Презентация, доклад по теме ИКТ -компетенции педагога

Содержание

ИКТ-компетенции педагога как критерии оценки деятельности педагога

Слайд 1Пользуетесь ли Вы услугами соц. сетей для быстрой связи с учениками

и их родителями, с коллегами
Пользуетесь ли Вы услугами соц. сетей для быстрой связи с учениками и их родителями, с коллегами

Слайд 2ИКТ-компетенции педагога как критерии оценки деятельности педагога

ИКТ-компетенции педагога как критерии оценки деятельности педагога

Слайд 3использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ

при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Профессиональная ИКТ- компетентность

использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где

Слайд 4Общепользовательская ИКТ-компетентность
Общепедагогическая ИКТ-компетентность
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность, отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
В

каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ

В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят

Общепользовательская ИКТ-компетентностьОбщепедагогическая ИКТ-компетентностьПредметно-педагогическая ИКТ-компетентность, отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая

Слайд 5Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г
Предполагается как присутствующая

во всех компонентах профессионального стандарта
Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа ее фиксации в информационной среде

Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность

Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 гПредполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандартаВыявляется в

Слайд 6Описание профессиональной педагогической ИКТ-компетентности и отдельных ее элементов дается для ситуации,

когда выполнены требования ФГОС к материальным и информационным условиям общеобразовательного процесса. Если те или иные требования ФГОС не выполнены, то элементы ИКТ-компетентности могут реализовываться и оцениваться (проверяться) в соответственно измененном виде. Также как временная мера возможно оценивание элементов ИКТ-компетентности вне образовательного процесса, в модельных ситуациях

Отражение требования ФГОС к условиям реализации образовательной программы в требованиях к профессиональной ИКТ-компетентности педагога и ее оцениванию

Описание профессиональной педагогической ИКТ-компетентности и отдельных ее элементов дается для ситуации, когда выполнены требования ФГОС к материальным

Слайд 7Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы

со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе
Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации)
Видео аудио фиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе
Клавиатурный ввод.
Аудио видео текстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
Навыки поиска в Интернете и базах данных.
Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте


Общепользовательский компонент

Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения

Слайд 8Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и
постоянное ее отображение в

ИС в соответствии с задачами:
Планирования и объективного анализа образовательного процесса.
Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).
Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.
Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий




Общепедагогический компонент

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:Планирования и

Слайд 9Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и
постоянное ее отображение в

ИС в соответствии с задачами:
Визуальная коммуникация –использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.
Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.
Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.
Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.
Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья




Общепедагогический компонент

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:Визуальная коммуникация

Слайд 10Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и
постоянное ее отображение в

ИС в соответствии с задачами:
Организации образовательного процесса:
выдача заданий учащимся,
проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,
составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного,
дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором




Общепедагогический компонент

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:Организации образовательного

Слайд 11Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и
постоянное ее отображение в

ИС в соответствии с задачами:
Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:
ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,
следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),
используют предоставленные им инструменты информационной деятельности



Общепедагогический компонент

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:Организация образовательного

Слайд 12Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и

математические науки, экономика, экология, социология).
Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география)

Предметно-педагогический компонент

Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).Получение массива

Слайд 13Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные

и математические науки, экономика, экология, социология)
Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).
Использование цифровых определителей, их дополнение (биология)


Предметно-педагогический компонент

Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология)Геолокация.

Слайд 14Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:
литературные тексты и экранизации,
исторические документы,

включая исторические карты(все предметы).
Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание)


Предметно-педагогический компонент

Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:литературные тексты и экранизации,исторические документы, включая исторические карты(все предметы).Представление информации в

Слайд 15Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).
Использование цифровых технологий визуального

творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).
Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика)


Предметно-педагогический компонент

Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации,

Слайд 16Введение ФГОС
Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ

к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе
Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС.
Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения


Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ-компетентности

Введение ФГОСНаличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды

Слайд 18Умеете ли Вы использовать Skype?

Умеете ли Вы использовать Skype?

Слайд 19Как много друзей среди бывших и нынешних учеников у Вас В

Контакте
Как много друзей среди бывших и нынешних учеников у Вас В Контакте

Слайд 20Умеете ли Вы создавать мультимедиа презентацию и вставлять в нее звук

и анимацию?
Умеете ли Вы создавать мультимедиа презентацию и вставлять в нее звук и анимацию?

Слайд 21Можете ли записать тестовое задание через микрофон и использовать его на

уроке в качестве диктанта по предмету?
Можете ли записать тестовое задание через микрофон и использовать его на уроке в качестве диктанта по предмету?

Слайд 22Ваши ученики участвуют в Интернет-олимпиадах, проходят дистанционные курсы?

Ваши ученики участвуют в Интернет-олимпиадах, проходят дистанционные курсы?

Слайд 23Вы часто являетесь реальными слушателями вебинаров по своей инициативе?

Вы часто являетесь реальными слушателями вебинаров по своей инициативе?

Слайд 24Вы умеете создавать диаграммы с помощью текстового редактора и электронной таблицы?

Вы умеете создавать диаграммы с помощью текстового редактора и электронной таблицы?

Слайд 25Владеете ли вы дистанционными технологиями в обучении, сходными с i-школой?

Владеете ли вы дистанционными технологиями в обучении, сходными с i-школой?

Слайд 26Есть ли у вас собственный постоянно обновляемый и полезный для других

методический сайт или страница?
Есть ли у вас собственный постоянно обновляемый и полезный для других методический сайт или страница?

Слайд 27Пользуетесь ли вы на уроках электронными образовательными ресурсами, электронными приложениями к

учебнику
Пользуетесь ли вы на уроках электронными образовательными ресурсами, электронными приложениями к учебнику

Слайд 28Часто ли привлекаете гаджеты учащихся для поиска информации, подготовки к урокам


Часто ли привлекаете гаджеты учащихся для поиска информации, подготовки к урокам

Слайд 29Используете ли в на уроках и при подготовке экзаменам сайты в

режиме онлайн
Используете ли в на уроках и при подготовке экзаменам сайты в режиме онлайн

Слайд 30Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях
Использование цифровых технологий визуального

творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования
Систему дистанционного обучения и тестирования Moodle

Что хотелось бы попробовать

Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации,

Слайд 31непрерывное повышение квалификации в области
использования ИКТ в обучении:
Курсы по формированию базовых

знаний
Курсы для преподавателя - общеобразовательных дисциплин
Курсы для преподавателей проф. дисциплин
Курсы для методистов и административных работников
Специализированные курсы
Дистанционное курсы






ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ - КОМПЕТЕНЦИЙ

непрерывное повышение квалификации в областииспользования ИКТ в обучении:Курсы по формированию базовых знанийКурсы для преподавателя - общеобразовательных дисциплинКурсы

Слайд 32программно-аппаратное обновление и сопровождение функционирования оборудования и информационных ресурсов ОУ, техническое

сопровождение ИКТ и предоставление доступа к интернету


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ - КОМПЕТЕНЦИЙ

программно-аппаратное обновление и сопровождение функционирования оборудования и информационных ресурсов ОУ, техническое сопровождение ИКТ и предоставление доступа к

Слайд 33http://img.rg.ru/pril/article/73/89/59/Standart.pdf
http://magarif-uku.ru/ikt-kompetentnost-pedagoga-kak-inst/

Источники

http://img.rg.ru/pril/article/73/89/59/Standart.pdfhttp://magarif-uku.ru/ikt-kompetentnost-pedagoga-kak-inst/Источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть