Презентация, доклад по теме Достойная пенсия завтра- выбор НПФ сегодня

Содержание

Команда проекта:Шабалина Ирина Вячеславовна, учитель технологии МАОУ СОШ № 4Булатова Любовь Викторовна,учитель обществознания МАОУ СОШ № 6Бусова Лариса Викторовна,учитель обществознания МАОУ СОШ № 10

Слайд 1
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В

ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

11 апреля 2017 года, Екатеринбург

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ

Слайд 2Команда проекта:
Шабалина Ирина Вячеславовна, учитель технологии МАОУ СОШ № 4
Булатова Любовь

Викторовна,
учитель обществознания МАОУ СОШ № 6
Бусова Лариса Викторовна,
учитель обществознания МАОУ СОШ № 10


Команда проекта:Шабалина Ирина Вячеславовна, учитель технологии МАОУ СОШ № 4Булатова Любовь Викторовна,учитель обществознания МАОУ СОШ № 6Бусова

Слайд 3Тема итоговой аттестационной работы (проекта)
Методическая разработка факультативного занятия
«Достойная пенсия завтра

— выбор НПФ сегодня»

Тема итоговой аттестационной работы (проекта)	Методическая разработка факультативного занятия «Достойная пенсия завтра — выбор НПФ сегодня»

Слайд 4Общая характеристика занятия
Изучение системы негосударственного пенсионного обеспечения, информированность отличительных особенностей НПФ,

их возможности и риски позволит учащимся заранее позаботиться о достойном размере пенсии и поддержания качества жизни.
Поэтому в настоящее время остаются актуальными вопросы развития социальных умений учащихся в области пенсионного обеспечения.
Общая характеристика занятияИзучение системы негосударственного пенсионного обеспечения, информированность отличительных особенностей НПФ, их возможности и риски позволит учащимся

Слайд 5Общая характеристика занятия
Цель: составить конструкт факультативного занятия
«Достойная пенсия завтра —

выбор НПФ сегодня».
Задачи:
изучить нормативные документы, научно-методическую литературу;
создать конструкт занятия по развитию универсальных учебных действий учащихся при изучении темы «Достойная пенсия завтра — выбор НПФ сегодня»;
создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся на данном занятии о области пенсионного обеспечения.
Объект: методика преподавания финансовой грамотности в основной общеобразовательной школе.
Предмет: формирование универсальных учебных действий учащихся на факультативном занятии «Финансовая грамотность».
Планируемый результат:
изучена нормативная документация и научно-методическая литература по данной теме;
разработан конструкт занятия по теме темы " Достойная пенсия завтра — выбор НПФ сегодня», в котором отображена деятельность учителя и учащихся, направленная на развитие УУД;
подобраны основные средства, позволяющие создать условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на данном занятии.


Общая характеристика занятияЦель: составить конструкт факультативного занятия «Достойная пенсия завтра — выбор НПФ сегодня».Задачи: изучить нормативные документы,

Слайд 6
Характеристика условий реализации проекта
Объект: методика преподавания финансовой грамотности по теме

«Достойная пенсия завтра. Выбор НПФ сегодня», в рамках факультатива «Финансовая грамотность».
Место: МАОУ СОШ № 4; МАОУ СОШ № 10; МАОУ СОШ № 6.
Участники проекта: учитель, учащиеся 11 класса
Название предметной области: факультатив «Финансовая грамотность»
Место занятия в логике реализации области: факультатив «Финансовая грамотность» в 11 классе.
Предполагается, что до изучения темы учащиеся уже познакомились с пенсионной системой РФ, основами формирования пенсии, а также узнали особенности страховой и накопительной части пенсии.
Цель занятия: создание условий для анализа преимуществ и недостатков при выборе НПФ.
Характеристика условий реализации проектаОбъект: методика преподавания финансовой грамотности по теме «Достойная пенсия завтра. Выбор НПФ сегодня»,

Слайд 7
Конструкт факультативного занятия в предметной области «Финансовая грамотность»
Тема: «Достойная пенсия

завтра - выбор НПФ сегодня»
Тип занятия: имитационная игра
Класс: 11
Цели для ученика:
Личностные: получить возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; ясно и точно излагать свои мысли в устной речи; в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку.
Метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осуществлять контроль своей деятельности; решать проблемные ситуации, аргументировать свое мнение и разрешать конфликтные ситуации.
Предметные: применять понятия по теме: негосударственное пенсионное финансирование, уметь создавать успешную команду для продуктивной деятельности при выборе НПФ, способность анализировать преимущества и недостатки НПФ, владеть предметными умениями: выбирать из предложенного рейтинга НПФ.
Конструкт факультативного занятия в предметной области «Финансовая грамотность»Тема: «Достойная пенсия завтра - выбор НПФ сегодня»Тип занятия:

Слайд 8

Цель для учителя: создание условий для анализа преимуществ и

недостатков при выборе НПФ. Задачи: обучающие: (формирование познавательных и практических УУД) научить анализировать и выбирать НПФ. развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Планируемый результат: умение анализировать преимущества и недостатки НПФ и выбирать лучший на данном этапе. Методы: информационно-побуждающие, проблемные, практические, игровые, наглядные. Материально-техническое оснащение: ПК с выходом в интернет – 4 шт., мультимедийный проектор, бумага, маркеры, раздаточный материал с заданиями, таблицы, анкеты, кейсы для тьютеров. Межпредметные связи: экономика, русский язык, право, обществознание
Цель для учителя: создание условий для анализа преимуществ и недостатков при выборе НПФ. Задачи: обучающие: (формирование

Слайд 14
Игра –вертушка «Ажурная пила»
НПФ Сбербанк РФ
НПФ Кошелёк-рубль
НПФ Образование
НПФ Лукойл-гарант

Игра –вертушка «Ажурная пила»НПФ Сбербанк РФНПФ Кошелёк-рубльНПФ ОбразованиеНПФ Лукойл-гарант

Слайд 16
Заполнить таблицу: показатели НПФ.

Заполнить таблицу: показатели НПФ.

Слайд 19
Памятка.
 ОБДУМАННО ВЫБИРАЙ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ ИЛИ НПФ
СОВЕТ 1. ИЗУЧАЙ РЕЙТИНГ, РАЗМЕР

УСТАВНОГО КАПИТАЛА, ДОХОДНОСТЬ, ДИВЕРСИФИКАЦИЮ, ЛИКВИДНОСТЬ, УРОВЕНЬ НАДЁЖНОСТИ НПФ.
СОВЕТ2. НЕ СПЕШИ ВЫХОДИТЬ НА ПЕНСИЮ
СОВЕТ 3. УЧАСТВУЙ В ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
 СОВЕТ 4. УЧАСТВУЙ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ПРОГРАММАХ
 СОВЕТ 5. ПОСТОЯННОЙ ИНТЕРЕСУЙСЯ СВОИМИ ПЕНСИОННЫМИ НАКОПЛЕНИЯМИ.
 

Памятка. ОБДУМАННО ВЫБИРАЙ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ ИЛИ НПФСОВЕТ 1. ИЗУЧАЙ РЕЙТИНГ, РАЗМЕР УСТАВНОГО КАПИТАЛА, ДОХОДНОСТЬ, ДИВЕРСИФИКАЦИЮ, ЛИКВИДНОСТЬ, УРОВЕНЬ

Слайд 22


.

Достойная пенсия завтра –выбор НПФ сегодня!


Слайд 23
Педагогические технологии
Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности педагога и

учащегося, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности.
Личностно-ориентированное обучение – в центре внимания - личность учащегося, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждой личности.
Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Здоровье сберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех участников – педагога и учащихся, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки.
Модульное обучение – направленность – индивидуальное обучение, при котором используется учебная программа, составленная из модулей.
Развивающее обучение – создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми, при котором учитываю и использую закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.


Педагогические технологииТехнология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности педагога и учащегося, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный

Слайд 24
Особенности учебно-технологических игр. Логическая связь содержания, технологии организации и проведения игры

с реальными ситуациями происходящими в социуме. Разнообразие деятельности учащихся в режиме погружения в имитационную ситуацию и межличностные отношения, что способствует повышению интереса к учению, формированию положительной мотивации. Обязательное наличие элементов творчества и творческой активности, что способствует развитию учащихся. Наглядность и продуктивность результатов деятельности.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Учебно-имитационная игра – это имитационная модель социальной деятельности, в процессе которой технология игры адекватна технологии социальных действий человека.

Особенности учебно-технологических игр. 	 Логическая связь содержания, технологии организации и проведения игры с реальными ситуациями происходящими

Слайд 25
В современном мире, если ты не позаботишься о своем будущем,

никто о тебе не позаботится. Имитационные игры в урочной и внеурочной деятельности проецируют социальные ситуации и способствуют повышению финансовой грамотности подростков.
В современном мире, если ты не позаботишься о своем будущем, никто о тебе не позаботится. Имитационные

Слайд 26
Педагогическая эффективность занятия Ожидаемый итог: не менее 85 % учащихся

достигли планируемых образовательных результатов, овладели многоуровневыми умениями: -Владеть информацией о видах НПФ. -Анализировать и выбирать НПФ ил УК. -Передавать свой социальный опыт.
Педагогическая эффективность занятия  Ожидаемый итог: не менее 85 % учащихся достигли планируемых образовательных результатов, овладели

Слайд 27Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть