Презентация, доклад по теме ФЗ О защите прав потребителей

Содержание

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Слайд 115 марта - День защиты прав потребителя

15 марта - День защиты прав потребителя

Слайд 2Закон РФ «О защите прав потребителей»









Закон РФ  «О защите прав потребителей»

Слайд 3Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В

магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права?
Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги

Слайд 4Цели урока :
изучить методы защиты прав потребителя,
уметь применять эти права

на практике.
Цели урока : изучить методы защиты прав потребителя,уметь применять эти права на практике.

Слайд 5ПОТРЕБИТЕЛЬ - это
гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и

работы для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
ПОТРЕБИТЕЛЬ - этогражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы для личных бытовых нужд, не

Слайд 6Как вы думаете?
Что значит “грамотный потребитель”?

Как вы думаете?Что значит “грамотный потребитель”?

Слайд 7Почему необходимо защищать права потребителей?
потребитель чаще всего непрофессионал, он юридически безграмотен,

а организации и ИП имеют юристов
Почему необходимо защищать  права потребителей?потребитель чаще всего непрофессионал, он юридически безграмотен,  а организации и ИП

Слайд 8"Потребители, по определению, это все мы.
Потребители - это крупнейший экономический

слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение... Но это единственный голос, которого зачастую не слышно".

Дж. Кеннеди


Слайд 9Закон о ЗПП:
Принят в 1992 году,
новая редакция закона (с изменениями)

вступила в силу в 1996 году.
Закон о ЗПП: Принят в 1992 году,новая редакция закона (с изменениями) вступила в силу в 1996 году.

Слайд 10автор: Жаренова Г. П.
Основные понятия:
ТОВАР – вещь, приобретаемая для ___________________________________;
ИЗГОТОВИТЕЛЬ

– организация или ИП, ____________________________________
ИСПОЛНИТЕЛЬ - организация или ИП, ____________________________________;
ПРОДАВЕЦ - организация или ИП, _____________________________________
автор: Жаренова Г. П. Основные понятия:ТОВАР – вещь, приобретаемая для ___________________________________;ИЗГОТОВИТЕЛЬ – организация или ИП, ____________________________________ИСПОЛНИТЕЛЬ -

Слайд 11автор: Жаренова Г. П.
Права потребителя

автор: Жаренова Г. П. Права потребителя

Слайд 121. ПРАВО на ПРОСВЕЩЕНИЕ
Это система информации потребителя о его правах,

т.е. изучение закона на
уроках в учебных заведениях;
семинарах на предприятиях, в учреждениях, по месту жительства;
издание специальной литературы.

Будьте
взаимно
вежливы

1. ПРАВО на ПРОСВЕЩЕНИЕЭто система информации потребителя о его правах,  т.е. изучение закона науроках в учебных

Слайд 132. ПРАВО на необходимую и достоверную ИНФОРМАЦИЮ о товарах, работах и

услугах

Покупатель вправе осмотреть товар и получить полную информацию о нём:
Основные потребительские свойства товара;
Гарантийные обязательства;
Срок службы или годности;
Правила использования, хранения, транспортировки товара;
Страна изготовитель товара и другое

2. ПРАВО на необходимую и достоверную ИНФОРМАЦИЮ о товарах, работах и услугахПокупатель вправе осмотреть товар и получить

Слайд 14Практическое задание:
Выяснить, какую информацию о данном товаре нужно изучить перед покупкой?
Как

с помощью этой информации выбрать товар?
Практическое задание:Выяснить, какую информацию о данном товаре нужно изучить перед покупкой?Как с помощью этой информации выбрать товар?

Слайд 15Будь ВНИМАТЕЛЕН при покупке товара !


Будь ВНИМАТЕЛЕН при покупке товара !

Слайд 163. ПРАВО на КАЧЕСТВО
Оно обозначает, что товар должен соответствовать стандарту (ГОСТ,

ТУ и др).
Потребитель имеет право потребовать на товар сертификат соответствия, подтверждающий хорошее качество и безопасность товара.
3. ПРАВО на КАЧЕСТВООно обозначает, что товар должен соответствовать стандарту (ГОСТ, ТУ и др).Потребитель имеет право потребовать

Слайд 17В случае продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА покупатель имеет право на:
безвозмездное
устранение


недостатков

замену
товара

уменьшение
покупной
цены

возврат
денег

возмещение
расходов
на устранение
недостатков

на скандал и
оскорбления
в адрес продавца

В случае продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА покупатель имеет право на:безвозмездное устранение недостатковзамену товарауменьшение покупной ценывозврат денегвозмещениерасходовна устранение

Слайд 18Как быть, если дефекты в товаре обнаружились не сразу?
СРОК СЛУЖБЫ –

период, в течение которого изготовитель несёт ответственность перед потребителем за свой товар (обычно 10 лет);
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – период, в течение которого продавец (изготовитель) обязуются бесплатно устранять недостатки товара (не менее 6 месяцев);
СРОК ГОДНОСТИ – период, по истечении которого товар становится непригодным к употреблению.
Как быть, если дефекты в товаре обнаружились не сразу?СРОК СЛУЖБЫ – период, в течение которого изготовитель несёт

Слайд 19Товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества можно обменять, если товар не подошёл по размеру,

фасону, габаритам, форме:

В течении 14 дней с момента покупки товара (непродовольственного);
Если товар не был в употреблении;
Если сохранены бирки, ярлыки;
Имеется чек, квитанция на покупку или свидетельские показания.

Товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества можно обменять, если товар не подошёл по размеру, фасону, габаритам, форме:В течении 14 дней

Слайд 204. Право на безопасность товара
5. Право на возмещение ущерба

4. Право на безопасность товара 5. Право на возмещение ущерба

Слайд 21Закрепление материала: Вопрос 1: с какого момента наступает гарантийный срок товара?
С

момента передачи товара потребителю
Закрепление материала:  Вопрос 1: с какого момента наступает гарантийный срок товара?С момента передачи товара потребителю

Слайд 22Вопрос 2: приведите примеры товаров, на которые
устанавливается срок годности
Продукты питания,

медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары
Вопрос 2: приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годностиПродукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары

Слайд 23ВОПРОС 3: Виктор приобрёл в книжном магазине сборник «Охота». Продавец пояснил,

что в него включены действующие нормативные акты, регулирующие правила охоты. Однако, оказалось, что сборник содержал ряд нормативных актов, утративших силу к моменту его издания. Какое право потребителя было нарушено? Может ли Виктор на этом основании потребовать расторжения договора купли-продажи?

Нарушено право потребителя на достоверную информацию

ВОПРОС 3: Виктор приобрёл в книжном магазине сборник «Охота». Продавец пояснил, что в него включены действующие нормативные

Слайд 24Практическое задание «Кто прав? Работа в группах

Практическое задание  «Кто прав?  Работа в группах

Слайд 25Ситуация 1

Покупательница приобрела холодильник, который сломался  через 19 месяцев при гарантии 24 месяца.  Она сдала холодильник в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок холодильника кончился. Кто прав с точки зрения закона?


Ситуация 1

Слайд 26Ситуация 2

Андрей купил джинсы. Поскольку он торопился домой, то купил джинсы без примерки. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы, даже дискотека не помогла ему разносить джинсы. В магазине Андрею отказали обменять купленный товар. Прав ли продавец?
Ситуация 2

Слайд 27Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Слайд 28Три основных пути защиты прав потребителя:
Сам потребитель
Государственные органы
Общественные организации

потребителей
Три основных пути защиты   прав потребителя:Сам потребительГосударственные органыОбщественные организации потребителей

Слайд 302. Специальные государственные органы
Государственный комитет по антимонопольной политике,
Отдел защиты прав потребителей,
Роспотребнадзор.

2. Специальные  государственные органыГосударственный комитет по антимонопольной политике,Отдел защиты прав потребителей,Роспотребнадзор.

Слайд 313. Общественные организации потребителей имеют право:
проводить проверку качества и безопасности товаров

(работ, услуг);
проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;
участвовать в контроле  за применением регулируемых цен;
вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности  лиц, виновных в нарушении прав потребителей;
предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д.
3. Общественные  организации потребителей  имеют право:проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг);проверять соблюдение прав

Слайд 32Обращение в СУД
Исковое заявление подаётся в письменной форме и готовится в

трёх экземплярах: для ответчика, суда и заявителя.
Подготовка дела к судебному исполнению должна быть проведена не позднее семидневного срока со дня принятия искового заявления. По особо сложным делам срок подготовки продлевается судьёй до 20 дней.
Срок рассмотрения гражданского дела – один месяц.
Госпошлина при обращении в суд с иском в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» не взыскивается.
Обращение в СУДИсковое заявление подаётся в письменной форме и готовится в трёх экземплярах: для ответчика, суда и

Слайд 33Памятка «Что указывается в исковом заявлении»
1. Наименование суда
2. Наименование истца, его

место жительства.
3. Наименование ответчика, его местонахождение.
4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.
5. Требования истца.
6. Цена иска, если иск подлежит денежной оценке.
7. Перечень прилагаемых к заявлению документов.
Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению:
1. Товарный (кассовый) чек
2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком.
3. Акт осмотра товара.
4.Различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара.
Памятка  «Что указывается в исковом заявлении»1. Наименование суда2. Наименование истца, его место жительства.3. Наименование ответчика, его

Слайд 34Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В

магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права?
Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги

Слайд 35Рефлексия:
Что нового узнали вы на уроке?
Будете ли вы пользоваться полученными знаниями

при покупке товаров?
Рефлексия:Что нового узнали вы на уроке?Будете ли вы пользоваться полученными знаниями при покупке товаров?

Слайд 36Как вы оцениваете свою работу на уроке:

Отлично усвоил материал, уроком и

собой доволен.

Хорошо усвоил материал, были ошибки, но я знаю, как их исправить, над чем ещё нужно поработать



Своей работой недоволен, было много ошибок. Результатом урока неудовлетворён



Материал остался непонятным
Как вы оцениваете свою работу на уроке:  Отлично усвоил материал, уроком и собой доволен.Хорошо усвоил материал,

Слайд 37Домашнее задание
Повторить материал уроков по теме «Закон о защите прав

потребителей»,
изучить памятку “Что надо указать в исковом заявлении»,
подготовиться к контрольной работе.
Домашнее задание Повторить материал уроков по теме «Закон о защите прав потребителей»,изучить памятку “Что надо указать в

Слайд 38Благодарю за внимание! Спасибо за урок!

Благодарю  за внимание! Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть