Презентация, доклад по теме Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС

Содержание

КУЛИАШВИЛИ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНАучитель математики МБОУ СОШ № 4- ОЦЗаслуженный учитель Российской Федерации

Слайд 1Оценивание в условиях введения
требований нового
Федерального государственного
Образовательного стандарта

Оценивание в условиях введения требований новогоФедерального государственногоОбразовательного стандарта

Слайд 2КУЛИАШВИЛИ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
учитель математики МБОУ СОШ № 4- ОЦ
Заслуженный учитель Российской

Федерации
КУЛИАШВИЛИ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНАучитель математики МБОУ СОШ № 4- ОЦЗаслуженный учитель Российской Федерации

Слайд 3Новая система оценивания, соответствующая ФГОС строится на следующих основаниях:
оценивание является

постоянным процессом, т. е. оценивание осуществляется практически на каждом уроке. А не только в конце четверти или года
Новая система оценивания, соответствующая ФГОС строится на следующих основаниях: оценивание является постоянным процессом, т. е. оценивание осуществляется

Слайд 4 оценивание может быть только критериальным; основными критериями выступают ожидаемые результаты,

соответствующие учебным целям

система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке
оценивание может быть только критериальным; основными критериями выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям система оценивания выстраивается

Слайд 5В систему оценивания наряду с традиционными формами следует включать:

интегральную оценку,

в том числе портфолио, выставки, презентации

дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения

самоанализ и самооценку обучающихся
В систему оценивания наряду с традиционными формами следует включать: интегральную оценку, в том числе портфолио, выставки, презентации

Слайд 6Формы и виды учебных работ, свидетельствующие о результатах учебной деятельности:
работы

учащихся (мини-проекты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, подборки информационных материалов, разнообразные инициативные творческие работы обучающихся)
Формы и виды учебных работ, свидетельствующие о результатах учебной деятельности: работы учащихся (мини-проекты, отчеты о наблюдениях и

Слайд 7 индивидуальная и совместная деятельность обучающихся в ходе выполнения работ, предложенных

учителем
статистические данные, основанные на ярко выраженных показателях и получаемые в ходе мини-исследований или целенаправленных наблюдений
результаты тестирования
индивидуальная и совместная деятельность обучающихся в ходе выполнения работ, предложенных учителем статистические данные, основанные на ярко

Слайд 8Формирующее оценивание ---
процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их

учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики продвинулись в своей учебе, куда им нужно двигаться и как это сделать наилучшим образом
Формирующее оценивание ---процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить,

Слайд 9Принципы использования формирующего оценивания:
центрировано на ученике
направляется учителем
разносторонне результативно

формирует учебный процесс
определено контекстом
непрерывно
основано на качественном преподавании
Принципы использования формирующего оценивания: центрировано на ученике направляется учителем разносторонне результативно формирует учебный процесс определено контекстом непрерывно

Слайд 10РАЗВИТИЕ КУРСА
формализовать
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Перевести в
ИЗМЕРЯЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Определить
УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ
Выбрать
ПРОГРАММУ И ОЦЕНОЧНЫЕ

ТЕХНИКИ
РАЗВИТИЕ КУРСАформализоватьУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИПеревести вИЗМЕРЯЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОпределить УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙВыбрать ПРОГРАММУ И ОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНИКИ

Слайд 11Разработать и применить
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Провести
ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ

Разработать и применитьМЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯПровести ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 12ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Осознание самим учеником разрыва между тем, чего он хочет достичь

и тем, где он находится в данный момент

Планирование того, что ученик должен сделать, чтобы сократить этот разрыв

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕОсознание самим учеником разрыва между тем, чего он хочет достичь и тем, где он находится в

Слайд 13Краткий обзор-резюме
Учащимся предлагаются вопросы, которые можно обсудить с соседом по изученному

материалу. Детям предлагается быстро обсудить, что они поняли и что не поняли на прошлом уроке.
После обсуждения учитель выясняет, что осталось неясным для ряда учащихся и еще раз обращает внимание на ключевые моменты изученного материала
Краткий обзор-резюмеУчащимся предлагаются вопросы, которые можно обсудить с соседом по изученному материалу. Детям предлагается быстро обсудить, что

Слайд 15важность взаимодействия обучающихся друг с другом, поскольку консультирование друг друга, проводимое

самими учениками или взаимообучение является одним из наиболее эффективных способов усвоения знаний.

ПСИХОЛОГИ ОТМЕЧАЮТ

важность взаимодействия обучающихся друг с другом, поскольку консультирование друг друга, проводимое самими учениками или взаимообучение является одним

Слайд 16- повышается учебная и познавательная мотивация учащихся; - снижается уровень тревожности; - в

паре происходит взаимообучение; - развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения; - улучшается психологический климат в классе, учащиеся свободны в выяснении затруднений, у товарища легче спросить, чем у учителя, развивается толерантность; - развивается умение правильно оценивать и одноклассников, и себя

ПЛЮСЫ РАБОТЫ В ПАРАХ

- повышается учебная и познавательная мотивация учащихся; - снижается уровень тревожности; - в паре происходит взаимообучение; -

Слайд 17
10% того, что читают
26% от того, что слышат

30% от того, что

видят

50% от того, что они видят и слышат

70% от того, что они обсуждают с другими

80% от того, что основано на личном опыте

90% от того, что они говорят в то время как делают

95% от того, чему они обучают сами

ОБУЧАЮЩИЕСЯ УДЕРЖИВАЮТ
В ПАМЯТИ

10% того, что читают26% от того, что слышат30% от того, что

Слайд 18МИНИ - ОБЗОР

МИНИ - ОБЗОР

Слайд 20РЕЗЮМЕ В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

РЕЗЮМЕ В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Слайд 22Такие техники оценивания обеспечивают эффективную обратную связь для преподавателя и ученика.
Это

позволяет учителю внести коррективы при постановке учебных целей на следующий урок и методы преподавания
Такие техники оценивания обеспечивают эффективную обратную связь для преподавателя и ученика.Это позволяет учителю внести коррективы при постановке

Слайд 23НЕДЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ

НЕДЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ

Слайд 25Для анализа недельных отчетов выделяется четыре уровня для вопросов:
минимальный уровень

– вопросы, запрашивающие фактическую информацию
низкий уровень – вопросы, запрашивающие сравнительную информацию
рабочий уровень –концептуальные вопросы и вопросы, касающиеся экспериментов предыдущих уроков
наивысший уровень – вопросы, требующие объяснений, которых не было раньше на уроках
Для анализа недельных отчетов выделяется четыре уровня для вопросов: минимальный уровень – вопросы, запрашивающие фактическую информацию низкий

Слайд 26ОПРОСНИК САМОДИАГНОСТИКИ
Используется с целью того, чтобы учащиеся определили, что им нужно

повторить, с чем дополнительно поработать, в чем разобраться и что повторить. Сначала ученик заполняет опросник самостоятельно дома, затем можно предложить поработать парами. После чего учитель анализирует результаты.
Данная работа по проверке знаний и умений по изученной теме проводится за неделю до контрольной работы или тестирования по изученному материалу
ОПРОСНИК САМОДИАГНОСТИКИИспользуется с целью того, чтобы учащиеся определили, что им нужно повторить, с чем дополнительно поработать, в

Слайд 32ОПРОСНИК ОТНОШЕНИЙ
Позволяет учителю получить информацию об учебном стиле ученика, о способах

работы, которые он предпочитает.
Целостная информация о том, как ученики представляют сущность изучаемого предмета, позволяет спроектировать такие формы учебной деятельности, которые помогут школьникам лучше понять предмет и его связь с различными жизненными практиками и ситуациями
ОПРОСНИК ОТНОШЕНИЙПозволяет учителю получить информацию об учебном стиле ученика, о способах работы, которые он предпочитает.Целостная информация о

Слайд 34СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть