Слайд 1Безотметочное обучение: плюсы и минусы.
Слайд 2Действующая сегодня пятибалльная система оценивания давно перестала устраивать многих, именно в
ней многие видят причину несостоятельности оценочной системы.
Слайд 3Педагоги часто оказываются в затруднении, выставляя отметку за устный ответ или
письменную работу, появляются «плюсы» и «минусы» рядом с «3», «4», «5».
Слайд 4Мало того, выставляя одну и ту же отметку разным детям, учитель
далеко не всегда может остаться объективным.
Слайд 5Поэтому сегодня идея безотметочного обучения обсуждается все чаще. Всем известно, что
первые классы уже несколько лет учатся по этому принципу, т.к. такая норма закреплена законодательно. Однако до сих пор даже у учителей, работающих с первоклассниками, нет чёткого понимания, как обойтись без отметок. Вот и придумывают вместо баллов все, что угодно: картинки и печати, ордена и т.д.
Слайд 7Безотметочное обучение – это система контроля и самоконтроля учебных достижений школьников.
- эта система ориентирована на обучение по адаптивной модели – обучение всех и каждого, а каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Слайд 8Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей,
сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.
Функции безотметочного обучения: здоровьесберегающая, психологическая, динамическая
Слайд 10«Плюсы» безотметочного обучения
Комфортное психологическое состояние ребенка.
Предупреждение возможных конфликтов между учителем
и учеником, возникающих на почве объективности оценивания работы ребенка со стороны педагога.
Слайд 11Сохранение положительной мотивации к обучению у учащихся с разными способностями и
соответствующими достижениями.
ребенок начинает учиться не ради отметки, а ради собственно получения знаний.
Слайд 12При правильной организации
безотметочной системы обучения(по мнению Ш.А.Амонашвили):
- решаются вопросы
личностного роста каждого ребенка,
- дети учатся самооценке своих действий,
- система позволяет выявлять индивидуальную динамику развития и качества усвоения предметного содержания
Слайд 13 - учитель становится наставником,
- отсутствие отметки положительно сказывается на
знаниях, умениях, навыках учащихся.
Слайд 14«Минусы» безотметочного обучения
отсутствие комплексного подхода в оценивании,
родители не всегда имеют представление,
что именно нужно отработать дополнительно с ребенком, на что обратить внимание, где имеются пробелы в знаниях,
Слайд 15для объективного контроля за достигнутыми результатами требуется разработать чёткую и понятную
всем участникам образовательного процесса систему проверки знаний,
многие педагоги считают, что такая система «расслабляет детей и родителей»,
Слайд 16вызывает затруднение и отчётность всех уровней,
- педагоги и родители отмечают сниженную
мотивацию учащихся вследствие отсутствия внешней оценки (именно в виде отметки) их деятельности,
Слайд 17 - уровень самосознания личности учащихся не позволяет им объективно оценивать
свои предметные знания, навыки и способности, опираясь только на самооценку,
- в условиях классно-урочной системы, при работе с обычным классом (а не с небольшой группой детей) возникает дефицит времени,
Слайд 18 - сложность, когда ребёнку приходится переходить из одного образовательного учреждения
в другое в силу различных причин.
Слайд 20Хотели бы вы, чтобы с первого класса вам ставили отметки?
Из 28
учеников 17 ответили – да
Остальные – нет
Слайд 21На вопрос – почему хотели бы – многие дети ответили:
- для
того, чтобы родители могли отследить какими знаниями и умениями учащиеся овладели и помогли, если присутствуют какие- либо пробелы.
Слайд 22На вопрос, почему не хотели бы, чтобы ставили отметки, ответы учащихся:
недостаточно
знаем, чтобы ставил учитель отметку, над ещё многому научиться,
страх перед родителями,
боязнь получить плохую отметку
Слайд 23Основной целью безотметочного применения считают гуманизацию образования, ориентацию на личностно-ориентированный подход
в обучении.
Слайд 24Однако для массового внедрения обучения без отметок требуется:
- чтобы и
в школе, и в обществе сформировалось принципиально иное (относительно традиционного) отношение к оцениванию качества образования,
- а также была продумана сама система оценки деятельности учащихся