Слайд 1Организация рабочего
места школьника
Ковылина Е.К. ,учитель СБО,
КГКОУ ШИ 14
г.Амурска
Слайд 2Четыре у меня ноги,
А на мне пироги.
Здесь стоит чай.
Кто же я?
Поскорей отвечай.
Слайд 3Стол
Мебель обязательно должна быть в соответствии с ростом и возрастом
ребенка. Лучшим решением в данном случае может послужить покупка стола-«трансформера», в нем можно регулировать высоту.
Слайд 4
Спинка есть, четыре ножки,
Но не ходят по дорожке.
Как устанешь,
отдыхай.
Отдохнул - опять шагай
Слайд 5Стул
В этом случае тоже рекомендуется отдать предпочтение «трансформеру», при этом
было бы отлично, если бы регулировка стула была возможна не только по высоте, но и угла наклона спинки. Когда будете регулировать спинку стула, обратите внимание на то, чтобы школьник не облокачивался грудью об стол, и не слишком при этом мог откидываться назад.
Слайд 6
Этот маленький цветок
Головою вниз растёт.
С потолка свисает груша,
И
не думай грушу кушать!
Светится, как солнце,
Уронишь – разобьётся.
Слайд 7 Свет должен светить слева от ребенка, в таком случае тень
от правой руки будет отбрасываться в другую сторону от учебника или тетради, и не будет мешать. Если же ребенок – левша, тогда стоит все делать с точностью до наоборот. Обязательно должна присутствовать лампа для работы ребенка
после наступления темноты
Слайд 8Следующим шагом будет продумать место, где ребенок сможет располагать свои нужные
для школы принадлежности. Соблюдайте правило того, что на поверхность стола должны быть чистой и на ней ничего не должно располагаться. Любой предмет должен иметь свое место.
Слайд 9Физминутка для глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно
считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Слайд 10Свежий воздух
Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до
10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания нужно обязательно проветрить комнату.
Слайд 11Цвет интерьера
На работоспособность ученика также влияет цвет мебели и стен в
комнате. Наиболее благоприятны для школьника салатные и голубые тона, а также кремовые и бежевые. Темные и серые стены вызывают напряжение глаз и угнетающе действуют на школьника
Слайд 12Режим дня
Распорядок дня, висящий над рабочим местом, помогает школьнику спланировать
свое свободное время.
Слайд 13Тишина
Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только
способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться.
Нельзя выполнять домашнее задание, сидя рядом с телевизором ,включенным плеером.
Слайд 14
Комфортность рабочего места способствует успеху ребенка в учебе.
Слайд 16Творческое задание
Нарисуй стул, на которым бы ты хотел заниматься.
?
Слайд 17источники
http://www.allwomens.ru
http://images.yandex.ru/