Презентация, доклад по теме Ментальные карты

Ментальные карты (Интеллект-карты) — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам (например, «деревьям» или диаграммам связей).

Слайд 1Использование ментальных карт для оценки образовательных результатов по математике

Использование ментальных карт для оценки образовательных результатов по математике

Слайд 2Ментальные карты (Интеллект-карты) — это способ записи, альтернативный по отношению к

тексту, спискам и схемам (например, «деревьям» или диаграммам связей).
Ментальные карты (Интеллект-карты) — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам (например, «деревьям»

Слайд 3Т.Бьюзен выделяет следующие существенные отличительные черты интеллект-карт:
объект внимания/изучения кристаллизован в

центральном образе;
основные темы, связанные с объектом внимания/изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;
ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами. Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т. д.;
ветви формируют связанную узловую систему.

Т.Бьюзен выделяет следующие существенные отличительные черты интеллект-карт: объект внимания/изучения кристаллизован в центральном образе; основные темы, связанные с

Слайд 4Метод интеллект-карт позволяет
формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности
ускорять процесс обучения
формировать

умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией (конспектирование, аннотирование, участие в аналитических обзорах и т. д.)

улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т.д.) учащихся

Метод интеллект-карт позволяетформировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельностиускорять процесс обученияформировать умения, связанные с восприятием, переработкой и

Слайд 5Составление собственных интеллект-карт дает учащимся возможность
выявлять слабые места в знании учебного

предмета

развивать личностные качества, интеллект, пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях, познавательную активность

научиться самостоятельной работе с учебным и справочным материалами

Составление собственных интеллект-карт дает учащимся возможностьвыявлять слабые места в знании учебного предметаразвивать личностные качества, интеллект, пространственное мышление,

Слайд 6 Ментальная карта представляет собой идеальное решение для проверки

знаний учащихся и играет роль помощника при планировании, выполнении, осуществлении контроля и защите проектных работ. Такие карты несут информацию о реальных результатах.

Особенность интеллект-карт заключается в том, что они редко могут быть завершены полностью, они постоянно дополняются и расширяются по мере того, как возникают новые идеи.
Ментальная карта представляет собой идеальное решение для проверки знаний учащихся и играет роль помощника

Слайд 7Преимущества обучения с помощью ментальных карт
Приковывают внимание учащихся
В отличие от линейного

текста, интеллект–карты не только излагают факты, но и демонстрируют взаимоотношения между ними, тем самым обеспечивают более глубокое понимание предмета учащимися

Физический объем конспектируемого материала уменьшается

Учебный материал на основе ментальных карт является гибким и легко приспосабливаемым к меняющимся условиям, позволяет вносить коррективы в планируемые занятия

Преимущества обучения с помощью ментальных карт Приковывают внимание учащихсяВ отличие от линейного текста, интеллект–карты не только излагают

Слайд 9Основные принципы построения интеллект-карт
Графическое представление информации
Использование пиктограмм
Активное использование цвета
используются только цветные

карандаши, маркеры и т. д

Основная идея, проблема, объект внимания (изучения) располагается в центре.

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Над каждой линией–ветвью пишется только одно ключевое слово

Разросшиеся ветви можно заключать в контуры

Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева)

рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове

Основные принципы построения интеллект-карт Графическое представление информацииИспользование пиктограммАктивное использование цветаиспользуются только цветные карандаши, маркеры и т. дОсновная

Слайд 10Система оценок интеллект - карт

Система оценок интеллект - карт

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть