Презентация, доклад по теме Дороги и их виды

Содержание

Дорога – это путь по которому мы следуем в течении всей жизни

Слайд 1Дороги и их виды

Дороги и их виды

Слайд 2Дорога – это путь по которому мы следуем в течении всей

жизни
Дорога – это путь по которому мы следуем в течении всей жизни

Слайд 3«Дорога»
обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса

земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорога» обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога

Слайд 4Дороги
К дорогам относят магистрали, проспекты, улицы, грунтовые, лесные и полевые

пути, в том числе сезонного использования (зимние и ледовые переправы). Все дороги в нашей стране в зависимости от значения, интенсивности и максимальной допустимой скорости движения разделяются на пять категорий.

Дороги К дорогам относят магистрали, проспекты, улицы, грунтовые, лесные и полевые пути, в том числе сезонного использования

Слайд 5Дороги I категории (автомагистрали и автострады)
имеют ширину проезжей части более 15

м с разделительной полосой, разделяющей проезжие части противоположных направлений. Для каждого направления предусматривается две и более полос движения. Ширина полосы — 3,75 м. Продольный уклон проезжей части не превышает 3 %. Пропускная способность такой дороги — свыше 7 000 автомобилей в сутки.

Дороги I категории (автомагистрали и автострады)имеют ширину проезжей части более 15 м с разделительной полосой, разделяющей проезжие

Слайд 6Дороги II категории с асфальтированным покрытием
при ширине проезжей части не менее

7,5 м (ширина каждой полосы движения — также 3,75 м) имеют продольный уклон не более 4 % и пропускную способность от 3 000 до 7 000 автомобилей в сутки.

Дороги II категории с асфальтированным покрытиемпри ширине проезжей части не менее 7,5 м (ширина каждой полосы движения

Слайд 7Дороги III категории
с шириной проезжей части не менее 7 м и

уклоном не более 5 % строят по облегченным техническим требованиям. Их пропускная способность от 1000 до 3 000 автомобилей в сутки. Ширина полосы движения — до 3,5 м.

Дороги III категориис шириной проезжей части не менее 7 м и уклоном не более 5 % строят

Слайд 8Дороги IV категории
Дороги IV категории с простейшим покрытием могут иметь уклон

до 6 % и способны пропустить от 200 до 1000 автомобилей в сутки. Ширина полосы движения не превышает 3 м.

Дороги IV категорииДороги IV категории с простейшим покрытием могут иметь уклон до 6 % и способны пропустить

Слайд 9Дороги V категории
имеют покрытие низшего типа или не имеют его вовсе.

Продольный уклон — до 7 %. Способны пропускать до 200 авто­мобилей в сутки.

Дороги V категорииимеют покрытие низшего типа или не имеют его вовсе. Продольный уклон — до 7 %.

Слайд 10 Горная дорога имеет в совокупности следующие особенности:
продольные уклоны величиной более 6

% и протяженностью 2 км и более;
кривые с радиусом в плане менее 100 м в количестве шести и более на 1 км;
выпуклые кривые продольного профиля с радиусом менее 1 500 м и вогнутые кривые с радиусом менее 1 200 м;
расстояние видимости дороги менее 60 м и встречного автомобиля — менее 120 м.

Горная дорога имеет в совокупности следующие особенности: продольные уклоны величиной более 6 % и протяженностью

Слайд 11Самая живописная дорога находится в северной Италии

Самая живописная дорога находится в северной Италии

Слайд 12Головокружительный серпантин горных дорог

Головокружительный серпантин горных дорог

Слайд 13Основными видами ДТП на крутых подъемах и спусках чаще всего становятся:
съезды

с дорожного полотна автомобиля, движущегося вниз по спуску, или столкновение с автомобилем, вышедшим на обгон на подъеме (24 % ДТП);
чрезмерная скорость на затяжных спусках (40 % ДТП);
столкновение со встречным автомобилем при обгоне или объезде (на спуске) остановившихся автомобилей;
при обгоне транспортных средств, значительно снизивших скорость на подъеме (18 % ДТП).

Основными видами ДТП на крутых подъемах и спусках чаще всего становятся:съезды с дорожного полотна автомобиля, движущегося вниз

Слайд 14Особо опасны на горных дорогах такие маневры, как обгон и объезд.
В

подавляющем большинстве случаев на подъемах и спусках обочины практически отсутствуют, поэтому при вынужденной остановке автомобиль создает не только помеху, но и опасность для движения, ограничивая обзор объезжающим его автомобилям. Поэтому при вынужденной остановке на горной дороге водитель должен остановить автомобиль по возможности не на подъеме, а на спуске (лучше на горизонтальном участке дороги) с хорошим обзором. При вынужденной остановке на уклоне следует сразу же установить под колеса противооткатные башмаки или другие подходящие предметы (например, камни) для предотвращения скатывания автомобиля.

Особо опасны на горных дорогах такие маневры, как обгон и объезд.В подавляющем большинстве случаев на подъемах и

Слайд 15Грунтовые дороги
В ясную сухую погоду ровная грунтовая дорога позволяет развить

довольно высокую скорость. Но пыльный шлейф из-под колес других автомобилей приводит к ухудшению, а иногда и к полной потере видимости, через открытые окна в глаза и дыхательные пути водителя и пассажиров летят пыль и песок. После дождя пыль оседает, но грунт размокает и поверхность дороги становится скользкой, а если дорога долго не просыхает, на ней образуются колеи. Двигаясь по колее, можно задеть днищем (мостами, глушителем) неровности дороги, что может привести к механическим поломкам. Профиль грунтовой дороги может вызвать продольное и поперечное раскачивание автомобиля вплоть до заноса и опрокидывания.

Грунтовые дороги В ясную сухую погоду ровная грунтовая дорога позволяет развить довольно высокую скорость. Но пыльный шлейф

Слайд 16На грунтовых дорогах нередко встречаются глубокие колеи, ямы, канавы, вязкий и

скользкий грунт

Выбор способа преодоления препятствия зависит от его характера и размеров, а также от параметров автомобиля (мощности двигателя, наличия/отсутствия полного привода и блокировок в трансмиссии, геометрической проходимости (эксплуатационных размеров автомобиля). Если колея слишком глубокая, ее можно пропустить между колес, двигаясь одной стороной автомобиля между колеями, а другой — по обочине. Внимание! Очень опасно движение по колее только правыми или только левыми колесами.

На грунтовых дорогах нередко встречаются глубокие колеи, ямы, канавы, вязкий и скользкий грунт Выбор способа преодоления препятствия

Слайд 17Преодолевая ямы и канавы, необходимо избегать попадания в них сразу обоих

колес одной оси.

Если избежать этого нельзя, препятствие преодолевают в два приема, проводя через него каждый мост отдельно. Надо, притормаживая, плавно съехать в яму передними колесами, в нижней точке отпустить педаль тормоза и плавно нажать педаль газа. Как только передние колеса выйдут на ровное место, следует притормозить, а затем повторить те же действия для провода через яму задних колес. Перед преодолением ямы с водой лучше предварительно определить ее глубину (лопатой, веткой), а затем наметить траекторию проезда, выбрав места с наименьшей глубиной. Проезжать яму с водой следует на небольшой скорости, плавно, избегая торможений и остановок.

Преодолевая ямы и канавы, необходимо избегать попадания в них сразу обоих колес одной оси.Если избежать этого нельзя,

Слайд 18Преодолевать участки дорог, на которых поверхность представляет собой глубокую полужидкую грязь,

необходимо с ходу, предварительно разогнавшись.

Следует использовать одну из низших передач: первую или вторую, поддерживая высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя до выхода автомобиля с участка. Попытка переключить передачу повлечет за собой остановку автомобиля, а использование пробуксовки (неполного выключения) сцепления — снижение тяги на колесах и также остановку. Тронуться с места на жидком, скользком грунте обычно трудно, а порой и невозможно: колеса буксуют, автомобиль скользит, смещаясь вбок, или закапывается.

Преодолевать участки дорог, на которых поверхность представляет собой глубокую полужидкую грязь, необходимо с ходу, предварительно разогнавшись.Следует использовать

Слайд 19Песчаные участки сильно затрудняют движение автомобиля.
По песку следует двигаться на одной

из низших передач, в зависимости от его плотности и укатанности, не допуская остановок и крутых поворотов. Если имеется след другого автомобиля, целесообразно двигаться по нему.

Песчаные участки сильно затрудняют движение автомобиля.По песку следует двигаться на одной из низших передач, в зависимости от

Слайд 20Выпуклые неровности
(ступеньки) лучше преодолевать наискосок (под углом к препятствию), чтобы колеса

передней оси проходили ступеньку поочередно.
Выбирая место для остановки, избегайте низин, луж или выемок, которые могут осложнить троганье с места и начало движения. Лучше всего останавливать автомобиль на переломе подъема. Место остановки на рыхлой земле следует немного укатать, 2-3 раза подав автомобиль вперед — назад на 2 — 3 м, чтобы уплотнить грунт под колесами.

Выпуклые неровности(ступеньки) лучше преодолевать наискосок (под углом к препятствию), чтобы колеса передней оси проходили ступеньку поочередно.Выбирая место

Слайд 21 Коэффициенты сцепления различных дорожных покрытий составляют:
цементобетонное, сухое, твердое, шероховатое — 0,7

— 0,8;
асфальтобетонное, сухое, сухой булыжник — 0,5 — 0,6;
асфальтобетонное или булыжное грязное, скользкое или промерзшее - 0,2- 03;
цементобетонное влажное — 0,2;
гололедица — 0,08 — 0,15.

Коэффициенты сцепления различных дорожных покрытий составляют: цементобетонное, сухое, твердое, шероховатое — 0,7 — 0,8;асфальтобетонное, сухое,

Слайд 22Скользкая дорога.
Скользкой бывает не только зимняя дорога, покрытая льдом или снегом.

В теплое время года коварен асфальт в начале дождя, когда еще не смылись, но уже успели намокнуть пыль и грязь, представляющие собой «отличную» смазку. Скользко бывает ранним утром, особенно в туман, и в жаркий полдень, когда на асфальтобетоне выступает вяжущее вещество. Повышенной скользкостью обладает свежеуложенный асфальт. На высокой скорости «поскользнуться» можно и на абсолютно сухой, но волнистой (дефект асфальтового покрытия) дороге, когда колеса теряют сцепление с покрытием во впадинах между гребешками неровностей
Скользкая дорога.Скользкой бывает не только зимняя дорога, покрытая льдом или снегом. В теплое время года коварен асфальт

Слайд 23Скользкая дорога
Скользкое покрытие, как правило, неоднородно, и при различной силе сцепления

ведущих колес (правого и левого) легко развивается занос автомобиля. Водителю очень важно быть готовым к его преодолению. Восстановить устойчивость автомобиля при возникшем заносе возможно только плавным снижением тяги (при необходимости — до остановки) и осторожным ступенчатым торможением, не допускающем блокировки колес. Насколько сильно требуется нажимать педаль тормоза, водитель должен чувствовать по поведению автомобиля. Уже при выезде следует пробовать скользкую дорогу осторожным торможением. И уж обязательно поступать так, если это первый в сезоне гололед или был перерыв в вождении.

Скользкая дорогаСкользкое покрытие, как правило, неоднородно, и при различной силе сцепления ведущих колес (правого и левого) легко

Слайд 24Итак, ввиду важности вопроса, резюмируем. На скользкой дороге в несколько раз

увеличивается тормозной путь.

Сильно возрастает опасность блокировки колес, а это чревато самым неприятным — потерей поперечной устойчивости автомобиля. Избежать блокировки колес можно только плавным нажимом педали тормоза. Насколько сильно можно нажимать педаль тормоза,
водитель должен чувствовать по поведению автомобиля. Уже при выезде следует пробовать скользкую дорогу осторожным торможением. И уж обязательно поступать так, если это первый в сезоне гололед или был перерыв в вождении.

Итак, ввиду важности вопроса, резюмируем. На скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь.Сильно возрастает опасность блокировки

Слайд 25Опасными метеорологическими условиями для автомобильного транспорта являются:
гололедица, туман, пыльная буря, сильный

снегопад, метель, дождь, град, сильный, порывистый ветер и некоторые другие.
В этом случае водитель должен принять все возможные меры безопасности: включить внешние световые приборы (в крайних случаях — аварийную сигнализацию), снизить скорость, увеличить дистанцию до идущих впереди автомобилей, а при необходимости — прекратить движение и эвакуировать пассажиров.

Опасными метеорологическими условиями для автомобильного транспорта являются:гололедица, туман, пыльная буря, сильный снегопад, метель, дождь, град, сильный, порывистый

Слайд 26Гололедица
- лед на проезжей части дороги, который образуется при замерзании жидких

осадков (дождя, мороси, капели, густого тумана и т. п.). Скользким, как лед, является также снежный накат: уплотненный и раскатанный колесами автомобилей снег на проезжей части дороги.

Гололедица- лед на проезжей части дороги, который образуется при замерзании жидких осадков (дождя, мороси, капели, густого тумана

Слайд 27В условиях гололедицы водителю следует трогаться с места плавно, не допуская

пробуксовки колес.

В процессе движения необходимо правильно определять и поддерживать безопасную скорость, избегать резких торможений и изменений оборотов двигателя, т. к. это может привести к срыву ведущих колес в занос и скольжение, правильно выбирать дистанцию до идущего впереди автомобиля и тормозить плавно, не выключая сцепления.

В условиях гололедицы водителю следует трогаться с места плавно, не допуская пробуксовки колес.В процессе движения необходимо правильно

Слайд 28В сильный снегопад, помимо снежного наката, на дорогах могут образовываться снежные

заносы, затрудняющие движение.

Снег может скрывать обледенелые участки, а также опасные для автомобиля неровности или препятствия (предметы).
Густой снегопад снижает видимость, вызывает обледенение ветрового стекла, щеток стеклоочистителей, наружных зеркал заднего вида, внешних световых приборов. При ухудшении обзорности дороги водителю следует время от времени останавливать автомобиль для удаления льда и налипшего снега. Следует помнить и об ухудшении видимости светофоров, знаков, разметки, а также сигналов торможения идущих впереди автомобилей. Поэтому главная опасность при снегопаде связана с выбором безопасной скорости и дистанции. Особую осторожность следует соблюдать при следовании за автомобилем с шипованными шинами. Тормозной путь такого автомобиля в 1,5—1,6 раза меньше обычного (на шинах, не оснащенных шипами), поэтому дистанцию следует увеличить.

В сильный снегопад, помимо снежного наката, на дорогах могут образовываться снежные заносы, затрудняющие движение.Снег может скрывать обледенелые

Слайд 29Сильный снегопад

Сильный снегопад

Слайд 30Туман нередко становится причиной ДТП.
Он резко уменьшает зону видимости и способствует

обману зрения, нарушая ориентировку в пространстве.
При этом искажаются представления о расстоянии до других автомобилей и неподвижных препятствий, о скорости их приближения. Рассеянный туманом свет фар создает впечатление, что автомобили и предметы находятся дальше, чем это есть на самом деле.

Туман нередко становится причиной ДТП.Он резко уменьшает зону видимости и способствует обману зрения, нарушая ориентировку в пространстве.При

Слайд 31Туман
При въезде в туман важно вовремя включить ближний свет фар.

Это необходимо не только для того, чтобы самому видеть дорогу, но и для того, чтобы ваш автомобиль лучше видели другие участники движения. Ближний свет фар создает зону видимости, в зависимости от протяженности которой (т. е. густоты тумана) водителю следует выбирать безопасную скорость движения автомобиля. Еще лучше, чем ближний свет фар, в тумане «работают» противотуманные фары. Дальний свет фар в тумане не просто бесполезен, а даже опасен, т. к. направленные вперед (а не вперед-вниз) световые лучи, отражаясь капельками влаги, образуют яркую светящуюся пелену, скрывающую дорогу и расположенные на ней объекты.
Плохая видимость в тумане влияет и на психику водителя. Порой у него создается обманчивое впечатление полного безлюдья, и, когда внезапно и беззвучно появляются контуры встречного автомобиля, водитель может испугаться и даже испытать состояние стресса.

Туман При въезде в туман важно вовремя включить ближний свет фар. Это необходимо не только для того,

Слайд 32 Внимание! Обгон и движение задним ходом в тумане недопустимы!
Задние фонари габаритного

света заметить в тумане гораздо сложнее, поэтому попутные столкновения не являются редкостью. С целью их предотвращения водителям следует включать фонари заднего противотуманного света, которые гораздо эффективнее задних фонарей. Однако при выключенном двигателе фонари заднего противотуманного света не работают, поэтому при необходимости остановки или стоянки автомобиля в условиях тумана следует непременно покинуть проезжую часть дороги и сместиться на обочину. Обозначить стоящий автомобиль лучше всего включением аварийной сигнализации.
При движении в тумане необходимо периодически включать стеклоочиститель, поскольку мельчайшие капельки влаги, оседая на ветровом стекле автомобиля, образуют тонкую пленку, которая сильно ухудшает видимость.

Внимание! Обгон и движение задним ходом в тумане недопустимы! Задние фонари габаритного света заметить в

Слайд 33Сильный дождь также снижает видимость и создает задержки в движении.
А также

возможны размыв полотна дороги, повреждение дорожных знаков и другие опасности. Даже при небольшом дожде стекла автомобиля нередко запотевают, видимость резко снижается, водитель вынужден отвлекаться от управления для протирки стекол. В темное время суток можно не сразу заметить, что стекла запотели, в то время как видимость падает до опасного предела. Для лучшей вентиляции салона (кабины) автомобиля можно приоткрыть боковое стекло, однако при этом возникает опасность быть облитым водой, разбрызгиваемой колесами встречного автомобиля.

Сильный дождь также снижает видимость и создает задержки в движении.А также возможны размыв полотна дороги, повреждение дорожных

Слайд 34Помимо того, во время дождя снижается коэффициент сцепления колес с дорогой,

что может привести к сложным ситуациям на поворотах, при торможении и при движении с повышенной скоростью.

На показано взаимодействие колеса с сухой дорогой и с мокрой дорогой. По мере увеличения скорости движения автомобиля его шины как бы всплывают над дорогой из-за образования водяного клина. В предельном случае между шиной и покрытием образуется слой воды, в результате чего автомобиль теряет контакт с дорогой и становится неуправляемым. Это явление, называемое аквапланированием, чрезвычайно опасно, т. к. коэффициент сцепления шин с покрытием падает ниже, чем в гололед, — практически до нуля.

Помимо того, во время дождя снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к сложным ситуациям

Слайд 35При возникновении аквапланирования водителю необходимо вести автомобиль примерно так же, как

в гололед:

не меняя траектории движения автомобиля, снизить скорость плавным отпусканием педали газа (подачи топлива) и осторожным ступенчатым торможением. В этом случае нельзя интенсивно тормозить и резко бросать педаль газа, иначе будет еще хуже (т. к. может произойти вращение автомобиля вокруг собственной оси). Кроме того, следует зафиксировать рулевое колесо в исходном положении (колеса автомобиля направлены прямо) и крепко держать его двумя руками. В противном случае, если колеса, повернутые в сторону, внезапно обретут сцепление, автомобиль кинет в сторону и он выйдет из-под контроля. Только после выхода передних колес на твердый грунт необходимо реагировать на занос энергичным вращением рулевого колеса в сторону заноса.

При возникновении аквапланирования водителю необходимо вести автомобиль примерно так же, как в гололед:не меняя траектории движения автомобиля,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть