Презентация, доклад по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилейДиагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

Содержание

тема: Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

Слайд 1ТЕМА: Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС
17-18 лет.
ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН
БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ТЕМА: Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Слайд 2 тема: Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

тема: Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

Слайд 3 Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

Слайд 4
1.Необходимые условия проведения диагностики двигателя по состоянию свечей зажигания.
2. Внешний вид

свечей и их связь с состоянием двигателя.
3.Способы очистки свечей зажигания.
4.Приборы для проверки свечей зажигания.

План

1.Необходимые условия проведения диагностики двигателя по состоянию свечей зажигания.2. Внешний вид свечей и их связь с состоянием

Слайд 6Устройство свечи зажигания

Устройство свечи зажигания

Слайд 7Нормальное состояние свечи - цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода)

светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода.

Двигатель работает в экономичном режиме. Отсутствует необходимость доливать масло в систему смазки двигателя.

Нормальное состояние свечи - цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения

Слайд 8Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром - сухой копотью.
Двигатель работает с повышенным

расходом топлива из-за чрезмерного обогащения воздушно-топливной смеси.
Причины:
неправильная регулировка карбюратора;
сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика);
неисправность механизма привода воздушной заслонки;
засорение воздушного фильтра.
Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром - сухой копотью.Двигатель работает с повышенным расходом топлива из-за чрезмерного обогащения воздушно-топливной

Слайд 9Цвет электрода от светло-серого до белого.
Возможные причины :
неправильный подбор свечи (слишком

"горячая" свеча);
слишком большое опережение зажигания;
топливо с низким октановым числом;
бедная воздушно-топливная смесь.
Работа двигателя на слишком обедненной смеси приводит к значительному перегреву, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогоранию выпускных клапанов.
Цвет электрода от светло-серого до белого.Возможные причины :неправильный подбор свечи (слишком

Слайд 10Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно

сравнить с цветом красного кирпича.

Двигатель работает на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.Двигатель работает

Слайд 11Ярко выраженные следы масла - черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой

части.

Неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или попадание моторного масла в цилиндр.
Возможные неисправности:
неправильный подбор свечи (слишком "холодная" свеча);
износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец.
Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Ярко выраженные следы масла - черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части.Неправильный температурный режим в сторону недостаточной

Слайд 12Центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с

каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в цилиндре.

Причина - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом.
Двигатель постоянно "троит", заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза.

Центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими

Слайд 13Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
Причины:
длительная работа двигателя

с детонацией;
применение топлива с низким октановым числом;
очень раннее зажигание;
бракованная свеча.
Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.Причины: длительная работа двигателя с детонацией;применение топлива с низким октановым

Слайд 14Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он

лишь свидетельствует о работе топливной системы.

Причина - сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.
У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы.Причина

Слайд 15 Способы очистки свечей зажигания

Способы очистки свечей зажигания

Слайд 18 Способы очистки свечей зажигания

Способы очистки свечей зажигания

Слайд 20 Способы очистки свечей зажигания

Способы очистки свечей зажигания

Слайд 23Приборы для проверки свечей зажигания
«Молния» - стенд для проверки свечей зажигания

под давлением
Приборы для проверки свечей зажигания«Молния» - стенд для проверки свечей зажигания под давлением

Слайд 24Пистолет-пробник для проверки свечей зажигания

Пистолет-пробник для проверки свечей зажигания

Слайд 25Проверка электрической цепи центрального электрода свечи с помощью тестера

Проверка электрической цепи центрального электрода свечи с помощью тестера

Слайд 26Тестовый контроль
Условия проведения диагностики ДВС по свечам зажигания
а) на новых свечах
б)

после 10 тыс. км пробега
в) после 200…300 км пробега
 
Красный нагар на свечи зажигания говорит о работе двигателя на
а) богатой смеси
б) бедной смеси
в) на топливе, содержащем железосодержащие присадки
 
Тестовый контрольУсловия проведения диагностики ДВС по свечам зажиганияа) на новых свечахб) после 10 тыс. км пробегав) после

Слайд 27Маслянистая резьбовая часть свечи
а) бракованная свеча
б) изношены маслоотражательные колпачки
в) Аннушка разлила

масло

Наиболее эффективный метод очистки свечей
а) пескоструйный
б) химический
в) ультразвуковой

Тестовый контроль

Маслянистая резьбовая часть свечиа) бракованная свечаб) изношены маслоотражательные колпачкив) Аннушка разлила маслоНаиболее эффективный метод очистки свечейа) пескоструйныйб)

Слайд 28При работе ДВС на богатой смеси на свечах образуется нагар
а) белый
б)

черный
в) красный
 
Синий дым из выхлопной системы
а) свеча №6
б) свеча №8
в) свеча №5

Тестовый контроль

При работе ДВС на богатой смеси на свечах образуется нагара) белыйб) черныйв) красный Синий дым из выхлопной системы

Слайд 29Зазор между электродами свечи должен быть
а) менее 1 мм
б) 2 мм

и более
в) 0,6…1,1 мм
 
При помощи пистолета-пробника проверяют
а) зазор между электродами
б) искрообразование
в) сопротивление

Тестовый контроль

Зазор между электродами свечи должен бытьа) менее 1 ммб) 2 мм и болеев) 0,6…1,1 мм При помощи пистолета-пробника

Слайд 30Для проверки свечей зажигания используют тестер
а) молния
б) мотор-тестер
в) блендер
 
Вы узнали сегодня

много полезного?
а) да
б) нет
в) не понял ничего

Тестовый контроль

Для проверки свечей зажигания используют тестера) молнияб) мотор-тестерв) блендер Вы узнали сегодня много полезного?а) даб) нетв) не понял

Слайд 31Ключи к тестовому опросу
Критерии оценки знаний

Ключи к тестовому опросуКритерии оценки знаний

Слайд 321.В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей-Москва,Академия-2014г.
2.В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов Техническое

обслуживание и ремонт автомобилей-Москва,Академия-2014г.
3.В.В.Петросян Ремонт автомобилей и двигателей-8-е издание-Москва,Академия-2014г

Литература

1.В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей-Москва,Академия-2014г.2.В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-Москва,Академия-2014г.3.В.В.Петросян Ремонт автомобилей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть