Слайд 1
Презентация по проекту
«Традиции и культура татарского и башкирского народов Оренбуржья с
использованием народных подвижных игр»
Выполнили студенты ДиНО группы 501:
Бабарина Е.П.
Инсафова Ю.П.
Новичкова О.В.
Ляшенко О.В
Леонтьева Г.З.
Люлькина Н.П.
Мартыненко Г.В.
Маслеева С.В.
Слайд 2Информационная карта
Проект «Традиции и культура татарского и башкирского народов Оренбуржья с
использованием народных подвижных игр»
Вид проекта: педагогический
Тип проекта: краткосрочный
Объектом исследования подвижные игры татарских и башкирских народов
Предметом исследования культура и традиции башкирского и татарского народов через подвижную игру.
Участники проекта: Дети группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, воспитатели, родители.
Слайд 3Актуальность: Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают представители разных народов:
русские, татары, башкиры, казахи, немцы, и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и уважать их. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества. Дети разных национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Оренбуржье. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях башкирского и татарского народов через подвижную игру.
Слайд 4Задачи проекта:
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о жизни татарского и башкирского
народа, их обычаях, традициях, фольклоре.
- Познакомить с национальной одеждой татарского и башкирского народа.
- Дать представление о национальных жилищах татар и башкир,
- Приобщать детей и родителей к играм татарского и башкирского народов;
- Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей в своей группе и в общем, чувство гордости за свой народ и его культуру.
Слайд 5
Образовательные области реализуемые в проекте: познавательное, социально – коммуникативное, художественно -
эстетическое, речевое, физическое развитие.
Практическая значимость для ДОУ:
Обогатить предметно- развивающую образовательную среду;
Пополнение картотеки подвижных игр играми народов Оренбуржья (татар, башкир);
Собрать коллекцию кукол в национальной одежде( татар, башкир);
Подбор и пополнение библиотеки фольклором татарского и башкирского народов
Слайд 6Участники педагогического проекта
Педагоги
1. Организация работы над проектом
• Составление плана
• Подбор программно-методического
обеспечения-литературы, иллюстраций, игр.
2. Консультация для родителей; оформление родительского уголка по теме: «Традиции и культура татарского и башкирского народов Оренбуржья с использованием народных подвижных игр»
4. Составлять презентации: «Татарские народные игры на празднике сабантуй», «Мое Оренбуржье» и т.д.
6. Проведение итогового развлечения «Сабантуй».
Слайд 7Детей:
1. Участие в играх, занятиях, организованных педагогом
Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование
по данной теме)
3. Беседа на тему «Что такое семейные традиции»
4. Рассматривание книг, иллюстрации.
5. Разучивание песен, стихов, хороводов, игр. (татарского и башкирского народа)
Слайд 8
Родителей:
1. Просвещение : через родительский уголок, через папки-передвижки « Национальные костюмы»,
«Татарская народная культура», «Семейные традиции»
2. Совместная поездка в музеи: «Национальная деревня»,
3. Участие в анкетировании «Обычаи традиции моего народа»
4. Участие в проведении мини-викторины «Что я знаю о традициях татарского и башкирского народа»
5. Участие в выставке рисунков: совместная работа родителей и детей по теме «Традиции и культура татарского и башкирского народов Оренбуржья с использованием народных подвижных игр»
Слайд 9Формы и методы реализации проекта:
- подвижные и дидактические игры;
- чтение стихотворений;
-
рассматривание альбома;
- просмотр видеороликов, презентаций ;
- беседы;
- изо деятельность;
- продуктивная деятельность.
Слайд 10Интеграция образовательных областей