Презентация, доклад по теме :Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся

Содержание

Проект: – от лат. projectus – «брошенный вперёд» предварительный, предположительный текст какого-то документа, исследования;план, замысел чего-либо.

Слайд 1Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся

Организация исследовательской и  проектно-творческой деятельности учащихся

Слайд 2Проект:

– от лат. projectus – «брошенный вперёд»

предварительный, предположительный

текст какого-то документа, исследования;

план, замысел чего-либо.
Проект:  – от лат. projectus – «брошенный вперёд» предварительный, предположительный текст какого-то документа, исследования;план, замысел чего-либо.

Слайд 3Образовательный проект
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую

цель, согласованные методы, способы деятельности,
направленные на
достижение общего результата
Образовательный проектэто совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,

Слайд 4 Учебный проект (с точки зрения учащегося):

возможность самостоятельно или в группе делать что-то

интересное, максимально используя свои возможности;

деятельность, позволяющая лучше проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

деятельность, направленная на практическое решение интересной и важной для общества проблемы.

Учебный проект (с точки зрения учащегося):возможность самостоятельно или в группе делать что-то интересное, максимально используя свои

Слайд 5 Учебный проект (с точки зрения учителя):

интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания

позволяющее обучать проектированию,
т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения поставленной проблемы
Учебный проект (с точки зрения учителя):интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания позволяющее обучать проектированию,

Слайд 6 Роль учителя в

организации проектной деятельности


«Обучить творческому акту искусства нельзя; но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению».

Л.С. Выготский «Психология творчества»

Роль учителя в организации

Слайд 7 Типология учебных проектов

Web- сайт;
Видеофильм, видеоклип;
Фотовыставка;
Анимация;
Коллекция;
Макет, костюм, модель;
Серия иллюстраций;
Путеводитель, справочник


Журнал, газета, альманах,

карта;
Игра;
Мультимедийный продукт;
Виртуальное путешествие, экскурсия;
Учебное пособие;
Театрализованный праздник; сценарий
Типология учебных проектовWeb- сайт;Видеофильм, видеоклип;Фотовыставка;Анимация;Коллекция;Макет, костюм, модель;Серия иллюстраций;Путеводитель, справочникЖурнал, газета, альманах, карта;Игра;Мультимедийный продукт;Виртуальное путешествие, экскурсия;Учебное пособие;Театрализованный

Слайд 8Методический паспорт учебного проекта
Тема проекта:
Предмет:
Состав проектной группы, класс:
Руководитель и консультанты проекта;
Тип

проекта и время работы над ним:
Цели и задачи:
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
Выбор формы презентации
Методический паспорт  учебного проектаТема проекта:Предмет:Состав проектной группы, класс:Руководитель и консультанты проекта;Тип проекта и время работы над

Слайд 9Исследование -
один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых знаний.

Основные методы

исследования: изучение, рассмотрение, внимательное ознакомление, обследование какой-либо проблемы.
Исследование -один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых знаний.Основные методы исследования: изучение, рассмотрение, внимательное ознакомление, обследование

Слайд 10 Исследовательский метод

«Исследовательский метод даёт полноценные, хорошо

осознанные, оперативные и гибко используемые знания и формирует опыт творческой деятельности».
И.Я. Лернер
Исследовательский метод    «Исследовательский метод даёт полноценные, хорошо осознанные, оперативные и гибко используемые

Слайд 11Выбор темы исследования

«Узкая конкретная тема ориентирует молодого исследователя на внимательное погружение

в текст. Слишком же широкие темы – на путь красноречия, не всегда глубокого».
Ю.М. Лотман

Выбор темы исследования«Узкая конкретная тема ориентирует молодого исследователя на внимательное погружение в текст. Слишком же широкие темы

Слайд 12 Этапы проектно-творческой деятельности учащихся

1. организационно-подготовительный этап:

постановка идеи или задачи будущего исследования;
поиск

интересующей проблемы;
локализация темы;
постановка исследовательских задач;
обоснование проекта;
планирование предстоящей деятельности;
анализ и создание необходимых условий для исследования
Этапы проектно-творческой деятельности учащихся1. организационно-подготовительный этап:постановка идеи или задачи будущего исследования;поиск интересующей проблемы; локализация темы; постановка

Слайд 13 Этапы проектно- творческой

деятельности учащихся


2. технологический этап, на котором осуществляются:


постоянный самоконтроль и промежуточная самооценка проводимой работы;
сбор и анализ информации;
выработка идей и их обсуждение;
освоение понятийного аппарата;
работа над стилем изложения;
оформление материалов исследования, схем, цитат из первоисточников;
оформление выводов и результатов исследования.

Этапы проектно-        творческой деятельности учащихся2. технологический этап,

Слайд 14 Этапы проектно-творческой деятельности учащихся

3. заключительный или презентативный этап, на котором

осуществляются:

публичная защита проекта;

ответы оппонентам;

подводятся общие итоги;

анализ и оценка деятельности

Этапы проектно-творческой деятельности учащихся3. заключительный или презентативный этап, на котором осуществляются:публичная защита проекта;ответы оппонентам;подводятся общие

Слайд 15Виды презентаций:
Деловая игра;
Демонстрация видеофильма;
Защита на Учёном Совете;
Диалог персонажей;
Иллюстрированное сопоставление произведений, событий,

эпох, цивилизаций;
Научный доклад;
Творческие, тестовые задания

Отчёт об экскурсии, путешествии, экспедиции;
Научная (пресс) -конференция;
Реклама;
Интеллектуальные соревнования;
Спектакль;
Инсценировка;
Теле (радио) передача

Виды презентаций:Деловая игра;Демонстрация видеофильма;Защита на Учёном Совете;Диалог персонажей;Иллюстрированное сопоставление произведений, событий, эпох, цивилизаций;Научный доклад;Творческие, тестовые заданияОтчёт об

Слайд 16 Основные критерии защиты

проекта


Степень раскрытия проблемы:

- полнота, концептуальная завершённость 3 балла

- фрагментарность изложения 2 балла

- свобода владения материалом 5 баллов

- ответы на вопросы жюри и оппонентов 5 баллов

максимум 15 баллов

Основные критерии      защиты проекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть