Презентация, доклад по теме Организация самоподготовки

Содержание

Что такое самоподготовка Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя. Самоподготовка — это

Слайд 1Педагогическая сущность самоподготовки учащихся

Педагогическая сущность самоподготовки учащихся

Слайд 2Что такое самоподготовка
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса

в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Самоподготовка — это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

Что такое самоподготовка Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные

Слайд 3 Цель самоподготовки:
— привить учащимся

навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Цель самоподготовки:  — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в

Слайд 4 Задачи самоподготовки:

Задачи самоподготовки:

Слайд 5 Ведущие формы учебной деятельности на самоподготовке:

Ведущие формы учебной деятельности на самоподготовке:

Слайд 6 Учитель может варьировать различные формы учебной деятельности учащихся в процессе

самоподготовки: индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах и группах и т.д., т.е. управлять формами взаимодействия, сотрудничества учащихся в условиях учебного общения.

Организация учебной деятельности на самоподготовке предполагает регуляцию общения между учителем и учащимися, между учениками, внутри группы, между учителем и одним учеником во время консультации и в ходе самостоятельной работы ученика с книгой, а также систематическую работу педагога по преодолению трудностей объективного и субъективного характера, с которыми сталкивается ученик при самостоятельном выполнении домашних заданий.

Учитель может варьировать различные формы учебной деятельности учащихся в процессе самоподготовки: индивидуальная самостоятельная работа, работа в

Слайд 7Трудности, возникающие при самоподготовке:

Трудности, возникающие при самоподготовке:

Слайд 8 Гигиенические требования к организации самоподготовки:

Гигиенические требования к организации самоподготовки:

Слайд 9 Дидактические требования к самоподготовке:

Дидактические требования к самоподготовке:

Слайд 10 Воспитательные требования к самоподготовке:

Воспитательные требования к самоподготовке:

Слайд 11 Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является

их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой). После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).
После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее двух часов. Основная часть этого времени отводится для игр на свежем воздухе.
Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до

Слайд 12 При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

Слайд 13Можно выделить основные этапы в структуре самоподготовки:
а) организация начала самоподготовки;
б) подготовка

к самостоятельной работе и
самостоятельная работа детей;
в) самооценка, взаимопроверка, оценка работы;
г) проверка работы воспитателем;
д) подведение итогов работы.
Можно выделить основные этапы в структуре самоподготовки:а) организация начала самоподготовки;б) подготовка к самостоятельной работе и самостоятельная работа

Слайд 14Подготовка к выполнению домашнего задания не занимает много времени. Фронтально выясняется,

всё ли понятно по домашнему заданию. Чётко озвучивается содержание задания, объясняется более рациональная последовательность его выполнения.
Общего шаблона в последовательности выполнения домашних заданий по предметам нет. При рекомендации начинать с наиболее сложного, каждый выберет свой предмет.

Во втором и третьем классах на самоподготовку отводится 1,5 академических часа, в четвёртом— 2 академических часа. За это время, как правило, дети успевают сделать задание по двум–трём предметам. Поэтому целесообразно готовить в группе уроки по русскому языку, математике, окружающему миру, т.е. письменные задания. Чтение и заучивание стихотворений желательно перенести на дом, т. к. после выполнения сложных письменных заданий ребенку нужен длительный перерыв, кроме того, заучивание наизусть и чтение требуют большей изолированности по самому характеру этих занятий. И они больше располагают к контакту ребенка с родителями.

Подготовка к выполнению домашнего задания не занимает много времени. Фронтально выясняется, всё ли понятно по домашнему заданию.

Слайд 15Так же в группе есть часы с большим циферблатом, арабскими цифрами,

они видны с каждого рабочего места. Дети знают, что через каждые 20 минут будет пятиминутный перерыв. При необходимости дети могут отдохнуть дополнительно. Физкультминутки во время перерыва, как правило, проводятся в коридоре школы. Играем в подвижные игры.

Не у всех выработаны необходимые навыки, задания могут быть сложными. В некоторых случаях индивидуальная помощь воспитателя оправдана и необходима. Однако ученик должен знать, что прежде чем обратиться за помощью, нужно самому внимательно прочитать условие задачи и кратко ее записать, составить схему, нарисовать рисунок, а потом подумать над решением, вспомнить, как это делалось в классе, т. е. он обязан научиться преодолевать трудности сам.

Так же в группе есть часы с большим циферблатом, арабскими цифрами, они видны с каждого рабочего места.

Слайд 16Рабочий шум вполне допустим в группе и не мешает плодотворной работе

учеников. Не следует требовать на самоподготовке идеальной тишины, естественно, что и не должно быть громкого разговора и даже замечаний воспитателя, чтобы не отвлекать внимание всех детей. Нужно строго следить, чтобы родители тоже планировали своё время, не нарушая режим самоподготовки, не отвлекали детей во время выполнения домашней работы. Каждый ребенок работает самостоятельно, не мешая товарищам.

Часто в группу приходят дети, не имеющие навыка самостоятельной работы, с пробелами в знаниях. Поэтому задача воспитателя в работе с этим учащимися сводится к выявлению и ликвидации пробелов в их знаниях и к привитию им навыка работы в системе. Эта работа ведется по индивидуальному плану. В индивидуальной работе чрезвычайно важно учитывать особенности детей младшего школьного возраста. Оказывая помощь, надо поощрять каждого из них даже за малые успехи, стараясь убедить в том, что ученику по силам преодолеть возникающие трудности в обучении и постепенно при настойчивой регулярной работе он сможет учиться не хуже других.

Рабочий шум вполне допустим в группе и не мешает плодотворной работе учеников. Не следует требовать на самоподготовке

Слайд 17Ученики, быстро справившиеся с работой и хорошо успевающие по предметам, могут

быть помощниками для воспитателя. Получая одобрение старшего они старательно проверяют домашнее задание младших или более слабых учеников. Такой прием развивает познавательные способности учащихся.

Прежде, чем проверить работы детей, дается возможность проверить самому, тем самым ребёнок приучается быть внимательным, организованным.
В некоторых случаях полезно организовать взаимопроверку, что способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и к товарищам, вырабатывает умение давать оценку работе.

Ученики, быстро справившиеся с работой и хорошо успевающие по предметам, могут быть помощниками для воспитателя. Получая одобрение

Слайд 18Необходимым этапом самоподготовки является подведение итогов работы. Здесь нужно оценить работу

каждого учащегося: кто работал самостоятельно, кому было сложно, но они справились, обязательно оценить желание ребят помочь товарищам в объяснении темы, разъяснении примера и т.д.
Таким образом, на каждом этапе самоподготовки важно постоянно контролировать организацию учебного процесса, продумывать весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Говоря о работе группы продленного дня, нужно отметить, что выполнение домашних заданий является наиболее важным моментом в организации режима детей. Во время самоподготовки детей необходимо создать доброжелательные отношения в коллективе, чтобы сильные ученики, если надо, помогали слабым, чтобы тот, кто закончил выполнение задания, не мешал тем, кто еще работает.

Методов много. Каждый воспитатель должен подходить творчески к организации самоподготовки. Категорически нельзя копировать урок и подходить формально к организации самоподготовки, как нельзя забывать то, что дети целый день находятся в школе и для них это огромный труд. А чтобы для учеников самоподготовка проходила более легко, необходимо постоянно искать новые пути и средства её реализации.

Необходимым этапом самоподготовки является подведение итогов работы. Здесь нужно оценить работу каждого учащегося: кто работал самостоятельно, кому

Слайд 19Памятка на самоподготовку
Общие указания:
Выполняй домашнее задание в одно и то же

время.
Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
Посмотри в дневнике домашнее задание.
Держи правильную осанку — спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.
Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.
Если что-то не получается, переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 –2 часа.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Через каждые 10 минут давай отдых глазам и пальцам: несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми и разожми пальцы.
Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку: встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.
Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.
Сдай уроки и положи дневник воспитателю. Осталось время — тихо займись своими делами, не мешая другим.
Памятка на самоподготовкуОбщие указания:Выполняй домашнее задание в одно и то же время.Приготовь все необходимое для занятий: тетради,

Слайд 20Рекомендации к решению задач:
Прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай

еще раз, подумай.
Повтори условие задачи и ее вопросы.
Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти.
Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи.
Подумай, по какому плану будешь решать задачу.
Проверь ход решения, ответ.
Рекомендации к решению задач:Прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай.Повтори условие задачи и

Слайд 21Рекомендации к списыванию текста:
Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
Повтори предложение,

не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его
Выдели орфограммы в списываемом тексте.
Прочитай предложение так, как оно написано орфографически.
Повтори предложение, не глядя в текст, орфографически.
Пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически.
Проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
Рекомендации к списыванию текста:Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить,

Слайд 22Рекомендации по заучиванию стихотворений:
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
Тихо прочитай

стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения.
Громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения.
Прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно.
Через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;
Через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;
Перед сном еще раз повтори стихотворение.
Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.
Рекомендации по заучиванию стихотворений:Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.Тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение

Слайд 23Физкультминутки для начальной школы
1. Выполняется сидя за столом.
Птицы на юг улетают

- (маховые движение руками из-за головы вперёд) Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью) Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).
2. Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого, второй - с мизинца.
1-2-3-4-5 будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять 1-2-3-4-5. Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

3. Выполняется стоя около парты.
Раз – потопали немножко,
2 – похлопали в ладошки,
3 – головкой повертели,
На 4 – тихо сели.

Физкультминутки для начальной школы1. Выполняется сидя за столом.Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы

Слайд 244. Выполняется стоя около парты, делать 3-4 раза.
«Раз» - поднять руки

вверх,
«Два» - нагнуться до земли,
Не сгибайте, дети, ноги,
Когда касаетесь вы пола.
«Три-четыре» - прямо стать,
Будем снова начинать.
5. Комплексное упражнение.
На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
6. Выполнять стоя.
Встали прямо и прогнулись,
А теперь легко согнулись.
Головою вправо, влево,
Чтобы шея не болела.
Вверх ладони отвели.
Крепко сжали в кулачки.
Руки в стороны взметнули.
Хорошо мы отдохнули.

4. Выполняется стоя около парты, делать 3-4 раза.«Раз» - поднять руки вверх,«Два» - нагнуться до земли,Не сгибайте,

Слайд 25  Материалы сайтов:
Каменская, И. Н. Организация

самоподготовки в ГПД / И. Н. Каменская - Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/organizatsiya-samopodgotovki-v-gpd
Самоподготовка детей в ГПД - Режим доступа : http://couv1420.mskobr.ru/conditions/gruppy_prodlennogo_dnya1/gpd/samopodgotovka_detej_v_gpd/
       Материалы сайтов:  Каменская, И. Н. Организация самоподготовки в ГПД /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть