Презентация, доклад по теме: Индивидуальный проект

Содержание

Индивидуальный итоговой проектучебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную

Слайд 1Автор: учитель истории
МОУ «СОШ № 30» Ивонина И.В.
Индивидуальный проект
Недостаточно только

получить знания; надо найти им приложение.
И. В. Гёте
Автор: учитель истории МОУ «СОШ № 30» Ивонина И.В.Индивидуальный проектНедостаточно только получить знания; надо найти им приложение.

Слайд 2Индивидуальный итоговой проект
учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких

учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Индивидуальный итоговой проектучебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои

Слайд 3ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
(от латинского projectus, что означает «брошенный вперед») – это процесс

подготовки описания, необходимого для создания в заданных условиях еще несуществующего (то есть нового!) объекта, который нужно увидеть, придумать, изобрести. Описание объекта может быть задано по-разному: в виде текста, алгоритма, программы, чертежа, таблицы или комбинированно.

процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления закономерностей возникновения, развития и преобразования его. Исследовать значит подвергнуть научному рассмотрению, тщательно изучить для выяснения, установления чего-либо.

Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?

Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя»

ПРОЕКТИРОВАНИЕИССЛЕДОВАНИЕ (от латинского projectus, что означает «брошенный вперед») – это процесс подготовки описания, необходимого для создания в

Слайд 4Результат проектирования
Результат исследования
продукт, обладающий потребительскими качествами (предмет, вещь, фильм, методика, сюжет-текст

и т.п.).

новое знание

Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?

Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя»

Результат должен быть получен обучающимся самостоятельно, а не заимствован откуда-то в готовом виде.

Результат проектированияРезультат исследованияпродукт, обладающий потребительскими качествами (предмет, вещь, фильм, методика, сюжет-текст и т.п.).новое знаниеЧем отличается проектная и

Слайд 5Типы проектов

Типы проектов

Слайд 6Алгоритм работы

Алгоритм работы

Слайд 8Критерии выбора темы:
1. Тема должна представлять интерес для учащегося .
2. Тема

интересна не только ученику, но и педагогу.
3. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме материал должен быть доступен.
Формулировка темы – это визитная карточка исследования.
Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.
В конце работы тема может поменяться.

https://obuchonok.ru

http://temagenerator.ru

Критерии выбора темы:1. Тема должна представлять интерес для учащегося .2. Тема интересна не только ученику, но и

Слайд 9 Постановка проблемы. Актуальность.

«Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго – только умение». Д. Бернал

Планируемые результаты:
умения давать критическую оценку и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках,
формулировать проблемы.
Проблема ( от греч. Problema – задача) – в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречивая ситуация, проявляющаяся в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
Актуальность – важность, значимость чего-либо для настоящего момента или же как современность, злободневность.

Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие.
Чтобы стереть с лица земли варварский, по их мнению, Карфаген, римляне во II в. до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью.
Вариант ответа № 1
Противоречие между целью и средством. Всегда ли цель оправдывает средства?
Проблема: где выращивать хлеб после войны?
Вариант ответа № 2
Противоречие: оправдано ли уничтожение плодородной земли способом ее засоления?
Проблема: оказывает ли соль воздействие на почву?

Постановка проблемы. Актуальность.

Слайд 10 Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном

объекте исследования. Найдите противоречие в высказываниях героев, сформулируйте проблему, разрешение которой снимет данное противоречие.
— Слушай, — сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. — Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на́все только тридцать три года?
— Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! — Какова калмыцкая сказка?
— Затейлива, — отвечал я ему. — Но жить убийством и разбоем значит,
по мне, клевать мертвечину.
Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал.
(А. С. Пушкин. Капитанская дочка)
Противоречие между нравственными началами выбора жизненного пути. Герои обсуждают проблему свободы выбора. Пугачев говорит о его абсолютной ценности, Гринев — о нравственных границах свободы выбора.
Проблема: что лежит в основе позиции «нравственного человека»?

Проблемный вопрос : Пугачёв – жестокий злодей или незаурядная личность

Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Найдите противоречие в высказываниях

Слайд 11Формулирование цели на основе поставленной проблемы.

Цель определяет вектор движения для всех и для каждого. Аристотель

Планируемые результаты:
Умение самостоятельно формулировать цель проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Представлена иллюстрация к басне И. А. Крылова «Волк на псарне» противоречивого (проблемного) характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования и проекта. Необходимо сформулировать цель предварительного исследования (что необходимо исследовать) для разрешения проблемы.

Проблема: соотношение общечеловеческих и конкретно-исторических ценностей в басне.
Цель: установить, как влияет конкретно-исторический контекст на формирование общечеловеческих ценностей.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы.

Слайд 12Постановка задач.

«Нужно делить каждую из рассматриваемых трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить» Р. Декарт

Планируемые результаты:
умение самостоятельно ставить задачи на основе сформулированной цели в проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
умение отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных.

В годы Великой Отечественной войны гитлеровская Германия была сильным противником. Она заранее готовилась к нападению: создала мощную военную промышленность и технику для массового уничтожения людей. Перед советскими учеными и конструкторами стояла сложная задача — опередить технику врага. С первых дней войны они были полны решимости отдать все свои знания и силы, весь свой труд и опыт великому делу разгрома фашизма. Началась «война моторов», «дуэль умов», «сражение мысли». Линия фронта как бы незримо прошла через конструкторские бюро и исследовательские институты. В них создавалось оружие Победы! Набатом звучал призыв «Всегда опережать технику врага!». Танку Т-34 принадлежала решающая роль во всех крупных сражениях Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. В наши дни танки Т-34 стоят в парках городов страны, украшают коллекции музеев, участвуют в парадах Победы.


Постановка задач.

Слайд 13Цель: изучить и представить сравнительную характеристику советской и немецкой танковой техники

в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1) найти и изучить литературу по теме исследования;
2) познакомиться с деятельностью советских конструкторов;
3) узнать историю создания танков;
4) изучить технические особенности танков;
5) дать сравнительную характеристику советской и немецкой боевой техники;
6) сформировать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, гордости за отечественную науку на материалах исследования.

Цель: изучить и представить сравнительную характеристику советской и немецкой танковой техники в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 14 Формирование первичной модели проекта, исследования (формулирование гипотезы)

Научная гипотеза всегда выходит за пределы фактов, послуживших основой для ее построения. В. Вернадский

Планируемые результаты:
развитие способности выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
умения оперировать гипотезой как отличительным инструментом научного рассуждения.
Гипотеза (от др.-греч. Hypothesis – предположение) – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и подтверждения фактами.
Гипотезу используют только в исследовательских работах. В проектах есть образ создаваемой модели, макета, установки, и ГИПОТЕЗА НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Формирование первичной модели проекта, исследования (формулирование гипотезы)

Слайд 15 Ответная речь царя

подробно изложена в записках опричников-иностранцев Таубе и Крузе. Сам по себе этот источник не внушает большого доверия. Но в нем фигурируют многие сюжеты, присутствующие в подлинном послании царя Курбскому. Царь заявил боярам, что они и прежде пытались погубить славную династию, и теперь ежечасно готовы сделать это. В словах Ивана можно усмотреть прямой намек на заговоры в пользу Старицких. Но имя удельного князя названо не было: прощение брата обязывало к молчанию. Как и в письме Курбскому, царь охотнее всего касался таких тем, как беззаконное боярское правление в годы его детства. В Слободе Иван IV выдвинул новые обвинения против бояр, отсутствовавшие в послании. Он заявил, будто после смерти отца бояре хотели лишить его законных прав и сделать своим государем выходца из рода Barbatto — князей Горбатых-Шуйских. И этих людей он ежедневно вынужден видеть в числе тех, кто причастен к правлению. Свою гневную речь Грозный заключил словами о том, что изменники извели его жену и стремятся уничтожить его самого, но Бог воспротивился этому и раскрыл их козни. Теперь он, царь, обязан принять меры, чтобы предупредить надвигающееся несчастье. …В речи к Собору Иван сказал, что для «охранения» своей жизни намерен «учинить» на своем государстве «опришнину» с двором, армией и территорией. Далее он заявил о передаче Московского государства (земщины) в управление Боярской думы и присвоении себе неограниченных полномочий — права без совета с думой «опаляться» на «непослушных» бояр, казнить их и отбирать в казну «животы» и «статки» опальных. При этом царь особенно настаивал на необходимости покончить со злоупотреблениями властей и прочими несправедливостями. В этом «тезисе» заключался, как это ни парадоксально, один из главнейших аргументов в пользу опричнины.

Р. Г. Скрынников. Иван Грозный.

Гипотеза: политика Ивана IV была основана на субъективных впечатлениях царя и нанесла урон развитию государства.

Дополнительная информация:
1. Бушков А. Иван Грозный: Кровавый портрет. М.: ОЛМА Медиа
Групп, 2012.
2. Володихин Д. М. Иван Грозный: Бич Божий. М.: Вече, 2012.
3. Володихин Д. М. Опричнина и «псы государевы». М., 2010.
4. Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1964.
5. http://militera.lib.ru/bio/skrynnikov_rg/index.html
6. http://istoriarusi.ru/car/oprichnina-ivana-groznogo-kratko.html
7. https://p-i-f.livejournal.com/7309053.html
Ответная речь царя подробно изложена в записках опричников-иностранцев Таубе

Слайд 16Целенаправленный анализ учебной, научной, научно- популярной литературы Чтение — есть самое главное в

жизни обучение. А. С. Пушкин

Планируемые результаты:
развитие умений осуществлять целенаправленный анализ учебной, научной, научно-популярной литературы;
давать критическую оценку литературных источников.

Необходимо выделить главное, ключевые слова, отражающие содержание представленной информации; на основе выделенных ключевых слов, главного осуществить поиск литературы, содержащей расширенное описание представленного контекста с корректным указанием ссылок.

Гвардия — французское отборное войско по близости государя, щеголеватее одеваемое и жалуемое преимуществами против армии. У наслейб-гвардия составляет целый корпус и делится на старую и молодую: в первой, обер-офицерские чины двумя степенями, а в последней, одною выше или старше армейских чинов. Гвардеец — военнослужащий гвардии.
Толковый словарь Даля
Гвардейцы— военнослужащие специального войска для охраны государей. Отборные привилегированные войска.
Толковый словарь Ушакова

Главное: участие Семеновского и Преображенского полков в военной и политической
истории России XVIII—XIX вв.
(Полтавская битва, 1709 г.; Бородинская битва, 1812 г.; дворцовые перевороты XVIII в.).
Ключевые слова: гвардия, гвардейцы.
Интернет-ресурсы:
1. https://oko-planet.su/history/historydiscussions/78796-byt-i-tradiciiimperatorskoy-
rossiyskoy-gvardii.html
2. http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=285
3. https://militaryarms.ru/armii-mira/semenovskij-polk/
4. https://militaryarms.ru/armii-mira/preobrazhenskij-polk/

Целенаправленный анализ учебной, научной, научно- популярной литературы Чтение — есть самое главное в жизни обучение. А. С.

Слайд 17 Поиск учебной, научной, научно-популярной литературы

Читая ради информации, мы ищем факты. Читая ради понимания, мы узнаем не только факты, но и их смысл. М. Адлер

Планируемые результаты:
развитие умений осуществлять целенаправленный поиск учебной, научной, научно-популярной литературы; систематизировать полученный материал с целью
выяснения современного состояния исследуемой проблемы.
Необходимо выделить ключевые слова, отражающие содержание представленной информации; на основе этих ключевых слов осуществить поиск аналогичной литературы с указанием ссылок.

Подбор необходимых ресурсов, в том числе информационных и материально-технических




Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б. Дизраэли

Планируемые результаты:
развитие умений находить необходимые источники информационных ресурсов,
оценивать ресурсы для достижения поставленной цели с применением методов информационного поиска.

Поиск учебной, научной, научно-популярной литературы

Слайд 18Общие требования к содержанию и оформлению проектов всех типов

Общие требования к содержанию и оформлению проектов всех типов

Слайд 19Формы продуктов проектной деятельности
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Коллекция
Макет
Логическая схема
Модель
Чертежи
План создания чего-либо (парка,

стенда)
Компьютерная программа
Карта
Мультимедийный продукт
Оформлени кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо …
Праздник
Публикация
Путеводитель
Серия иллюстраций
Сказка
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Экскурсия
Описание и характеристика объектов и явлений
 

https://ped-kopilka.ru

лэпбук

макет

стенд

https://multiurok.ru

Формы продуктов проектной деятельности WEB-сайтАнализ данных социологического опросаВидеофильмВидеоклипВыставкаГазетаЖурналИграКоллекцияМакетЛогическая схемаМодельЧертежиПлан создания чего-либо (парка, стенда)Компьютерная программаКартаМультимедийный продуктОформлени кабинетаПакет рекомендацийПисьмо

Слайд 20ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГОТОВОГО ПРОДУКТА
 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - наглядный чувственный образ предметов и

ситуаций действительности
ЗАЩИТА – ряд действий при публичном выступлении
ПРЕЗЕНТАЦИЯ — способ донесения до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГОТОВОГО ПРОДУКТА  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - наглядный чувственный образ предметов и ситуаций действительностиЗАЩИТА – ряд действий

Слайд 22Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.

Б. Шоу
Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть