Презентация, доклад по теме Духовно-нравственное воспитание

Содержание

Актуальность темы Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания:Изучение отечественной культуры и истории своего народа.Формирование гражданина и патриота России.Воспитание духовно-нравственной личности.

Слайд 1

МКОУ «Ларичихинская СОШ» Тальменский район Алтайский край



Проект
Духовно-нравственное воспитание
Эл. почта: Valtelyukova.mail.ru
Автор Телюкова Валентина Васильевна
Учитель начальных классов
Эл. почта: ValTelyukova@mail.ru

















Слайд 2Актуальность темы
Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания:
Изучение отечественной

культуры и истории своего народа.
Формирование гражданина и патриота России.
Воспитание духовно-нравственной личности.
Актуальность темы   Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания:Изучение отечественной культуры и истории своего народа.Формирование гражданина

Слайд 3Цели:
Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка.

Формирование духовно-нравственной личности.

Цели:Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка.Формирование духовно-нравственной личности.

Слайд 4Задачи:
1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их

в практической деятельности.
2. Формировать у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы и нормы человеческого общежития.
3. Способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.
4. Формировать патриотические чувства .
Задачи:1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической деятельности.2. Формировать у школьников

Слайд 5Моделирование воспитательной системы класса

Моделирование воспитательной системы класса

Слайд 6Характеристика целесообразности ВС
ВС
Организация целостного интегрированного
воспитательного процесса
Благоприятная среда жизнедеятельности и
развития ребенка
Возможность

рационально распределять усилия
при организации воспитательного процесса

Формирование «лица» класса

Расширение диапазона педагогического
влияния на детей и их развитие

Характеристика целесообразности ВСВСОрганизация целостного интегрированноговоспитательного процессаБлагоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенкаВозможность рационально распределять усилияпри организации воспитательного процессаФормирование

Слайд 7 Воспитательная система – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и

интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного коллектива.
Е.Н.Степанов
Воспитательная система – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий

Слайд 8Компоненты
воспитательной системы
I. Индивидуально-
групповой
III. Функционально-
деятельностный
II. Ценностно-
ориентационный
IV. Пространственно-
временной
V. Диагностико-
результативный

Компоненты воспитательной системыI. Индивидуально-групповойIII. Функционально-деятельностныйII. Ценностно-ориентационныйIV. Пространственно-временнойV. Диагностико-результативный

Слайд 9Индивидульно-групповой
Сообщество

Индивидульно-групповой Сообщество

Слайд 10Ценностно-ориентационный
Ключевая идея замысла системы

Цель и задачи воспитания

Перспективы жизнедеятельности классного общества

Принципы построения

воспитательной системы и жизнедеятельности класса
Ценностно-ориентационныйКлючевая идея замысла системыЦель и задачи воспитанияПерспективы жизнедеятельности классного обществаПринципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Слайд 11Функционально- деятельностный
Системообразующий
вид деятельности
Основные
функции
ВС
Педагогическое обеспечение
жизнедеятельности класса и
самоуправление в

нем

1. Целевые тематические программы: «Учение», «Досуг»,
«Общение», «Здоровье».
2. Крупные воспитательные блоки: «Земля», «Отечество»,
«Семья», «Труд», «Знания», «Культура», «Мир»…

Функционально- деятельностныйСистемообразующий вид деятельностиОсновные функции ВСПедагогическое обеспечение жизнедеятельности класса и самоуправление в нем1. Целевые тематические программы: «Учение»,

Слайд 12Классный
руководитель
«контролёр»
«проводник
по стране знаний»
«нравственный
наставник»
«носитель
культуры»
«старший
товарищ»
«социальный
педагог»
«фасилитатор»

Классный руководитель«контролёр» «проводник по стране знаний»«нравственный наставник»«носитель культуры»«старший товарищ»«социальный педагог»«фасилитатор»

Слайд 13Пространственно-временной
Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности учащихся.

Связи и отношения классного сообщества

с другими обществами детей и взрослых.

Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.

Этапы развития воспитательной системы.
Пространственно-временнойЭмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности учащихся.Связи и отношения классного сообщества с другими обществами детей и взрослых.Место

Слайд 14Этапы развития
ВС
2. Становление
системы
Проектирование
системы
3. Стабильное
функционирование
4. Коренное
обновление

Этапы развития ВС2. Становление системыПроектирование системы3. Стабильное функционирование4. Коренное обновление

Слайд 15Диагностико-результативный
Критерии эффективности воспитательной системы

Методы и приемы изучения её результативности

Формы и

способы анализа, оценка и интерпретации полученных результатов
Диагностико-результативный Критерии эффективности воспитательной системыМетоды и приемы изучения её результативностиФормы и способы анализа, оценка и интерпретации полученных

Слайд 16

Воспитательное пространство
воспитательные классное родительский комитет
центры школы сообщество школьное самоуправление
музей, спортзал, классное воспитательные ситуации
спортивные секции, самоуправление
кружки, библиотека, поручения
мастерские КТД

ЛИЧНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Управление системой духовно- нравственного воспитания

Воспитательное пространствовоспитательные

Слайд 17

Структура ученического самоуправления в классе

Лидер класса

Ученическое собрание

Коллектив класса. Сменные группы

Совет консультантов

Творческая группа

Дежурная бригада

Инициативная группа

Совет дела

Пресс-центр класса

Разнообразная социально значимая коллективная деятельность

Структура ученического самоуправления в классеЛидер

Слайд 18План работы с детьми по теме

План работы с детьми по теме

Слайд 19Тематические разделы:

1 раздел: «Мой мир»
2 раздел: «Мир

нравственности»
3 раздел: «Моя сеиья»
4 раздел «Мир прекрасного»
5 раздел: «Мир традаций и обычаев»
6 раздел: «Мир гражданина и патриота»
7 раздел: «Мир труда и профессии»
8 раздел: «Мир природы»
9 раздел: «Мир памяти и милосердия»




Тематические разделы:  1 раздел: «Мой мир»  2 раздел: «Мир нравственности»  3 раздел: «Моя сеиья»

Слайд 20Результат достигался через:
Интегрированные уроки
Познавательные игры
Экскурсии
Изучение исторического наследия. Игры-путешествия
Детские тематические утренники
Беседы

Результат достигался через:Интегрированные урокиПознавательные игрыЭкскурсииИзучение исторического наследия. Игры-путешествияДетские тематические утренникиБеседы

Слайд 21Результат достигался через:
Ролевая игра
Ситуативный час общения
Спортивные праздники
Тесное общение учитель – родитель

- ребенок

Результат достигался через:Ролевая играСитуативный час общенияСпортивные праздникиТесное общение учитель – родитель - ребенок

Слайд 22Родительский лекторий
Лекции, консультации
Анкетирование, тесты
Тематические беседы
Встречи с социальным педагогом, психологом
Книжное обозрение

Родительский лекторийЛекции, консультацииАнкетирование, тестыТематические беседыВстречи с социальным педагогом, психологомКнижное обозрение

Слайд 23Внеклассные мероприятия. Изучение родного края

Внеклассные мероприятия. Изучение родного края

Слайд 24Операция «Снежный десант»

Операция «Снежный десант»

Слайд 25Изучение родного края.

Изучение родного края.

Слайд 26Экологическая работа. Экскурсия в районный музей

Экологическая работа. Экскурсия в районный музей

Слайд 27Экскурсия в музей Игра телеутов

Экскурсия в музей Игра телеутов

Слайд 28Экологическая работа. Подкармливаем птиц

Экологическая работа. Подкармливаем птиц

Слайд 29Презентация проекта «Слава тебе,солдат»

Презентация проекта «Слава тебе,солдат»

Слайд 30Занятия по интересам
Народные игры
Театрализованные представления
Посиделки

Занятия по интересамНародные игрыТеатрализованные представленияПосиделки

Слайд 31Игра «Патриот»

Игра «Патриот»

Слайд 32Катание с горки.

Катание с горки.

Слайд 33Есенинские чтения

Есенинские чтения

Слайд 34Конкурс лучших рисунков

Конкурс лучших рисунков

Слайд 35Классное собрание

Классное собрание

Слайд 36Концерт в детском саду

Концерт в детском саду

Слайд 37Наши успехи

Наши успехи

Слайд 381.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. –М.: Педагогика, 2011
2ДанилюкА.Я. Духовно-нравственное развитие

и воспитание обучающихся на ступени начального обучения. -М.: Просвещение. 2012
2.Кан И.А. Социализация личности. –М.: Педагогика, 2012
3.Сухомлинский В.К. Родительские собрания. –М.: Педагогика. 2012
4.Ушинский К.Д. Избранные произведения.-М.: Педагогика, 2010

литература

1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. –М.: Педагогика, 20112ДанилюкА.Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть