Презентация, доклад по психологии: Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Содержание

Психологические особенности

Слайд 1

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Педагог-психолог
МБОУ

СШ № 11
Лаптева
Надежда Николаевна
2017 год
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихсяПедагог-психолог МБОУ СШ № 11Лаптева Надежда Николаевна2017 год

Слайд 2Психологические особенности

Психологические особенности

Слайд 3
Одаренные дети
Это дети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным

развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания
Ю.З.Гильбух
Одаренные дети Это дети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием как природных

Слайд 5Опережающее развитие познания
Могут занимаются несколькими делами одновременно
Любопытны
Обладают хорошей памятью
Развито абстрактное мышление
Повышенная

концентрация внимания
Упорство в достижении значимой цели
Сформированы учебные навыки и умения
Любят выполнять сложные задачи

Опережающее  развитие познанияМогут занимаются несколькими делами одновременноЛюбопытныОбладают хорошей памятьюРазвито абстрактное мышлениеПовышенная концентрация вниманияУпорство в достижении значимой

Слайд 6Психологическое развитие
Очень развито чувство справедливости
Имеют богатое воображение
Иногда придумывают несуществующих друзей, сочиняют

красочные рассказы
Хорошо развито чувство юмора
Не умеют переживать неудачу
Страдают от непринятия их сверстниками

Психологическое развитиеОчень развито чувство справедливостиИмеют богатое воображениеИногда придумывают несуществующих друзей, сочиняют красочные рассказыХорошо развито чувство юмораНе умеют

Слайд 7Физические характеристики
Высокий энергетический потенциал
Малая продолжительность сна
Не очень развита тонкая моторика
Испытывают сложность

при вырезании или склеивании
Физические характеристикиВысокий энергетический потенциалМалая продолжительность снаНе очень развита тонкая моторикаИспытывают сложность при вырезании или склеивании

Слайд 8Дети с ОВЗ

Это дети, имеющие различные отклонения психического или физического

плана. Которые обуславливают нарушение общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Дети с ОВЗ Это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана. Которые обуславливают нарушение общего развития,

Слайд 9Нарушение слуха
«Закрытость»
«Зажатость»
Преобладание плохого характера

Нарушение слуха«Закрытость»«Зажатость»Преобладание плохого характера

Слайд 10Нарушение зрения

Нарушена ориентация в пространстве
Нарушена координация движений
Западение всех высших психических функций

Нарушение зренияНарушена ориентация в пространствеНарушена координация движенийЗападение всех высших психических функций

Слайд 11Задержка психического развития
Долго поддерживается игровая деятельность
Образная память
На уроке работают, подражая другим
Не

дослушивают задание до конца


Задержка психического развитияДолго поддерживается игровая деятельностьОбразная памятьНа уроке работают, подражая другимНе дослушивают задание до конца

Слайд 12Аутисты

Гиперчувствительность
Раздражительность
Сильно выстроенная защита
Больше развито боковое зрение
Дети-вампиры


АутистыГиперчувствительностьРаздражительностьСильно выстроенная защитаБольше развито боковое зрениеДети-вампиры

Слайд 13РАС (расстройство аутического спектра)
Дефицит навыков распределения (то есть согласованного

с партнёром по общению) внимания и реципрокности (взаимности) во взаимоотношениях


РАС  (расстройство аутического спектра)  Дефицит навыков распределения (то есть согласованного с партнёром по общению) внимания

Слайд 14ДЦП (детский церебральный паралич)
Слабая моторика
Затруднен контакт с одноклассниками
Повышенная утомляемость
Излишне подвержены различного

рода страхам


ДЦП  (детский церебральный паралич)Слабая моторикаЗатруднен контакт с одноклассникамиПовышенная утомляемостьИзлишне подвержены различного рода страхам

Слайд 15Дети девиантного поведения
Это дети, которые имеют различные нарушения

правил поведения:
детские шалости,
нарушение дисциплины,
хулиганское поведение.
Дети девиантного поведения  Это дети, которые имеют различные нарушения

Слайд 16Трудности развития ребенка
Эмоциональная напряженность
Потеря чувства реальности
Снижение самоконтроля
Неспособность правильно оценить свое поведение
Недоверчивость
Раздражительность
Повышенная

обидчивость


Трудности развития ребенкаЭмоциональная напряженностьПотеря чувства реальностиСнижение самоконтроляНеспособность правильно оценить свое поведениеНедоверчивостьРаздражительностьПовышенная обидчивость

Слайд 17

Рекомендации учителю для адресной работы
с различными категориями обучающихся

Рекомендации учителю для адресной работы с различными категориями обучающихся

Слайд 18Одаренные дети
Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
Занятия должны проходить в доброжелательной

обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.
Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.

Одаренные детиИзучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.Занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.Уважайте

Слайд 19Дети с ОВЗ нарушение слуха
Ребенок должен сидеть за первой партой около

окна
Обязательно справа от слышащего ученика
Для работы наиболее доступная форма речи является письменная

Дети с ОВЗ  нарушение слухаРебенок должен сидеть за первой партой около окнаОбязательно справа от слышащего ученикаДля

Слайд 20Дети с ОВЗ нарушение зрения
Педагогу не рекомендуется стоять против света, на

фоне окна
В одежде педагогу использовать яркие цвета
Материал должен быть крупным
Если у ребенка есть светобоязнь, то его надо посадить спиной к окну или задвинуть шторы
Дети с ОВЗ нарушение зрения Педагогу не рекомендуется стоять против света, на фоне окнаВ одежде педагогу использовать

Слайд 21Дети с ОВЗ задержка психического развития
Не нужно требовать немедленного включения в работу
Не

ждать от него быстрого ответа
Объемный материал делить на части
При работе желательно его не отвлекать
Делать паузы, чтобы он все слышал
Все приемы подачи информации должны соответствовать с особенностями ребенка
Дети с ОВЗ задержка психического развитияНе нужно требовать немедленного включения в работуНе ждать от него быстрого ответаОбъемный

Слайд 22Дети с ОВЗ аутисты
Среди одноклассников педагогу необходимо найти детей, которые могли бы

общаться на переменах с аутичным ребенком
Для того, чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте, желательно сделать разметку на столе или парте: нарисовать контуры тетради или листа… Тогда ему будет легче привыкнуть к своей парте

Дети с ОВЗ аутистыСреди одноклассников педагогу необходимо найти детей, которые могли бы общаться на переменах с аутичным

Слайд 23Дети с ОВЗ расстройство аутического спектра
Постоянно пользоваться школьной доской
Очень важны стереотипы (если

каждый день учитель на доске записывает число, то он должен делать это постоянно)
Больше усваивают материал в виде схемы, алгоритмов, таблиц
Любое расписание должно быть визуальным
Дети с ОВЗ расстройство аутического спектра Постоянно пользоваться школьной доскойОчень важны стереотипы (если каждый день учитель на

Слайд 24Дети с ОВЗ детский церебральный паралич
Необходимо обращать внимание на эмоционально-волевую сферу ребенка
Особое

место занимают уроки ручного труда (рисование)
Нужно переключать детей с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий (для предупреждения быстрой утомляемости)
Дети с ОВЗ детский церебральный параличНеобходимо обращать внимание на эмоционально-волевую сферу ребенкаОсобое место занимают уроки ручного труда

Слайд 25Дети с девиантным поведением
Прежде всего, необходим индивидуальный подход к каждому ребенку
Определение

форм и методов воспитательного воздействия в зависимости от конкретных условий жизни несовершеннолетнего
Необходимо найти общий язык с ребенком, суметь разобраться с волнующими его проблемами
Признать и уважать в каждом ребенке личность, способствовать свободному развитию и совершенствованию его душевного мира
Владеть методами и приемами коррекционной работы с трудными детьми
Дети с девиантным поведениемПрежде всего, необходим индивидуальный подход к каждому ребенкуОпределение форм и методов воспитательного воздействия в

Слайд 26

Спасибо
за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть