Презентация, доклад по теме: Диалоговое обучение

Цель диалогового обучения – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 1Диалоговое обучение
«Хороших методов существует ровно столько,
сколько существует хороших учителей»
                                         Д.Пойа

Диалоговое обучение«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»                                         Д.Пойа

Слайд 2Цель диалогового обучения – активное включение каждого ученика в процесс усвоения

учебного материала
Цель диалогового обучения –   активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 3Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся

условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков




Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.  Секрет успешности обучения

Слайд 4Что такое диалог?
Ваши ассоциации

Что такое диалог?Ваши ассоциации

Слайд 6 Что такое диалогическое обучение?

Что такое диалогическое обучение?

Слайд 7Три вида диалогической беседы
Диалог в классе может способствовать интеллектуальному
развитию

учеников и их результативности в обучении.
Интерактивное общение как со взрослыми, так и
совместная работа со сверстниками способствует
обучению детей и их когнитивному развитию.
[ Руководство для учителя, стр.154
Три вида диалогической беседы  Диалог в классе может способствовать интеллектуальномуразвитию учеников и их результативности в обучении.Интерактивное

Слайд 8Парная и групповая работа через три вида диалогической беседы
Кумулятивная беседа
« происходит

обмен знаниями, когда каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие; участники беседы терпимы по отношению к идеям других; идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются».
Исследовательская беседа
«в которой каждый прилагает уместную информацию; идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку…»
Беседа-дебаты
«в которой существует расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению; предпринимается небольшое число объединить ресурсы; общение часто происходит по типу «Да», это так!» - «Нет, не так!»; атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество».

Парная и групповая работа через три вида диалогической беседыКумулятивная беседа« происходит обмен знаниями, когда каждый принимает и

Слайд 9Преимущества диалогового обучения

Положительные стороны
-Комфортно чувствуют себя и «быстрые» и «медленные»

дети, улучшается психологический климат в классе;
-Снижается уровень тревожности учащихся
- Благодаря диалоговому обучению происходит развитие коммуникативных навыков, умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения, через общение в паре или группе;
- Происходит взаимообучение, т.к. каждый учащийся вносит свою лепту.
- В группе выше обучаемость, эффективность усвоения знаний и актуализации знаний;
- Повышение интереса к учению;
- На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении





Трудности
- Нехватка времени;
- Рабочий шум на уроке;
- Организация групповой работы требует от учителя особых умений и сил;
- Комплектование групп и организация работы в них;
- Включение сразу всех учеников в работу, особенно на первых уроках;
- Непринятие некоторыми детьми парной или групповой работы;
- Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников


Преимущества диалогового обучения Положительные стороны-Комфортно чувствуют себя и «быстрые» и «медленные» дети, улучшается психологический климат в классе;-Снижается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть