Презентация, доклад по теме Особенности воспитанников детских домов, входящих в группу риска

Содержание

Понятие «дети группы риска» подразумевает следующие категории детей:  1) дети с проблемами в развитии; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;  3) дети из неблагополучных, асоциальных семей;  4) дети из семей, нуждающихся в

Слайд 1Особенности воспитанников детских домов, входящих в «группу риска». Пути решения проблем.


Особенности воспитанников детских домов, входящих в «группу риска». Пути решения проблем.

Слайд 2Понятие «дети группы риска» подразумевает следующие категории детей:  1) дети с проблемами

в развитии; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;  3) дети из неблагополучных, асоциальных семей;  4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;  5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации. 

Дети «группы риска» — это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Эта категория детей в силу определенных причин своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. 

Понятие «дети группы риска» подразумевает следующие категории детей:  1) дети с проблемами в развитии; 2) дети, оставшиеся

Слайд 3Перед тем, как начинать работу с ребенком «группы риска», необходимо определить

вариант этой категории
Перед тем, как начинать работу с ребенком «группы риска», необходимо определить вариант этой категории

Слайд 4Ребенок, лишенный семьи на самом раннем этапе развития. Ведущим механизмом является

бедность, недостаточность контактов с ребенком со стороны взрослых и сверстников, безучастность окружающих к их личностному развитию.

Депривационный вариант:

Ребенок, лишенный семьи на самом раннем этапе развития. Ведущим механизмом является бедность, недостаточность контактов с ребенком со

Слайд 5Ведущая форма – признаки ЗПР, навыки вербального логического мышления не сформированы.

Дети используют наглядно действенными способами окружающего мира, испытывают трудности речевых контактов, неразвита способность к игровому перевоплощению,
любознательности.

Депривационный вариант

Ведущая форма – признаки ЗПР, навыки вербального логического мышления не сформированы. Дети используют наглядно действенными способами окружающего

Слайд 6Организация диагностики семейной педагогической запущенности, типов, характеров, пробелов интеллектуального развития с

организацией учебно-воспитательной работы, направленной на развитие познавательной активности и социальной ориентации, а также социально-профилактическая работа в семье.

Реабилитация

Организация диагностики семейной педагогической запущенности, типов, характеров, пробелов интеллектуального развития с организацией учебно-воспитательной работы, направленной на развитие

Слайд 7Ребенок из  дезорганизованной, социально-неблагополучной семьи с постоянными конфликтами, ссорами через драки, жестокое,

агрессивное поведение обоих или одного из родителей, показ негативных примеров.

Индуцированный (наведенный) вариант:

Ребенок из  дезорганизованной, социально-неблагополучной семьи с постоянными конфликтами, ссорами через драки, жестокое, агрессивное поведение обоих или одного из

Слайд 8Роль формирования через воздействия не только асоциальной семьи, но и неформальной

подростковой группы, через проявление и показ «культа силы», демонстрацию агрессивности. Отклонения представлены поведенческими реакциями протеста, оппозицией отказа, которые имеют свойства повторения . Им присущи расстройства делинквентного характера.

Индуцированный (наведенный) вариант

Роль формирования через воздействия не только асоциальной семьи, но и неформальной подростковой группы, через проявление и показ

Слайд 9Формирование альтернативного варианта асоциальным формам поведения, деструктивные способы решения конфликтных ситуаций.


Помощь

Формирование альтернативного варианта асоциальным формам поведения, деструктивные способы решения конфликтных ситуаций.  Помощь

Слайд 10Характеризуется через семейные, школьные конфликты, сопровождающиеся нарастающим психическим напряжением, негативными эмоциональными


переживаниями с чувствами тревожного ожидания неудачи или поражения.

Конфликтно-невротический вариант:

Характеризуется через семейные, школьные конфликты, сопровождающиеся нарастающим психическим напряжением, негативными эмоциональными переживаниями с чувствами тревожного ожидания неудачи

Слайд 11Представлен защитным, тормозным типом реагирования, уходами в мир фантазий, играми в

одиночестве, реже выражены признаки асоциально личностной деформации, податливость воспитательным воздействиям, влияниям, особенно в виде доверия, похвалы, поддержки самооценки.

Конфликтно-невротический вариант

Представлен защитным, тормозным типом реагирования, уходами в мир фантазий, играми в одиночестве, реже выражены признаки асоциально личностной

Слайд 12Комплексная диагностика личностно значимого конфликта
Индивидуальная и групповая психотерапевтическая помощь, семейная терапия

и др.
Индивидуальные меры оказания помощи определяются психолого-медико-педагогическим консилиумом.

Реабилитация

Комплексная диагностика личностно значимого конфликтаИндивидуальная и групповая психотерапевтическая помощь, семейная терапия и др. Индивидуальные меры оказания помощи

Слайд 13Выражены клинические нарушения, влияние на динамику школьной не успешности биологических факторов,

аффективные, преимущественно депрессивные расстройства, инфантилизм, тотальные формы умственной отсталости.

Патологический вариант:

Выражены клинические нарушения, влияние на динамику школьной не успешности биологических факторов, аффективные, преимущественно депрессивные расстройства, инфантилизм, тотальные

Слайд 14Консультационно-диагностическая, лечебно-оздоровительная помощь до уровня компенсации расстройств личности.
Реабилитация

Консультационно-диагностическая, лечебно-оздоровительная помощь до уровня компенсации расстройств личности.  Реабилитация

Слайд 15Создание ситуации успеха через вовлечение детей в творческую досуговую деятельность.
Работа с

семьей
Создание надежной психологической защиты каждому ребенку
Формирование социально-ценностных традиций, которые будут конкурировать и вытеснять асоциальные традиции.
Создание атмосферы доверия и защищенности в образовательных учреждениях

НЕОБХОДИМО:

Создание ситуации успеха через вовлечение детей в творческую досуговую деятельность.Работа с семьейСоздание надежной психологической защиты каждому ребенкуФормирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть