Презентация, доклад на тему Анализ общения детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками от 1 года до 2 лет.

Особенности возраста. Период от 1 года до 2 лет - это раннее детство. В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития. Ведущий вид деятельности – действия с предметами. Социальная ситуация развития

Слайд 1 Анализ общения детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками от 1 года

до 2 лет.

Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.



Анализ общения детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками от 1 года до 2 лет.

Слайд 2Особенности возраста.
Период от 1 года до 2 лет - это

раннее детство. В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития. Ведущий вид деятельности – действия с предметами. Социальная ситуация развития ребенка в этом возрасте выглядит так: «Ребенок – предмет – взрослый». В этом возрасте развиваются восприятие, мышление, память, речь. Кризис 1 года проявляется: попытки самостоятельных действий, обидчивость, упрямство, повышенная капризность ребенка.

Особенности возраста. Период от 1 года до 2 лет - это раннее детство. В этом возрасте происходят

Слайд 3

Форма общения: ситуативно-деловое общение.
Время появления: с 6 месяцев до 3лет.
Содержание потребности:

сотрудничество с взрослым, совместные предметно – манипуляторные средства.
Мотив общения: деловой.
Средство общения: предмет и экспрессивно – мимическое средство общения.

Развития общения ребенка со взрослыми.

Форма общения: ситуативно-деловое общение.Время появления: с 6 месяцев до 3лет.Содержание потребности: сотрудничество с взрослым, совместные предметно –

Слайд 4Развития общения ребенка со сверстниками.
Форма общения: непосредственное эмоциональное общение.
Время появления:

1, 5 года.
Содержание потребности: поиск новых впечатлений.
Мотив общения: интерес.
Средство общения: экспрессивно – мимическое.
Развития общения ребенка со сверстниками.Форма общения: непосредственное эмоциональное общение. Время появления: 1, 5 года. Содержание потребности: поиск

Слайд 5У детей 1—2 года жизни наибольшее количество конфликтов возникает: 1) из-за

обладания игрушками; 2) из-за разрушения игры. Дети воздействуют на других при помощи: 1. «Физическое воздействие». 2. «Опосредствованное воздействие». 3. «Психологическое воздействие». 4. «Словесное воздействие». В этом возрасте конфликты в основном завершаются неблагополучно, дети в возрасте до 1.5 года не могут договариваться, во избежание конфликтов во время игр их учат играть в разных местах игровой комнаты, а при возможных контактах пользоваться обращениями «дай», «сядь».

Конфликты детей.

У детей 1—2 года жизни наибольшее количество конфликтов возникает: 1) из-за обладания игрушками; 2) из-за разрушения игры.

Слайд 6Методы и приемы в обучении детей раннего возраста.
Игровые методы:
-дидактические игры,
-подвижные

игры,
-игры-забавы.

Словесные методы:
-чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок,
-разговор, беседа,
-рассматривание картинок.

Практические методы:
-упражнения (оказание помощи),
-совместные действия воспитателя и ребенка,
-выполнение поручений.

Наглядные методы:
-показ предметов, игрушек,
наблюдение явлений природы, труда взрослых.
-рассматривание живых объектов,
-показ образца,
-использование кукольного театра.

Методы и приемы в обучении детей раннего возраста.Игровые методы: -дидактические игры,-подвижные игры,-игры-забавы.Словесные методы:-чтение и рассказывание стихов, потешек,

Слайд 7Методы и методики диагностики развития навыков общения.
Метод наблюдения. Этот метод позволяет

описать взаимодействия детей, дает много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях.
Диагностика уровня развития общения со взрослым ребенка:
«Пассивный взрослый».
«Индивидуальная предметная деятельность».
«Ситуативно-деловое общение».
«Незнакомый предмет».
Диагностика уровня развития предметной деятельности, ребенка:
Виды действий с предметами.
2. Познавательная активность.
3. Включенность предметной деятельности в общение.
Методы и методики диагностики развития навыков общения.Метод наблюдения. Этот метод позволяет описать взаимодействия детей, дает много живых,

Слайд 8
Список литературы.

1.Смирнова Е. О. С50 Детская психология: Учебник для вузов. 3-е

издание, переработанное — СПб.: Питер, 2009. — 304 с.
2.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Г. А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
3.Воспитание ребенка от 1 года.
Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6588-vospitanie-rebenka-ot-1-goda.php.
4.Статьи о детях.
Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah.php.
Список литературы.1.Смирнова Е. О. С50 Детская психология: Учебник для вузов. 3-е издание, переработанное — СПб.: Питер, 2009.

Слайд 9





Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть