель

Межпредметные, надпредметные проекты«Мой город»« Я и МЫ»«Грамотный покупатель

Слайд 27Технологии
Деятельностный подход;
Развивающего мышления;
Развитие критического мышления через письмо и чтение;
ТРИЗ;
Технологический компонент личностно-развивающего

урока;
Метод проектов;
Исследовательская деятельность;
УДЕ;
ТехнологииДеятельностный подход;Развивающего мышления;Развитие критического мышления через письмо и чтение;ТРИЗ;Технологический компонент личностно-развивающего урока;Метод проектов;Исследовательская деятельность;УДЕ;

Слайд 28Новые требования к профессиональной успешности.
Необходимо знать особенности устройства своего

предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.
Новые требования к профессиональной успешности.  Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими

Слайд 29«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей,

без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть