Слайд 1 Автор: Кребель Алина Алексеевна
учащаяся 6 класса
Руководитель: Каюгина Наталья
Владимировна
учитель физической культуры
"СОЛЬ –
ДРУГ ИЛИ ВРАГ"
Артем
2017
Слайд 2Актуальность:
найти интересное и необычное рядом, что доступно для наблюдения
и изучения и не требует особых усилий и затрат.
Слайд 3Цель:
выяснить, какую роль играет соль в жизни человека, когда можно
считать соль другом, а когда соль является врагом, причиняя вред здоровью и окружающему миру.
Слайд 4Гипотеза:
Если изучить свойства соли, то можно узнать какую пользу
и вред она приносит человеку и окружающей среде
Слайд 5Задачи исследования:
Выяснить, как люди узнали о соли;
Найти информацию о соли;
Изучить
чем опасна и полезна соль для человека и окружающего мира;
Спросить у сверстников, что они знают о соли;
Провести опыты для выявления свойств соли;
Сделать выводы из своих наблюдений.
Слайд 6Этапы работы
Изучение литературы и сбор информации по теме.
Опрос одноклассников.
Проведение опытов
Слайд 7Методы исследования
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Слайд 8Соль- старинное славянское название Солнца.
СОЛОНЬ
Слайд 11ВИДЫ СОЛИ:
каменная соль: добывается из осадочных пород;
самосадочная соль: добывается из
соляных озер (отлагается сама);
садочная поваренная соль: производится бассейным способом из морской и озерной вод (выращивается людьми);
выварочная соль: добывается путем выварки ее из естественных и искусственных рассолов.
По потреблению различают:
•поваренная (пищевая);
•кормовая (для животных);
•для промышленности.
Слайд 13ПРИМЕНЕНИЕ СОЛИ
быт
добавляют в пищу
консервирование
соление
медицина
недостаток йода
успокаювающее средство
промышленность
производство пластмассы, алюминия,
бумаги, стекла, мыла
обработка меха
и кожи
борьба с гололедом
Песко - соляная смесь
Слайд 14ПРИМНЕНИЕ СОЛИ
Сельское хозяйство;
Косметология;
Фармацевтическая;
Химическая промышленность;
Промышленно пищевая;
Слайд 15АНКЕТИРОВАНИЕ
Вывод: анкетируемые знают о происхождении соли и его свойствах.
Слайд 16Вывод: 106 человек считают, что без соли люди прожить не могут.
Слайд 17Вывод: учащиеся знают о влиянии соли на организм человека.
Слайд 18Вывод: 113 анкетируемых знают о том, что соль вредна.
Слайд 19Вывод: большая часть опрошенных ответила, что соль применяется для приготовления пищи.
Никто
из опрошенных, не отметил использование соли в медицине, быту и косметологии.
Слайд 20Опыт 1. Наблюдение за яйцом в солёном растворе
Слайд 22Опыт 3. Воздействие соли на обувь
Слайд 24Опыт 4: влияние соли на живые организмы
(комнатные растения)
Слайд 26 Не смотря на важность и нужность,
соль может быть опасной
и
причинять вред окружающей среде
и здоровью человека.
Итог эксперимента:
Слайд 28заключение
Изучив литературные источники (справочную литературу), мы узнали, что область применения соли
очень широка.
Необходимо грамотно использовать этот минерал, чтобы соль приносила пользу, а не являлся опасностью для человека и окружающей среды.
Результаты анкетирования показали, что большая часть сверстников не знают многих полезных и вредных свойств соли.
Опыты, которые мы провели, помогли нам получить навыки исследователей, наглядно увидеть то, о чём мы прочитали в книгах.
Данная работа заинтересовала нас, и мы продолжим изучение этой темы, полученными сведениями поделимся со сверстниками.
Слайд 29Список использованной литературы
1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей
и родителей. М.: АСТ-ПРЕСС. 1999.
2. А.И. Леенсон, Занимательная химия, ч.1., М: Дрофа, 1996г.,-173с.
3. Большая детская энциклопедия: Химия / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
4. Владимиров А.В. Солёное золото: Научно-худож. литература. М.: Дет. лит.1986.
5. В.А. Крицман, Книга для чтения по неорганической химии, ч.1., М: Просвящение,1974г.,-336
6. Девяткин В.В. Химия для любознательных или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг. 2000.
7. Е.Д. Терлецкий. Металлы которые всегда с тобой, М: Знание,1986г.-142с.
8.Леенсон И.А. Занимательная химия. М.: Дрофа. 1996.
9. Химия в школе N1 1975, М: Педагогика,-97c
Интернет - ресурсы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8C
2. http://www.alhimik.ru/EATS/eda24.html http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9302/ http://images.yandex.ru/
3. http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/POVARENNAYA_SOL.
html
4. http://www.zircon81.narod.ru/Metodica.html
5. http://www.waynesthisandthat.com/crystals.htm#fast - fas
ПочемуЧка
http://www.onlandia.org.ua
http://www.nd.ru/DK
http://membrana.ru
Статья Каздыма А. А., Ямновой И. А. "Соль - благо и зло, правда и вымысел."
А. И. Леенсон, Занимательная химия, ч. 1., М.: Дрофа,1996г.
Химия в школе № 1,М.: Педагогика, 1975г.