процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления закономерностей возникновения, развития и преобразования его. Исследовать значит подвергнуть научному рассмотрению, тщательно изучить для выяснения, установления чего-либо.
Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?
Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя»
новое знание
Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?
Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя»
Результат должен быть получен обучающимся самостоятельно, а не заимствован откуда-то в готовом виде.
https://obuchonok.ru
http://temagenerator.ru
Планируемые результаты:
умения давать критическую оценку и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках,
формулировать проблемы.
Проблема ( от греч. Problema – задача) – в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречивая ситуация, проявляющаяся в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
Актуальность – важность, значимость чего-либо для настоящего момента или же как современность, злободневность.
Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие.
Чтобы стереть с лица земли варварский, по их мнению, Карфаген, римляне во II в. до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью.
Вариант ответа № 1
Противоречие между целью и средством. Всегда ли цель оправдывает средства?
Проблема: где выращивать хлеб после войны?
Вариант ответа № 2
Противоречие: оправдано ли уничтожение плодородной земли способом ее засоления?
Проблема: оказывает ли соль воздействие на почву?
Проблемный вопрос : Пугачёв – жестокий злодей или незаурядная личность
Планируемые результаты:
Умение самостоятельно формулировать цель проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Представлена иллюстрация к басне И. А. Крылова «Волк на псарне» противоречивого (проблемного) характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования и проекта. Необходимо сформулировать цель предварительного исследования (что необходимо исследовать) для разрешения проблемы.
Проблема: соотношение общечеловеческих и конкретно-исторических ценностей в басне.
Цель: установить, как влияет конкретно-исторический контекст на формирование общечеловеческих ценностей.
Планируемые результаты:
умение самостоятельно ставить задачи на основе сформулированной цели в проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
умение отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных.
В годы Великой Отечественной войны гитлеровская Германия была сильным противником. Она заранее готовилась к нападению: создала мощную военную промышленность и технику для массового уничтожения людей. Перед советскими учеными и конструкторами стояла сложная задача — опередить технику врага. С первых дней войны они были полны решимости отдать все свои знания и силы, весь свой труд и опыт великому делу разгрома фашизма. Началась «война моторов», «дуэль умов», «сражение мысли». Линия фронта как бы незримо прошла через конструкторские бюро и исследовательские институты. В них создавалось оружие Победы! Набатом звучал призыв «Всегда опережать технику врага!». Танку Т-34 принадлежала решающая роль во всех крупных сражениях Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. В наши дни танки Т-34 стоят в парках городов страны, украшают коллекции музеев, участвуют в парадах Победы.
Планируемые результаты:
развитие способности выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
умения оперировать гипотезой как отличительным инструментом научного рассуждения.
Гипотеза (от др.-греч. Hypothesis – предположение) – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и подтверждения фактами.
Гипотезу используют только в исследовательских работах. В проектах есть образ создаваемой модели, макета, установки, и ГИПОТЕЗА НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Планируемые результаты:
развитие умений осуществлять целенаправленный анализ учебной, научной, научно-популярной литературы;
давать критическую оценку литературных источников.
Необходимо выделить главное, ключевые слова, отражающие содержание представленной информации; на основе выделенных ключевых слов, главного осуществить поиск литературы, содержащей расширенное описание представленного контекста с корректным указанием ссылок.
Гвардия — французское отборное войско по близости государя, щеголеватее одеваемое и жалуемое преимуществами против армии. У наслейб-гвардия составляет целый корпус и делится на старую и молодую: в первой, обер-офицерские чины двумя степенями, а в последней, одною выше или старше армейских чинов. Гвардеец — военнослужащий гвардии.
Толковый словарь Даля
Гвардейцы— военнослужащие специального войска для охраны государей. Отборные привилегированные войска.
Толковый словарь Ушакова
Главное: участие Семеновского и Преображенского полков в военной и политической
истории России XVIII—XIX вв.
(Полтавская битва, 1709 г.; Бородинская битва, 1812 г.; дворцовые перевороты XVIII в.).
Ключевые слова: гвардия, гвардейцы.
Интернет-ресурсы:
1. https://oko-planet.su/history/historydiscussions/78796-byt-i-tradiciiimperatorskoy-
rossiyskoy-gvardii.html
2. http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=285
3. https://militaryarms.ru/armii-mira/semenovskij-polk/
4. https://militaryarms.ru/armii-mira/preobrazhenskij-polk/
Планируемые результаты:
развитие умений осуществлять целенаправленный поиск учебной, научной, научно-популярной литературы; систематизировать полученный материал с целью
выяснения современного состояния исследуемой проблемы.
Необходимо выделить ключевые слова, отражающие содержание представленной информации; на основе этих ключевых слов осуществить поиск аналогичной литературы с указанием ссылок.
Подбор необходимых ресурсов, в том числе информационных и материально-технических
Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией.
Б. Дизраэли
Планируемые результаты:
развитие умений находить необходимые источники информационных ресурсов,
оценивать ресурсы для достижения поставленной цели с применением методов информационного поиска.
https://ped-kopilka.ru
лэпбук
макет
стенд
https://multiurok.ru
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть