Презентация, доклад по теме Проблемное обучение

Содержание

«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.»

Слайд 1Проблемное обучение

Проблемное обучение

Слайд 2 «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать

ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.»
М.Монтень

«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что

Слайд 3Проблемное обучение
постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение

которой непременно требует работы мышления.

Проблемное обучение  постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления.

Слайд 4Проблема
задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения


проблемная ситуация в обучении
спланированное, специально
задуманное средство,
направленное на пробуждение
интереса у учащихся
к обсуждаемой теме.

Проблема   задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения проблемная ситуация в обучении

Слайд 5Причины эффективности
большая интеллектуальная активность учащегося, вызываемая познавательной потребностью – желанием найти искомое

неизвестное, без которого он не сможет решить поставленную задачу. 
знания усваиваются как некие общие закономерности или способы действий, позволяющие использовать их и впредь при решении широкого класса других задач.

Причины эффективностибольшая интеллектуальная активность учащегося, вызываемая познавательной потребностью – желанием найти искомое неизвестное, без которого он не сможет

Слайд 6Цели проблемного обучения
1. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и

навыков.
2. Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
3. Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.
Цели проблемного обучения1. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.2. Достигнуть высокого уровня развития школьников,

Слайд 7Сущность проблемного обучения 
 сводится к тому, что в процессе обучения в

корне изменяется характер и структура познавательной деятельности учащегося, приводящее к развитию творческого потенциала личности учащегося. Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация.

Сущность проблемного обучения    сводится к тому, что в процессе обучения в корне изменяется характер и структура познавательной

Слайд 8Принципы:
связь предмета изучения с жизнью;
принцип дифференциации при решении творческих задач;
отбор художественного

материала по различным видам искусства, обусловленный возрастными особенностями и возможностями учащихся;
личностная значимость изучаемого и сделанного;
активное включение обучающихся в изучение различных сторон традиционной культуры;
учет и рассмотрение региональных особенностей, привычного детям природного окружения, национальных и народных художественных традиций, изучение истории родного края;
принцип единства восприятия и созидания;
развитие художественно-образного мышления.
Творческое освоение ИКТ при решении художественных задач.

Принципы:связь предмета изучения с жизнью;принцип дифференциации при решении творческих задач;отбор художественного материала по различным видам искусства, обусловленный

Слайд 9Место проблемного обучения
На любом предметном содержании

На любом возрастном этапе

Место проблемного обученияНа любом предметном содержании На любом возрастном этапе

Слайд 10Проблемность как принцип обучения
Проблемная ситуация характеризует определенное

психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия 

Компоненты проблемной ситуации

необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия

неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации;

возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного.

Проблемность как принцип обучения     Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе

Слайд 11Правила создания проблемных ситуаций 
Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание,

выполняя которое, они должны получить новые знания или способы действий, которые надлежит усвоить по данной теме.

Предлагаемое учащимся проблемное задание должно соответствовать их интеллектуальным возможностям, т.е. быть достаточно трудным, но разрешимым.

При предъявлении проблемного задания преподаватель должен учитывать реальный уровень знаний обучаемых.

В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания, которые должны ставить обучаемых в проблемные ситуации.

Если обучаемые не смогли разобраться с проблемной ситуацией, то преподаватель должен сформулировать возникшую проблемную ситуацию и тем самым как бы зафиксировать ее, указать причины невыполнения задания и приступить к объяснению материала, необходимого для его решения.

Правила создания  проблемных ситуаций  	Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя которое, они должны получить

Слайд 12Применение мотивирующих примеров

Применение мотивирующих примеров

Слайд 13Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации :

Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации :

Слайд 14Достоинства и недостатки проблемного обучения
Недостатки
в меньшей мере чем другие типы обучения

применимо при формировании практических умений и навыков.
требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
не обеспечивает эффективного развития мыслительных способностей обучающихся потому, что базируется на закономерностях репродуктивного мышления, а не творческой деятельности.

Достоинства

обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.
способствует формированию мотивации достижения успеха
развивает мыслительные способности обучающихся

Достоинства и недостатки проблемного обучения	Недостаткив меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков.требует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть