Слайд 1«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ»
Слайд 3ИГРА «АССОЦИАТИВНЫЙ КОНСТРУКТОР»
Слайд 4ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
Мировоззрение (мировосприятие).
Духовные потребности.
Идеалы.
Жизненные цели.
Способности.
Характер личности (отношение к труду, людям,
себе)
Опыт (подготовленность).
Слайд 5ТЕМА УРОКА:
«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ»
Цель занятия: определить, какие основные свойства человека
влияют на становление личности.
Слайд 6Психологический
портрет личности
Темперамент
Интеллект
Характер
Способности
Эмоции
Чувства
Слайд 7«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПО ВНЕШНОСТИ»
Слайд 9ФИЗИОГНОМИКА
Физиогномика — метод определения типа личности человека, его душевных качеств, исходя
из анализа внешних черт лица и его выражения.
Слайд 10
«НИКАКАЯ ВНЕШНЯЯ ПРЕЛЕСТЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОЙ, ЕСЛИ ОНА НЕ ОЖИВЛЕНА
ВНУТРЕННЕЙ КРАСОТОЙ» (ГЮГО В.)
Слайд 11ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ «ОКНО ДЖОХАРИ»
Слайд 12«Я - есть»
«Я - хочу быть»
КАК Я ВИЖУ СЕБЯ?
Слайд 14«Я - есть»
«Я - хочу быть»
Сильный
Счастливый
Уверенный
КАК Я ВИЖУ СЕБЯ?
Слайд 16СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА-ТЕСТ
« ШЛЯПА»
ТЕМПЕРАМЕНТ
Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Отражает динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности.
Выделяются две ведущие характеристики:
Активность, в которой человек взаимодействует с окружающим миром. Она проявляется в темпе, быстроте, интенсивности действий;
Эмоциональность, которая выражается в чувствительности, импульсивности и впечатлительности.
САНГВИНИК
Сангвиник — живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события, легко переживающий неудачи и неприятности. Чувства его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильны и легко сменяют друг друга.
ХОЛЕРИК
Холерик — человек быстрый, порывистый, общительный, стремительный в своих поступках, но не уравновешенный, легко возбудимый и не скоро успокаивающийся, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения
ФЛЕГМАТИК
Человек с медлительной сменой процессов возбуждения и торможения, уравновешенный и спокойный, со слабым внешним выражением душевных состояний, с устойчивыми интересами и стремлениями
Слайд 22МЕЛАНХОЛИК
Сдержан, застенчив, отличается сравнительно малым разнообразием
эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью, легко ранимый, скоро истощается и медленно восстанавливается, склонен сильно переживать даже незначительные неудачи.
Слайд 25РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
БОЕЦ
ЛОГИК
ОПТИМИСТ
ЛЮБИТЕЛЬ ПОДУМАТЬ
Слайд 26ХАРАКТЕР
Характер (психология) — целостные свойства личности (нрав), постоянно проявляющиеся в её
поведении (в отношениях к миру и людям). По сути, характер личности состоит из привычек и установок.
Слайд 27ХАРАКТЕР ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ЧЕРТАХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К РАЗНЫМ СТОРОНАМ
ЖИЗНИ.
Слайд 28
ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРОВ
(Э. КРЕЧМЕР)
АТЛЕТИК
ПИКНИК
АСТЕНИК
Слайд 29ТИП ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕР
АТЛЕТИК
ПИКНИК
АСТЕНИК
ЦИКЛОТИМИК
Эмоции колеблются между радостью и печалью, легко контактирует
с окружением, реалистичен во взглядах.
ИКСОТИМИК
Спокойный, мало впечатлительный, сдержанные жесты и мимика. Невысокая гибкость мышления, трудно приспосабливается к перемене обстановки, мелочен.
ШИЗОТИМИК
Замкнут, склонен к колебаниям эмоций от раздражения до сухости, упрям, малоподатлив к изменению установок и взглядов. С трудом приспосабливается к окружению, склонен к абстракции.
Слайд 31ЭКСТРАВЕРТЫ И ИНТРОВЕРТЫ В КОМИКСАХ
Общение
Дом
Лидерство
В конце дня
Слайд 32ИГРА «КОРЗИНА ПОНЯТИЙ»
ИНТРОВЕРТ ПРОТИВ ЭКСТРАВЕРТОВ?
Больше слушают
Уверенность в себе
Любят доминировать
Думают вслух
Лучше
выражают мысли письменно
Подзаряжаются в своём внутреннем мире
Слайд 33
Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к
предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью”.
Переживание своего отношения к чему-либо — это эмоция.
Следовательно, чувство понимается как устойчивая эмоция.
Слайд 35ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
Настроение – эмоциональное самочувствие (продолжительное, устойчивое, слабоинтенсивное)
Аффект – сильное, кратковременное,
с потерей контроля сознания.
Фрустрация – эмоционально-тяжелое переживание человеком неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд.
Депрессия - подавленность, снижение активности
Агрессия – враждебность, гнев.
Стресс – комплексная адаптивная физиологическая реакция на неблагоприятное воздействие, «реакция льва» и «кролика».
Страсть – сильные глубокие переживания, с ярко выраженной направленностью (любовь, вражда, ненависть, ревность).
Слайд 36СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ
СЛОВО
МИМИКА
ЖЕСТЫ
Урок 3
Слайд 37
УПРАЖНЕНИЕ «СЛОВО= ИНТОНАЦИЯ»
Произнесите фразу с разными интонациями:
«Я этого никогда
не забуду…»
(с признательностью, с восхищением, с гневом).
«Ничем не могу вам помочь…»
(с сочувствием, давая понять бестактность просьбы).
«До встречи…»
(нежно, резко, безразлично).
Слайд 38УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ ЭМОЦИИ ПО МИМИКЕ»
Слайд 40СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА-ТЕСТ «ТОННЕЛЬ»
Слайд 41ОПТИМИСТ. ПЕССИМИСТ. РЕАЛИСТ.
ОПТИМИСТ – свет в конце тоннеля
ПЕССИМИСТ – бесконечный тоннель
РЕАЛИСТ
– бесконечный тоннель, свет в конце тоннеля, поезд идущий навстречу
Слайд 42
СПОСОБНОСТИ
ОДАРЁННОСТЬ
ТАЛАНТ
ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Слайд 43ИНТЕЛЛЕКТ
Интеллект (от лат. «ум, разум») представляет собой высокоорганизованную систему мышления личности, при
которой появляются новые продукты деятельности. Интеллект обязательно затрагивает умственные способности и все познавательные процессы.
Понятие интеллекта ввел английский ученый Ф. Гальтон в конце 19 столетия. За основу были взяты научные труды Чарльза Дарвина об эволюции
Слайд 44ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТА
1) Вербальный интеллект.
2) Логический интеллект.
3) Пространственный интеллект.
4) Физический интеллект.
5) Социальный
интеллект.
6) Эмоциональный интеллект.
7) Духовный интеллект.
8) Творческий интеллект.
Слайд 45ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТ
СКОЛЬКО ЖИВОТНЫХ ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ?
Слайд 46ЧТО СВОИМ ДЕТЯМ ВСЕГДА ДАЁТ ОТЕЦ, И НИКОГДА НЕ ДАЁТ МАМА?
Слайд 48ЧТО Я?
ЛЮДИ НУЖДАЮТСЯ ВО МНЕ, НО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОТДАЮТ МЕНЯ.
Слайд 50«Убери лишнее понятие»
Личность обладает своими неповторимыми особенностями…
Знаниями, убеждениями, деньгами, способностями,
мыслями
Эмоции…
Гнев, восторг, недовольство, уважение, восхищение
Темперамент…
Стойкий, меланхолический, флегматический, холерический, сангвинический
Характер…
Сильный, добрый, медлительный, волевой, смирный
Пессимист…
Смотрит на жизнь мрачно, всегда надеется на лучшее, не верит в удачу
Черты характера, показывающие наше отношение к другим людям…
Доброта, отзывчивость, черствость, себялюбие, эгоизм
Черты характера, проявляемые человеком по отношению к какому-то делу…
Ответственность, добросовестность, небрежность, бессердечность,
Черты характера, определяющие отношение к самому себе…
Самоуважение, уверенность в себе, самолюбие, самолюбование, отзывчивость
В отношении себя каждый человек может осуществлять…
Самопознание, самотренировку, самоконтроль, самовоспитание, самоуверенность
Средства общения…
Речь, мимика, жесты, характер, поза
Слайд 51ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 уровень - работа с литературными источниками, составление глоссария (Андреева
Г.М. Социальная психология, с. 265-308; Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии; Немов Р.С. Психологический словарь).
2 уровень - сочинение-эссе «Личностью не рождаются, а становятся в обществе».
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Анкетирование «Типы личности».