Презентация, доклад по теме : Интеллект-карты как способ работы с информацией

Содержание

XXI век — век огромных потоков информации. Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.  Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций,

Слайд 1 «Интеллект-карты как способ работы с информацией»

«Интеллект-карты как способ работы с информацией»

Слайд 2XXI век — век огромных потоков информации.

 Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:


эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. 

Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.

XXI век — век огромных потоков информации. Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить,

Слайд 4Правила оформления интеллект - карт
Чем больше лист, тем лучше. Минимальный рекомендуемый

формат А4. Лист необходимо расположить горизонтально
В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания
От центра исходят толстые основные ветви с подписями — они означают главные разделы диаграммы. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви
Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие
Использовать желательно печатные буквы
Желательно использовать как можно более разнообразную визуальную декорацию — форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки
Важно вырабатывать свой собственный стиль в рисовании диаграмм, который позволяет вам лучше ориентироваться на диаграмме

Правила оформления интеллект - карт Чем больше лист, тем лучше. Минимальный рекомендуемый формат А4. Лист необходимо расположить горизонтальноВ

Слайд 5Применение интеллект - карт в образовании

Применение интеллект - карт в образовании

Слайд 6 Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения:
1. Адаптироваться к

условиям ЕГЭ
2. Задействовать оба полушария головного мозга
3. Повышать работоспособность
4. Формировать общеучебные умения и навыки:
а)  запоминание информации при быстром и полном обзоре темы;
б) создание конспектов лекций, докладов, выступлений;
в)  написание докладов, рефератов, научных работ, статей, аналитических обзоров, разработка проектов, презентаций.
5. Осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности:
6. Улучшать все виды памяти;
7. Развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность;
повышать результативность.


Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения:1. Адаптироваться к

Слайд 7Данный метод дает возможность учителю:
1. Повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность обучающихся.
2.

Развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности.
3. Активизировать деятельность;
4. Изучать личность обучающихся, выявлять  причины их когнитивных затруднений;
 5. Корректировать знания.

Данный метод дает возможность учителю: 1. Повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность обучающихся.2. Развивать предметные и коммуникативные компетенции,

Слайд 8Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока:
изучение нового

материала;
закрепление материала;
обобщение материала;
подготовка проекта, презентации;
конспектирование.

Карты могут быть индивидуальные, групповые, коллективные.

Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока:изучение нового материала;закрепление материала;обобщение материала;подготовка проекта, презентации;конспектирование.Карты могут

Слайд 9Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.

Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.

Слайд 10От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова

ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную

Слайд 11От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения,

раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня
От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го

Слайд 12По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.

По возможности используем максимальное количество  цветов, для рисования карты.

Слайд 13Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с

ключевыми словами.
Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.

Слайд 14Программы, используемые для построения интеллект-карт
Интеллект-карты можно рисовать не только от руки,

но и создавать при помощи следующих компьютерных программ:
Paint
MS Ofisse Word
Xmind (русская версия) (http://www.xmind.net)
Программы, используемые для построения интеллект-картИнтеллект-карты можно рисовать не только от руки, но и создавать при помощи следующих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть