Презентация, доклад по теме: Народы Крыма

Содержание

Азербайджанская национальная одежда - плод народной материальной и духовной культуры,прошедшей долгий и очень сложный путь развития.

Слайд 1Культура Азебрайджан
Женские национальные традиционные костюмы

Культура Азебрайджан Женские национальные традиционные костюмы

Слайд 2
Азербайджанская национальная одежда - плод народной материальной и духовной культуры,прошедшей

долгий и очень сложный путь развития.
Азербайджанская национальная одежда - плод народной материальной и духовной культуры,прошедшей долгий и очень сложный путь развития.

Слайд 3Во время археологических раскопок в Азербайджане были найдены изготовленные из бронзы

игла и спица, относящиеся к началу бронзового века (III тысячелетие до н.э.). Эти находки доказывают, что древние жители Азербайджана умели шить себе платье.
Во время археологических раскопок в Азербайджане были найдены изготовленные из бронзы игла и спица, относящиеся к началу

Слайд 4 Наличие в Азербайджане многочисленных источников дешевого сырья создало нужные

условия для развития в средневековых городах страны выделки шелковых и шерстяных тканей. В XVII веке Азербайджан служил крупной шелководческой зоной Ближнего Востока.
Наличие в Азербайджане многочисленных источников дешевого сырья создало нужные условия для развития в средневековых городах

Слайд 5В XVI-XVII вв. по одежде можно было узнать возраст, профессию, даже

социальную принадлежность человека. Верх женской одежды вышивался главным образом из шелка и бархата,а низ-из холста и хлопковой ткани. В состоятельных же семьях чаще всего нижнюю одежду шили из шелка.

В XVI-XVII вв. по одежде можно было узнать возраст, профессию, даже социальную принадлежность человека. Верх женской одежды

Слайд 6Одним из популярных видов женской одежды этого столетия были длинные штаны

либо шальвары (шаровары), опускающиеся до самого пола. Нижняя часть женских шаровар была очень узкая , а верхняя часть более широкая.

Одним из популярных видов женской одежды этого столетия были длинные штаны либо шальвары (шаровары), опускающиеся до самого

Слайд 7 Самый популярный головной убор в Азербайджане в XVI и

XVII веках был арахчын . Арахчын в Азербайджане носили только в помещении.Арахчын недопустимо было надевать без основного головного убора, - единственными, кому это разрешалось, были дети.


Самый популярный головной убор в Азербайджане в XVI и XVII веках был арахчын . Арахчын

Слайд 8Женщины носили головные уборы дома, во дворе и в гостях, а,

выходя на улицу, надевали белую чадру. Обычай допускал пребывание на улице без чадры только девочек и пожилых женщин.

Женщины носили головные уборы дома, во дворе и в гостях, а, выходя на улицу, надевали белую чадру.

Слайд 9Женский и девичий арахчын отличался богатой вышивкой, цветными шелковыми и золотыми

нитями, бисером и жемчугом.
Женский и девичий арахчын отличался богатой вышивкой, цветными шелковыми и золотыми нитями, бисером и жемчугом.

Слайд 10Виды вышивок

Виды вышивок

Слайд 11Виды вышивок

Виды вышивок

Слайд 12Молодые девушки и женщины носили желтые, красные и зеленые цвета одежды.

Молодые девушки и женщины носили желтые, красные и зеленые цвета одежды.

Слайд 13Костюм девушки заметно отличался от костюма замужней женщины. Наиболее ярко и

нарядно одевались молодые женщины.
Костюм девушки заметно отличался от костюма замужней женщины. Наиболее ярко и нарядно одевались молодые женщины.

Слайд 14 Старые женщины носили тёмные цвета одежды.

Старые женщины носили тёмные цвета одежды.

Слайд 15Детская одежда отличалась от взрослой только размерами.

Детская одежда отличалась от взрослой только размерами.

Слайд 16В XVIII столетии головной убор под названием "джуна" изготовлялся из ткани

сделанной из хлопка белого цвета, а женский головной убор "чаргат" - из ткани оранжевого или светло розового цвета, иногда с тесемкой.
В XVIII столетии головной убор под названием

Слайд 17Одновременно носились три головные убора: джуна (или лен), келагаи, косынка (ее

также называли касаба, сарендаз, зарбаб). Келагаи разноцветной окраски пользовались большей популярностью.

Одновременно носились три головные убора: джуна (или лен), келагаи, косынка (ее также называли касаба, сарендаз, зарбаб). Келагаи

Слайд 18В XIX - ХХ столетиях азербайджанская женская одежда разделялась на верхнюю

и нижнюю одежду. Верхней одеждой считались верхняя рубашка, архалыг, чепкен, леббаде, кьюлече, кьюрду, эшмек и бахари.
В XIX - ХХ столетиях азербайджанская женская одежда разделялась на верхнюю и нижнюю одежду. Верхней одеждой считались

Слайд 19Верхняя женская рубашка
Рукава верхней женской рубашки в основном были длинными, широкими

и прямыми. Шея, воротник, лацкан и нижняя часть рубашки обшивалась тесьмой. Нижняя часть рубашки спереди обшивалась серебряными или золотыми монетами с ушками.

Верхняя женская рубашкаРукава верхней женской рубашки в основном были длинными, широкими и прямыми. Шея, воротник, лацкан и

Слайд 20чепкен
Поверх рубашки одевали чепкен, который плотно прилегал к телу. С боковых

сторон чепкен имел рукава, заканчивающиеся нарукавниками.
чепкенПоверх рубашки одевали чепкен, который плотно прилегал к телу. С боковых сторон чепкен имел рукава, заканчивающиеся нарукавниками.

Слайд 21Архалыг
Архалыг имел подкладку, плотно прилегал к телу, ниже пояса дополнялся

подолом различной ширины, отделанным плиссе или гофре.
Архалыг Архалыг имел подкладку, плотно прилегал к телу, ниже пояса дополнялся подолом различной ширины, отделанным плиссе или

Слайд 22архалыг
Архалыг и туман

архалыгАрхалыг и туман

Слайд 23леббаде
Леббаде были стеганными и с подкладкой. Воротник леббаде был открытый, а

в поясной части завязывался тесьмой. Чуть ниже пояса по бокам имелись короткие разрезы. Рукава леббаде были короткие до локтей.
леббадеЛеббаде были стеганными и с подкладкой. Воротник леббаде был открытый, а в поясной части завязывался тесьмой. Чуть

Слайд 24лебадде
Вот так одевали леббаде.

лебаддеВот так одевали леббаде.

Слайд 25эшмек
Эшмек - стеганная верхняя одежда. Грудь и подмышки эшмека кроились открытыми,

а рукава до локтей. Внутренняя часть, воротник, рукава и подол эшмек обшивалась мехом.
эшмекЭшмек - стеганная верхняя одежда. Грудь и подмышки эшмека кроились открытыми, а рукава до локтей. Внутренняя часть,

Слайд 26кьюрдю
.Кьюрду - стеганная женская одежда с открытым воротникам без рукавов. По

бокам имеет разрезы.
кьюрдю.Кьюрду - стеганная женская одежда с открытым воротникам без рукавов. По бокам имеет разрезы.

Слайд 27бахари
Бахари - стеганная женская одежда с подкладкой. Рукава прямые, до колен,

воротник открытый. Воротник и подол и рукава обшивались разными тесьмой, кантами и цепочками.
бахариБахари - стеганная женская одежда с подкладкой. Рукава прямые, до колен, воротник открытый. Воротник и подол и

Слайд 28Кьюлече
Кьюлече - верхняя женская одежда до пояса, с гофрированным подолом. Длина

кьюлече с открытым воротником были, как правило, до колен, а рукава ниже локтей.
КьюлечеКьюлече - верхняя женская одежда до пояса, с гофрированным подолом. Длина кьюлече с открытым воротником были, как

Слайд 29туманы
Длина туманов (юбок)доходила до самого пола и кроились из 12 кусков.

туманыДлина туманов (юбок)доходила до самого пола и кроились из 12 кусков.

Слайд 30джорабы
На ноги женщины надевали чулки или носки «джорабы»

джорабыНа ноги женщины надевали чулки или носки «джорабы»

Слайд 31обувь
Выходя на улицу, надевали мягкую сыромятную обувь - чарыг. Горожанки носили

в летнее время туфли без задников, на невысоком каблуке и обязательно с носком, загнутым вверх по-восточному.
обувьВыходя на улицу, надевали мягкую сыромятную обувь - чарыг. Горожанки носили в летнее время туфли без задников,

Слайд 32обувь
Так же женщины носили башмаки с вышитой поверхностью и сапоги с

длинными голенищами.
обувьТак же женщины носили башмаки с вышитой поверхностью и сапоги с длинными голенищами.

Слайд 33Женские украшения
Серьги,кольца,браслеты, ожирелья.

Женские украшенияСерьги,кольца,браслеты, ожирелья.

Слайд 34украшения
Самым дорогим и высокохудожественным массивным украшением считалось нагрудное украшение под названием

ай-улдуз (имарет).
украшенияСамым дорогим и высокохудожественным массивным украшением считалось нагрудное украшение под названием ай-улдуз (имарет).

Слайд 35украшения
Больше всего украшений было на незамужних девушках и молодых женщинах.

украшения Больше всего украшений было на незамужних девушках и молодых женщинах.

Слайд 36пояс
Поверх архалыга или чепкена женщины носили золотой или позолоченный серебряный пояс.

поясПоверх архалыга или чепкена женщины носили золотой или позолоченный серебряный пояс.

Слайд 37пояс
Женские пояса украшались тремя рядами серебряных монет достоинством, но встречались такие

пояса, к нижним монетам которых подвешивались при помощи коротких и тонких крючков серебряные двугривенники. Они, свободно свисая, звенели во время ходьбы или пляски.
поясЖенские пояса украшались тремя рядами серебряных монет достоинством, но встречались такие пояса, к нижним монетам которых подвешивались

Слайд 38Вышивка на одежде
Головные уборы и одежда отличается большим разнообразием орнаментальных мотивов

вышивки.
Вышивка на одеждеГоловные уборы и одежда отличается большим разнообразием орнаментальных мотивов вышивки.

Слайд 39вышивка
Весьма часто встречалось изображение пары птиц - самый древний и излюбленный

мотив орнамента.
вышивкаВесьма часто встречалось изображение пары птиц - самый древний и излюбленный мотив орнамента.

Слайд 40бута
Главной же фигурой орнамента по праву можно назвать орнамент бута. Кстати,

практически у всех народов Шелкового пути бута в орнаменте присутствует обязательно. Его значение очень тесно связано со словом "огонь".

бутаГлавной же фигурой орнамента по праву можно назвать орнамент бута. Кстати, практически у всех народов Шелкового пути

Слайд 41Бута на ткани

Бута на ткани

Слайд 42Бута на ткани

Бута  на ткани

Слайд 43Бута на келагаи(платке)

Бута на келагаи(платке)

Слайд 44бута
Буте, согласно традиции, приписывались свойства оберега, охраняющего от злых духов и

дурного глаза.
бутаБуте, согласно традиции, приписывались свойства оберега, охраняющего от злых духов и дурного глаза.

Слайд 45бута
Бута обязательно присутствовала на одежде знатных женщин.

бутаБута обязательно присутствовала на одежде знатных женщин.

Слайд 46бута
Не случайно, что одежда для молодоженов с орнаментом бута символизирует неразрывность

и прочность семейных уз, изобилие в будущей семье.
бутаНе случайно, что одежда для молодоженов с орнаментом бута символизирует неразрывность и прочность семейных уз, изобилие в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть