Слайд 1Игровые технологии
«Игра должна рассматриваться
как могущественный
незаменимый рычаг умственного
развития ребёнка.»
Е.
Аркин
Слайд 2С точки зрения психологов игра -
это особая форма
активности, вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которой выражается отношение к окружающему миру, к людям, к самому себе.
Слайд 3Игра есть средство познания действительности и рассматривается:
как деятельность, в результате которой
развивается психика ребёнка;
особая деятельность ребенка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность;
особое отношение личности к окружающему миру;
социально заданный ребёнку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру);
особое содержание усвоения.
Слайд 4Игровая образовательная технология включает
Слайд 5Современный урок биологии – процесс творческий
Чтобы ребенок преуспел в жизни, ему
необходимо не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и развивать нестандартное (творческое) мышление. Оно необходимо для того, чтобы быстро находить решение в различных трудных ситуациях. Развивая данный вид мышления, ребенок легче адаптируется в обществе, смотрит нетрадиционно на будущие проблемы, легче овладевает учебным материалом.
С.Л. Дмитриева
Слайд 6
В наше сложное время жизненно необходимыми становятся такие качества личности, как
целеустремленность, активность, упорство, умение добиваться поставленных целей. Кроме обладания этими и другими положительными качествами, желательно уметь мыслить творчески, быть способным принять нестандартные решения в сложных ситуациях в любой области деятельности. Такие люди всегда ценились и были востребованы.
Слайд 7Творческая деятельность:
Гибкость ума
Систематичность и последовательность
Диалектичность мышления
Ответственность за свое нестандартное решение
Способность к
фантазированию
Слайд 8Человек всегда стремился объять необъятное, покорить непокоренное
Игра сейчас встает в строй
самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому на своих уроках использую интеллектуальные игры, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.
Слайд 9Интеллектуальные игры.
Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных
интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. Интерес определяется исключительно потребностью человеческого ума в упражнении. Интерес игры обычно заключает в себе проблему, этим и объясняется их привлекательность для учащихся. К ним можно отнести широко известные задачи-загадки. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.
Слайд 10
а) Шарады - задачи, в которых нужно разгадать задуманное слово,
состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даются признаки отдельных слов, частей, а потом дается слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом.
Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)
Первое – нота, второе – то же,
А в целом – на горох похоже.
(Фа-соль)
Слайд 11
б) Метаграммы - задача, основанная на последовательном изменении в слове одной
или нескольких букв. Это наиболее легкий вид загадок, так как достаточно по приводящим признакам отгадать слово с одной из указанных букв, чтобы легко определить и все остальные слова:
С буквой «К» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «С» я без зубов,
Но кусаюсь больно.
(Ока - оса)
Слайд 12Настольные игры -
это ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д.
Важнейшей чертой настольной игры является занимательность, поэтому дети с удовольствием принимают в них участие. Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Настольная игра - одно из средств развития способностей учащихся, расширения их кругозора. Тематика различна.
Слайд 14ВОПРОСЫ
1. От какого слова произошло понятие «насекомое»?
(насечка)
2. Какая часть туловища насекомого
изображена на рисунке?
(голова)
3. Как называются ячейки из воска в улье?
(соты)
4. Как по-другому называют самца пчелы?
(трутень)
5. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке?
(брюшко)
6. Тутовый шелкопряд, яблоневая плодожорка, капустница – кто это?
(бабочки)
7. Очень надоедливое насекомое, которое при помощи цепких коготков и липких подушечек на лапках может передвигаться по стенам, потолку, стеклам?
(муха)
8. Чем дышат насекомые?
(дыхальца)
9. Как называют вторые крылья у майского жука, с помощью которых он летает?
(перепончатые)
Слайд 16ОТВЕТЫ
Муравей
Пчела
Муха
Стрекоза
Сверчок
Слайд 17«Угадай - ка»
О каком плоде идёт речь?
Плод, употребляют в свежем, сушеном
и мочёном виде.
Этот плод принадлежит к растениям класса двудольных.
Дикие предки его растут на Кавказе, в Средней Азии.
Растение – перекрёстноопыляемое, морозоустойчивое.
Плоды содержат много витаминов, а также вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы.
Плоды обогащают кровь железом.
«Яблоко»
Слайд 18ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ, ПОЗВОЛЯЮТ:
ПРОВОДИТЬ УРОКИ В
НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ;
РАСКРЫВАТЬ КРЕАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧ-СЯ;
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО ПОДХОДИТЬ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕНИКОВ;
РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ;
ОБЕСПЕЧИВАТЬ СВОБОДНЫЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ;
УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ;
ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ СОСТЯЗАНИЯ;
Слайд 19
ОБЛЕГЧАТЬ РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ;
ВОВЛЕКАТЬ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС;
ОЩУЩАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА
ДЛЯ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ В ОТДЕЛЬНОСТИ;
ПРАКТИЧЕСКИ ЗАКРЕПЛЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ;
ФОРМИРОВАТЬ МОТИВАЦИОННУЮ СФЕРУ УЧАЩИХСЯ;
РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ;
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 20
Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.