Презентация, доклад по теме Подшипники

Содержание

Механизмы вращательного движения Соединительные муфтыПодшипники

Слайд 1Механизмы вращательного движения. Соединительные муфты. Узлы с подшипниками скольжения и качения

Механизмы вращательного движения.  Соединительные муфты.  Узлы с подшипниками скольжения и качения

Слайд 2Механизмы вращательного движения
Соединительные муфты
Подшипники

Механизмы вращательного движения Соединительные муфтыПодшипники

Слайд 3Соединительные муфты
Соединительные муфты (приводные) - это деталь механизма, предназначенная для соединения

концов валов и передачи механической энергии движения без изменения её величины.
Соединительные муфтыСоединительные муфты (приводные) - это деталь механизма, предназначенная для соединения концов валов и передачи механической энергии

Слайд 4Муфты общепромышленного назначения (экономичная серия BKL)
Предназначены для соединения валов диаметром от

4 до 62 мм и передачи крутящего момента в диапазоне от 2 до 500 Нм.
Идеальное соотношение цена-качество
Широкий диапазон применений
Долговечность
Компенсация паразитных колебаний
Нулевой люфт

Рекомендуемые области применения:
Приводы промышленных машин и механизмов
Сборочное производство, конвейеры
Обрабатывающие центры
Роботизированные линии
Деревообрабатывающее, текстильное, полиграфическое, упаковочное и т.п. оборудование
Металлорежущие станки
Муфты общепромышленного назначения (экономичная серия BKL)Предназначены для соединения валов диаметром от 4 до 62 мм и передачи

Слайд 5Предохранительные муфты для моментов до 160 000 Нм (серия ST)
Предназначены для

соединения валов диаметром от 40 до 290 мм и передачи крутящего момента в диапазоне от 1000 до 160 000 Нм. Режим полного отключения.
Компактные размеры
Низкий момент инерции
Надежное и точное расцепление
Абсолютно беззазорная жесткая конструкция
Долгий срок службы
Не требуют обслуживания
Отсутствие трения при отключении
Рекомендуемые области применения:
Экскаваторы
Подъемно-транспортное оборудование
Металлургия
Производство турбин
Предохранительные муфты для моментов до 160 000 Нм (серия ST)Предназначены для соединения валов диаметром от 40 до

Слайд 6Муфты зубчатые
Муфты зубчатые общемашиностроительного применения предназначены для
соединения соосных горизонтальных валов

и передачи крутящего момента
от 1000 до 63000 Нм при угловых, радиальных и осевых смещениях валов,
при рабочих температурах не выше 120 С климатических исполнений У, Т
категорий 1—3, 5 и климатических исполнений УХЛ, О и ОМ
категории 4 по ГОСТ 15150.
Муфты изготавливаются следующих типов:
1 - с разъемной обоймой;
2 - с промежуточным валом;
3- с неразъемной обоймой.
Муфты зубчатыеМуфты зубчатые общемашиностроительного применения предназначены для соединения соосных горизонтальных валов и передачи крутящего момента от 1000

Слайд 7Муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП)
Муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП) обшемашиностроительного применения,
предназначенные для соединения

соосных валов при передаче крутящего
момента от 6.3 до 16000 Н м и уменьшения динамических нагрузок,
климатических исполнении У и Т, категорий 1 — 3 и климатических исполнений
УХЛ и О, категории 4 по ГОСТ 15150.
Муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП)Муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП) обшемашиностроительного применения,предназначенные для соединения соосных валов при передаче крутящего момента

Слайд 8Кулачковые муфты
Кулачковые муфты отличаются малыми габаритными размерами, малым весом
и низким маховым

моментом при высокой передаче крутящего момента. Они гарантируют
передачу мощности с погашением крутильных колебаний и со смягчением ударов,
которые появляются в результате неравномерной работы двигателя.
Кулачковые муфтыКулачковые муфты отличаются малыми габаритными размерами, малым весоми низким маховым моментом при высокой передаче крутящего момента.

Слайд 9Узлы с подшипниками скольжения и качения
Подшипниками называют неподвижные опоры вращающихся в

них валов и осей, предназначенные для восприятия радиальных и осевых нагрузок.
Радиальной нагрузкой называется усилие, действующее перпендикулярно оси вала; осевой нагрузкой – усилие, действующее вдоль оси вала.

Узлы с подшипниками скольжения и каченияПодшипниками называют неподвижные опоры вращающихся в них валов и осей, предназначенные для

Слайд 10Виды трения
Трение скольжения
Трение качения
Поверхность, линия или точка качения одной детали, перемещающейся

по другой, остается все время неизменной

Детали перекатываются одна по другой без скольжения и поверхности их касаются друг друга только по линии или в одной точке

Подшипники в зависимости от характера возникающего в них трения

Подшипники
скольжения

Подшипники
качения

Поршень в цилиндре;
каретка суппорта токарного станка;
вычерчивание круга на плоскости острием циркуля и т.д.)

Качение катков по рельсам;
перекатывание (без скольжения) зубьев колес в зубчатой передаче и т.д.

Виды тренияТрение скольженияТрение каченияПоверхность, линия или точка качения одной детали, перемещающейся по другой, остается все время неизменнойДетали

Слайд 11Подшипники скольжения
Коренной подшипник скольжения, коленвала двигателя с заливкой баббитом.
Подшипник скольжения —

опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Радиальный подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.
Подшипники скольженияКоренной подшипник скольжения, коленвала двигателя с заливкой баббитом.Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины,

Слайд 12Классификация подшипников скольжения
В зависимости от усилий, действующих в узлах: радиальные; упорные (подпятники); радиально-упорные.
В зависимости

от толщины масляного слоя различают режимы работы подшипников скольжения: сухое трение (работа без смазки); полусухое трение; полужидкостное трение; жидкостное трение.
Классификация подшипников скольженияВ зависимости от усилий, действующих в узлах: радиальные; упорные (подпятники); радиально-упорные.В зависимости от толщины масляного

Слайд 13
Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для

использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника.

Наиболее распространённые варианты сплава:
90 % олова, 10 % меди;
89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди;
80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;
В качестве присадок могут быть использованы: сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний.

Температура плавления — 300—440 °C.

Первый подшипниковый сплав разработан американцем Исааком Бэббитом в 1839 году.
Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или

Слайд 14Подшипники качения
Радиальный шариковый подшипник
Радиально-упорный шариковый подшипник с четырёхточечным контактом
Самоустанавливающийся двухрядный радиальный

шариковый подшипник

Радиальный шариковый подшипник для корпусных узлов

Радиальный роликовый подшипник

Радиально-упорный роликовый подшипник

Самоустанавливающийся радиальный роликовый подшипник

Самоустанавливающийся радиально-упорный роликовый подшипник

Самоустанавливающийся двухрядный радиальный роликовый подшипник с бочкообразными роликами(сферический)

Упорный шариковый подшипник

Упорный роликовый подшипник

Ролики и сепаратор упорного игольчатого подшипника

Подшипники каченияРадиальный шариковый подшипникРадиально-упорный шариковый подшипник с четырёхточечным контактомСамоустанавливающийся двухрядный радиальный шариковый подшипникРадиальный шариковый подшипник для корпусных

Слайд 15Устройство подшипника качения
Наружное кольцо
Внутреннее кольцо
Сепаратор
Тело качения

Устройство подшипника каченияНаружное кольцоВнутреннее кольцоСепараторТело качения

Слайд 17Классификация подшипников качения
В зависимости от формы тел качения: шариковые; роликовые (цилиндрические, конические, витые,

бочкообразные, игольчатые и др.)
По числу рядов тел качения: однорядные; многорядные
В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки: радиальные; упорные; радиально-упорные
В зависимости от размера наружного диаметра различают серии: сверхлегкие (2 серии); особо легкие (2 серии); легкие; средние; тяжелые (7 серий)
Классификация подшипников каченияВ зависимости от формы тел качения: шариковые; роликовые (цилиндрические, конические, витые, бочкообразные, игольчатые и др.)По

Слайд 18Требования, предъявляемые к подшипниковым узлам и входящим в него деталям:
Посадочные поверхности

подшипников и тела вращения должны быть чистыми и гладкими без каких-либо внешних дефектов;
Посадочные места на валу и в корпусе должны быть чисто обработаны;
Правильно смонтированный подшипник должен работать плавно, без шума и толчков;
Подшипник не должен нагреваться выше 70 °С.
Требования, предъявляемые к подшипниковым узлам и входящим в него деталям:Посадочные поверхности подшипников и тела вращения должны быть

Слайд 19Ответьте на вопросы:
Каково назначение соединительных муфт?

Соединительные муфты предназначены для соединения концов

валов и передачи механической энергии движения без изменения её величины.

Ответьте на вопросы:Каково назначение соединительных муфт?Соединительные муфты предназначены для соединения концов валов и передачи механической энергии движения

Слайд 20Ответьте на вопросы:
Каково назначение подшипников?

Подшипники предназначены для восприятия радиальных и осевых

нагрузок.

Ответьте на вопросы:Каково назначение подшипников?Подшипники предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок.

Слайд 21Ответьте на вопросы:
Как разделяются подшипники в зависимости от возникающего в них

трения?

Подшипники скольжения и подшипники качения
Ответьте на вопросы:Как разделяются подшипники в зависимости от возникающего в них трения?Подшипники скольжения и подшипники качения

Слайд 22Ответьте на вопросы:
Назовите составляющие подшипника скольжения?

Подшипники скольжения состоят из корпуса, вкладыша,

смазывающего устройства
Ответьте на вопросы:Назовите составляющие подшипника скольжения?Подшипники скольжения состоят из корпуса, вкладыша, смазывающего устройства

Слайд 23Ответьте на вопросы:
Как устроен подшипник качения?

Подшипник качения состоит из наружного кольца,

внутреннего кольца, тел качения и сепаратора
Ответьте на вопросы:Как устроен подшипник качения?Подшипник качения состоит из наружного кольца, внутреннего кольца, тел качения и сепаратора

Слайд 24Ответьте на вопросы:
Как разделяются подшипники качения в зависимости от формы тел

качения?

В зависимости от формы тел качения подшипники бывают шариковые и роликовые

Ответьте на вопросы:Как разделяются подшипники качения в зависимости от формы тел качения?В зависимости от формы тел качения

Слайд 25Домашнее задание
Учебник Б.С.Покровский «Слесарно-сборочные работы» § 4.1, 4.2, 4.3, читать, пересказывать

Домашнее заданиеУчебник Б.С.Покровский «Слесарно-сборочные работы» § 4.1, 4.2, 4.3, читать, пересказывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть