Презентация, доклад по теме Использование различных приёмов и методов повышения учебной мотивации школьников на уроках русского языка и литературного чтения (из опыта работы)

Содержание

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. К учебным мотивам относятся такие, как: • собственное развитие в процессе учения;

Слайд 1Использование различных приёмов и методов повышения учебной мотивации школьников на уроках

русского языка и литературного чтения

Учитель начальных классов
«МБОУ СОШ №19» г. Салавата Асылгужина Гузалия Миннибаевна

Использование различных приёмов и методов повышения учебной мотивации школьников на уроках русского языка и литературного чтения Учитель

Слайд 2 Мотивация – это процесс побуждения себя и других

к деятельности для достижения личных целей.
К учебным мотивам относятся такие, как:
• собственное развитие в процессе учения;
• действие вместе с другими и для других;
• познание нового, неизвестного;
• понимание необходимости учения для дальнейшей жизни;
• процесс учения как возможность общения;
• похвала от значимых лиц;
• учёба как вынужденное поведение;
• процесс учёбы как привычное функционирование;
• учёба ради лидерства и престижа;
• стремление оказаться в центре внимания;
• стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников и др.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.

Слайд 3 Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приёмы, которые

хорошо зарекомендовали себя на практике:
Создание проблемной ситуации.
Групповая работа.
Нестандартные уроки.
Использование ИКТ.
Презентация – мощное средство наглядности.
Доброжелательный настрой урока.
Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приёмы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике:Создание проблемной

Слайд 4 Различные виды пересказов (подробный, краткий, выборочный, творческий).
Рассказ по иллюстрации.

Мини-сочинение.
Придумывание загадок.
Составление теста.
Написание отзыва.
Мини-рассказ по стихотворению.

Различные виды пересказов (подробный, краткий, выборочный, творческий). Рассказ по иллюстрации. Мини-сочинение. Придумывание загадок. Составление теста. Написание

Слайд 5Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия,

которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает всё большую популярность и всё чаще применяется в образовательном процессе.

Лето
Жаркое, весёлое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждём с нетерпением.
Каникулы!
Весна
Тёплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!


Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому

Слайд 6 Эстафета читательского творчества
Начинаем со слов:
Я почувствовал(а) …


Я улыбнулся(ась) …
Мне стало грустно …
Я бы продолжил(а) написанное так …
Если бы я оказался(ась) в подобной ситуации, я бы действовал(а) так …
Будущее героев я представляю …
Произведение вызвало у меня чувства…

Эстафета читательского творчества  Начинаем со слов:Я почувствовал(а) … Я улыбнулся(ась) … Мне стало грустно

Слайд 7Игра «Свободный микрофон»
Для ответов используем «слова–помощники»:
«Впечатление произвёл…»
«Был поражён…»

«Фантастическая добавка»
«Осмысленное

чтение с отвлекающим эффектом»
«Ловушка»
«Пересечение тем»
Литературные и сюжетно-ролевые игры
Зачётные спектакли

Игра «Свободный микрофон»  Для ответов используем «слова–помощники»:«Впечатление произвёл…»«Был поражён…»«Фантастическая добавка»«Осмысленное чтение с отвлекающим эффектом»«Ловушка»«Пересечение тем»Литературные и

Слайд 10Числовые ребусы: 100Г, па3от, 100 лб, 3котаж, 3умф, 100рож.
Слова

наоборот: пулут, дурт, залг, зов, генс, гарво, долох, дярто, дебо, дог.

«Составь слово по опорным словам»
а) Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее.
Радость, задумал, дорога – РАДУГА.
б) Из слова завал возьмите приставку; из слова рисовал – корень; из слова осиновый – суффикс; из слова дочка – суффикс; из слова лиса – окончание. ЗАРИСОВКА.


Числовые ребусы: 100Г, па3от, 100 лб, 3котаж,  3умф,  100рож.Слова наоборот: пулут,  дурт,  залг,

Слайд 11«Составь предложение»
Тавтограмма – это текст, где каждое слово начинается

на одну букву.

Петя пошёл провожать папу к поезду.

Про певчих птиц поёт петух,
Про перья птичьи и про пух,
Про пастбище, про пастуха,
И про себя, про петуха.

«Составь предложение»  Тавтограмма – это текст, где каждое слово начинается на одну букву.  Петя пошёл

Слайд 12«Привлекательная цель»
Ва – банк, ра – дуга, клей –

стер, почт – амт, люб – овь; вы – ну – ть.

Вопросы, в которых сталкиваются противоречия.

(В)пустую комнату; спорить (в)пустую.
Подняться (на)верх; прикрепить (на)верх шеста.
Работать (по)новому; идти (по)новому шоссе.

«Привлекательная цель»  Ва – банк, ра – дуга, клей – стер, почт – амт, люб –

Слайд 13«Верные и неверные утверждения».
Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске

бывают восклицательные и невосклицательные? (Да)
Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (Нет) А какие они бывают? (Повествовательные, побудительные, вопросительные)
Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? (Да)
Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (Нет) А какие члены предложения являются главными? (Подлежащее и сказуемое)

«Верные и неверные утверждения».Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (Да)Верите ли

Слайд 14Игра «Четвёртый лишний»
крик, кричать, квакать, кукарекать (имя существительное)

золото, ураган, молоко, болото (не содержит полногласных сочетаний)
лебедь, воробей, ворона, попугай (остальные мужского рода)
Игра «Звери спрятались»
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, – почему-то сказал охранник. И добавил: – Зоопарк закрыт».
Игра «Четвёртый лишний»  крик, кричать, квакать, кукарекать (имя существительное)  золото, ураган, молоко, болото (не содержит

Слайд 15Повторяем с контролем.
Взаимоопрос.
Создание ситуации успеха.
Освобождение от домашнего задания.
Оценка –

не отметка.
Кредит доверия.
Повторяем с контролем. Взаимоопрос.Создание ситуации успеха. Освобождение от домашнего задания.Оценка – не отметка.Кредит доверия.

Слайд 16 Источники:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=519822
https://infourok.ru/formirovanie-polozhitelnoy-motivacii-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-1105402.html
https://infourok.ru/formirovanie-polozhitelnoy-motivacii-ucheniya-mladshih-shkolnikov-930905.html

Источники:http://bibliofond.ru/view.aspx?id=519822https://infourok.ru/formirovanie-polozhitelnoy-motivacii-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-1105402.htmlhttps://infourok.ru/formirovanie-polozhitelnoy-motivacii-ucheniya-mladshih-shkolnikov-930905.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть