Презентация, доклад по самообразованию на тему: Создание специальных условий для детей с ОВЗ

Содержание

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв... Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно

Слайд 1Создания специальных образовательных условий по внедрению ФГОС для детей с ОВЗ .

Создания  специальных образовательных условий по внедрению ФГОС для детей с ОВЗ .

Слайд 2Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое

– трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв...
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили... Поздно учли…
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и

Слайд 3 «УСЛОВИЯ» (толковый словарь рус.яз.) – обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь.

«УСЛОВИЯ» (толковый словарь рус.яз.) –  обстановка, в которой происходит,  осуществляется что-нибудь.

Слайд 4Статья 79. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями

здоровья


Условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование:
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг помощника, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Статья 79. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья    Условия обучения,

Слайд 5Порядок организации специальных условий образования для детей с ОВЗ
При выявлении в

организации детей с ОВЗ и с инвалидностью руководитель ОУ принимает решение об организации инклюзивной практики. Разрабатывает с рабочей группой локальные нормативные акты .
Совместно со специалистами по инклюзивному образованию руководитель ОУ проводит анализ квалификации специалистов, комплектации предметно-развивающей среды, образовательных программ и технологий, по которым работает ОУ на соответствие их условиям реализации инклюзивных целей.
Если внутренних ресурсов недостаточно, руководитель ОУ подписывает соглашения о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами из ППМС-центров, создает условия для сетевого взаимодействия с ресурсными организациями.

Порядок организации специальных условий образования для детей с ОВЗ При выявлении в организации детей с ОВЗ и

Слайд 6Специальные условия, гарантируют возможность
включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные

и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
включения детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) в проектирование и развитие внутришкольной образовательной среды,
а также формирование и реализацию индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся;
использования в образовательном процессе современных научно-обоснованных и достоверных коррекционно-развивающих технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ;
взаимодействия в сетевом образовательном пространстве общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы
в целях продуктивного использования накопленного педагогического
опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов.

Специальные условия,  гарантируют возможностьвключения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество

Слайд 7Специальные условия, гарантируют возможность
достижения планируемых результатов освоения примерной адаптированной образовательной программы

общего образования обучающимися с ОВЗ;
использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы и родителей (их законных представителей);
индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через
систему учреждений дополнительного образования;

Специальные условия, гарантируют возможностьдостижения планируемых результатов освоения примерной адаптированной образовательной программы общего образования обучающимися с ОВЗ;использования обычных

Слайд 8Порядок организации специальных условий образования для детей с ОВЗ
Детям с ОВЗ

необходимо получить в подкомиссии врачебной комиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения своего города медицинские заключения.
ПМПК проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей готовит по результатам обследования детей рекомендации по созданию специальных условий образования, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.

Порядок организации специальных условий образования  для детей с ОВЗДетям с ОВЗ необходимо получить в подкомиссии врачебной

Слайд 9Междисциплинарной командой создаются специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ,

в том числе предметно-развивающая среда в соответствии с рекомендациями ПМПК и ПМПк,

С приходом детей с ОВЗ в ОУ, для их успешной адаптации реализуется программа мероприятий, направленные на взаимодействие с ученическим, родительским сообществом,

Проводится мониторинг создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, на основе которого принимаются дальнейшие
управленческие решения.

Междисциплинарной командой создаются специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе предметно-развивающая среда в

Слайд 10Специальные условия образования для детей с ОВЗ
Организационное обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Программно-методическое обеспечение
Информационное обеспечение

введения ФГОС
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Кадровое обеспечение
Специальные  условия образования для детей с ОВЗОрганизационное обеспечениеМатериально-техническое обеспечениеПрограммно-методическое обеспечениеИнформационное обеспечение введения ФГОСПсихолого-педагогическое сопровождение детей с

Слайд 11Создание рабочей группы по внедрению ФГОС
проведение теоретической подготовки по внедрению ФГОС
Организация

обсуждения АООП;
Определение списка учебников и учебных пособий,
используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОУ;
Приведение нормативной базы в соответствие с требованиями ФГОС;
Разработка плана методической работы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОУ;
Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей реализацию внеурочной деятельности обучающихся;
Определение метапредметных результатов освоения АООП
обучающимися по итогам каждой четверти;
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся;
Мониторинг сформированности УУД обучающихся
по результатам каждой четверти.

Организационное обеспечение введения ФГОС

Создание рабочей группы по внедрению ФГОСпроведение теоретической подготовки по внедрению ФГОСОрганизация обсуждения АООП; Определение списка учебников и

Слайд 12Организационное обеспечение
Нормативно-правовая база.
Приведение в соответствие с действующим законодательством локальных актов

ОУ
Материально-техническое обеспечение
Организация медицинского обслуживания
Организация питания
Организация взаимодействия с родителями
Организация взаимодействия с ППМС-центрами
Организация взаимодействия с МСЭ
Организация взаимодействия с ПМПК
Организация взаимодействия с органами социальной защиты
Организационное обеспечение  Нормативно-правовая база. Приведение в соответствие с действующим законодательством локальных актов ОУМатериально-техническое обеспечениеОрганизация медицинского обслуживания

Слайд 13Материально-техническое обеспечение -
Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации АООП ОУ действующим

санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ;
Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОУ;
Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП, а также методической литературой;
Обеспечение доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.
Материально-техническое обеспечение -    Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации АООП ОУ действующим санитарным и противопожарным

Слайд 14Проблема в материально-техническом обеспечении.
Пути решения проблемы:
Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного

процесса (требования к водоснабжению, туалетной комнате, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.)
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ЗАМЕНА ОКОН, РЕМОНТ В СТОЛОВОЙ, ЗАМЕНА ПОЛОВОГО ПОКРЫТИЯ В КАБИНЕТАХ И ОБНОВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Создание беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
РЕМОНТ САНУЗЛОВ по Программе «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Обновление социально-бытовых условий (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, наличие оборудованных гардеробов, мест личной гигиены и т. д.);
НОВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
Соблюдение электробезопасности и пожарной безопасности детей
с ОВЗ (наличие охранника, замена электропроводки,
установление датчиков задымления в кабинетах ОУ)
Проблема в материально-техническом обеспечении. Пути решения проблемы: Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, туалетной комнате,

Слайд 15Программно-методическое обеспечение
Адаптированная основная общеобразовательная программа
Адаптированная образовательная программа и Индивидуальные учебные планы
Дополнительная

общеразвивающая программа
Дополнительная предпрофессиональная программа
Коррекционная программа как часть основной общеобразовательной программы

Программно-методическое обеспечениеАдаптированная основная общеобразовательная программаАдаптированная образовательная программа и Индивидуальные учебные планыДополнительная общеразвивающая программаДополнительная предпрофессиональная программаКоррекционная программа как

Слайд 16Дидактическое обеспечение
ОУ должно быть обеспечено удовлетворяющими особым  образовательным потребностям детей

с ОВЗ

учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы,
электронными образовательными ресурсами,
научно-методической литературой по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике.

Дидактическое обеспечение ОУ должно быть обеспечено удовлетворяющими особым  образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе,

Слайд 17Организация образовательного процесса
Использование на уроках полисенсорного принципа представления информации
Использование на уроках

индивидуальных заданий,
Использование на уроке подгрупповых форм работы
Возможность для ребенка выбора задания по уровню сложности
Использование на уроке методов самооценивания
Организация на перемене зон для разного вида активности
Организация внеурочных мероприятий с возможностью участия всех без исключения детей
Участие детей с ОВЗ в общении со сверстниками
на перемене

Организация образовательного процессаИспользование на уроках полисенсорного принципа представления информацииИспользование на уроках индивидуальных заданий, Использование на уроке подгрупповых

Слайд 18Формы получения образования
Группа кратковременного пребывания комбинированной направленности
Группа кратковременного пребывания компенсирующей

направленности
Группа комбинированной направленности полного дня
Группа компенсирующей направленности полного дня
Группа оздоровительной направленности
Обучение на дому
Отдельный класс для обучающихся со ССД развития
Класс совместного обучения детей с ОВЗ, реализующее АООП (категория детей)
Дистанционная форма обучения

Формы получения образованияГруппа кратковременного пребывания комбинированной направленности Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленностиГруппа комбинированной направленности полного дняГруппа компенсирующей

Слайд 19Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса
Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания детей с ОВЗ
Формы

и методы организации инклюзивного образовательного процесса в классе
Варианты оценки достижений
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ через ПМПк или специалистами ресурсных организаций по договору.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процессаПрограммно-методическое обеспечение обучения и воспитания детей с ОВЗФормы и методы организации инклюзивного образовательного процесса

Слайд 20Проблемы в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ
Пути решения проблемы:
Необходимо

обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения в ОУ. Для этого надо предусмотреть:
• в штатном расписании или по договору специалистов, психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и инвалидностью, нуждающихся в нем;
• организовать деятельность специалистов в форме консилиума для выявления, обследования детей, разработку Индивидуальной образовательной программы;
• организовать в соответствии с разработанной Программой процесс
сопровождения детей с тьютором;
• привлечение специалистов психолого- педагогического сопровождения к
участию в проектировании и организации образовательного
процесса.
Проблемы в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ Пути решения проблемы: Необходимо обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с

Слайд 21Информационное обеспечение введения ФГОС
Размещение информации о ходе введения ФГОС

на страницах сайта ОУ.
Внесение информации о ходе введения в ФГОС
в публичный отчет ОУ.
Информационное обеспечение  введения ФГОСРазмещение информации о ходе введения ФГОС   на страницах сайта ОУ.Внесение информации

Слайд 22 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие в образовательном учреждении специалистов, прошедших профессиональную

переподготовку в области инклюзивного образования:
учителя;
учитель-дефектолог
педагог-психолог
учитель-логопед;
тьютор;
координатор по инклюзии.
социальные педагоги.
Методичное обеспечение библиотечного фонда  как информационного центра по
введению ФГОС

Кадровое обеспечение образовательного процесса       Наличие в образовательном учреждении специалистов, прошедших

Слайд 23Кадровое обеспечение введения ФГОС

Кадровое обеспечение введения ФГОС

Слайд 24
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012г.

№ 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения,

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012г. № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения,
с возможностью учета региональной специфики»

Государственная программа
"Доступная среда" на 2011 - 2020 годы

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012г. № 626 «Об утверждении методики формирования

Слайд 25Варианты графического отображения доступности объектов
инвалиды,
передвигающиеся на колясках
инвалиды
с нарушениями ОДА
инвалиды


с нарушениями зрения

инвалиды
с нарушениями слуха

инвалиды
с умственными нарушениями

Варианты графического отображения  доступности объектовинвалиды, передвигающиеся на коляскахинвалиды с нарушениями ОДАинвалиды с нарушениями зренияинвалидыс нарушениями слухаинвалиды

Слайд 26Инклюзивная культура
В ОУ принять правила, соответствующие принципам инклюзивной культуры;
Информировать школьное

сообщество о правилах инклюзивной культуры через:
- опубликование на сайте материалов об инклюзивной
культуре;
- предоставление материалов об инклюзивной
культуре на стендах ОУ;
Проводить мероприятия, посвященные формированию инклюзивной культуры обучающихся ОУ и родителей.
Инклюзивная культураВ ОУ принять правила, соответствующие принципам инклюзивной культуры; Информировать школьное сообщество о правилах инклюзивной культуры через:

Слайд 27 6 основных структурно-функциональных зон ОСИ (частей объекта социальной инфраструктуры):
Территория, прилегающая к

зданию (участок);
2. Вход (входы) в здание;
3. Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации);
4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта);
5. Санитарно-гигиенические помещения;
6. Система информации на объекте (устройства и средства информации и связи и их системы).

6 основных структурно-функциональных зон ОСИ (частей объекта социальной инфраструктуры):    Территория, прилегающая

Слайд 28Параметры доступности – требования СНиП 35-01-2001
досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность

перемещения внутри зданий и сооружений;
безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
своевременное получение МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе;
удобство и комфорт среды
жизнедеятельности».

Параметры доступности – требования  СНиП 35-01-2001досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;безопасность

Слайд 29Территория, прилегающая к зданию (участка)
Наименование объекта, адрес

Территория, прилегающая к зданию (участка)Наименование объекта, адрес

Слайд 30ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ ДОСТУПНОСТИ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ "ТЕРРИТОРИЯ, ПРИЛЕГАЮЩАЯ К ЗДАНИЮ

Площадки для остановки специализированных

средств общественного транспорта для инвалидов размещаются не далее 100 м от входов в общественные здания для МГН
Лестницы дублируются пандусами или другими средствами подъема
Высота одного подъема марша- до 0,8 м (при уклоне до 8%) - до 0,2 (уклон до 10%)
Дверной проем- ширина - не менее 0,9 м(при глубине откоса открытого проема более 1,0 м - не менее 1,2 м
Порог и перепад высот в дверном проеме -отсутствует или не более 0,025 м
Прозрачные двери и ограждения: - из ударопрочного материала; - с яркой контрастной маркировкой на уровне от 2 м до 1,5 м
от поверхности пешеходного пути
(высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ ДОСТУПНОСТИ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ

Слайд 31ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ ДОСТУПНОСТИ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ «Аудитория»
Освещенность помещений и коммуникаций, доступных для МГН,

следует повышать на одну ступень по сравнению с требованиями СНиП. Перепад освещенности между соседними помещениями и зонами не должен быть более 1:4
Места для лиц с дефектами слуха:
размещать на расстоянии не более 10 м от источника звука;
или оборудовать специальными персональными приборами усиления звука;
возможно применять в залах индукционный контур;
другие индивидуальные беспроводные устройства;
располагать в зоне хорошей видимости сцены и переводчика жестового языка (возможно выделение дополнительной зоны для переводчика)
Места обслуживания и постоянного нахождения всех инвалидов располагать на минимальных
расстояниях от эвакуационных выходов
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ ДОСТУПНОСТИ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ «Аудитория»Освещенность помещений и коммуникаций, доступных для МГН, следует повышать на одну ступень

Слайд 32ПОРТАЛ «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов»

ПОРТАЛ «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов»

Слайд 33Наши Проблемы введения в ФГОС с ОВЗ:
Недостаток штатных единиц ОУ

для организации введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Пути решения проблемы:
Необходимо:
Введение в штатное расписание дополнительных специалистов:
тьютор- сурдопедагог,
тьютор- тифлопедагог,
Тьюдор-олигофренопедагог и др.

Наши Проблемы введения в ФГОС с ОВЗ: Недостаток штатных единиц ОУ для организации введения ФГОС для обучающихся

Слайд 34Наши Проблемы введения в ФГОС с ОВЗ
Недостаток специального оборудования и специальных

методик для обучающихся с ОВЗ
Необходимо:
Приобретение учебных пособий для педагогов и учебников для обучающихся
Приобретение специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии)
Наши Проблемы введения в ФГОС с ОВЗНедостаток специального оборудования и специальных методик для обучающихся с ОВЗ Необходимо:

Слайд 35Наши Проблемы введения в ФГОС с ОВЗ
НЕДОСТАТОК ФИНАНСИРОВАНИЯ!!!
НЕОБХОДИМО: Повышение

нормативов и УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОУ за счет федеральных и региональных средств (Программ).
НЕТ ДЕНЕГ!!! НЕТ ОБРАЗОВАНИЯ!!!
Наши Проблемы введения в ФГОС с ОВЗ НЕДОСТАТОК ФИНАНСИРОВАНИЯ!!! НЕОБХОДИМО: Повышение нормативов и УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Слайд 36ВЫВОДЫ:
В системе образования должны быть созданы условия для комплексного

взаимодействия общеобразовательных, специальных (коррекционных) и научных учреждений, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов,
ведения постоянной финансовой и методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации АООП для детей с ОВЗ,
использования научно обоснованных и достоверных инновационных разработок в области коррекционной педагогики.
Основным механизмом создания специальных условий является
деятельность администрации и работа междисциплинарной
команды высококвалифицированных педагогов.


ВЫВОДЫ: В системе образования должны быть созданы условия для  комплексного взаимодействия общеобразовательных, специальных (коррекционных) и научных

Слайд 37Общие обозначения и сокращения

АИС - Автоматизированная информационная система
ВОГ - Всероссийское

общество глухих
ВОИ - Всероссийское общество инвалидов
ВОС - Всероссийское общество слепых
ИОГВ - Исполнительный орган государственной власти
ИПР - Индивидуальная программа реабилитации инвалида
КД - Коэффициент уровня доступности
МГН - Маломобильные группы населения
ООИ - Общественная организация инвалидов
ООН -Организация объединенных наций
ОСИ - Объект социальной инфраструктуры
ОСЗН -Отдел социальной защиты населения
ПД - Показатель состояния доступности
СНиП - Строительные нормы и правила Российской Федерации
СО - Социальное обслуживание
СП - Свод правил по проектированию и строительству
ТСР - Техническое средство реабилитации
УСО - Учреждение социального обслуживания
Общие обозначения и сокращения АИС - Автоматизированная информационная системаВОГ - Всероссийское общество глухих ВОИ - Всероссийское общество

Слайд 38Публикации, раскрывающие содержание СФГОС детей с ОВЗ

Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. — 2010. — №1.
Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — №6.
Зыкова Т.С. Специальный стандарт образования: кому он нужен? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — №2.
Никольская О.С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей нарушениями развития аутистического спектра (макет) // Дефектология. — 2010. — №1.
Самсонова Елена Валентиновна – к. психол. наук, руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ
Источник:
http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
Информационно-методический портал по инклюзивному..
http://tass.ru/obschestvo/1986816
Публикации, раскрывающие содержание СФГОС детей с ОВЗ     Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И.,

Слайд 39 Всем творческих успехов!

Всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть