Слайд 1
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Педагог-психолог
МБОУ
СШ № 11
Лаптева
Надежда Николаевна
2017 год
Слайд 3
Одаренные дети
Это дети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным
развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания
Ю.З.Гильбух
Слайд 5Опережающее
развитие познания
Могут занимаются несколькими делами одновременно
Любопытны
Обладают хорошей памятью
Развито абстрактное мышление
Повышенная
концентрация внимания
Упорство в достижении значимой цели
Сформированы учебные навыки и умения
Любят выполнять сложные задачи
Слайд 6Психологическое развитие
Очень развито чувство справедливости
Имеют богатое воображение
Иногда придумывают несуществующих друзей, сочиняют
красочные рассказы
Хорошо развито чувство юмора
Не умеют переживать неудачу
Страдают от непринятия их сверстниками
Слайд 7Физические характеристики
Высокий энергетический потенциал
Малая продолжительность сна
Не очень развита тонкая моторика
Испытывают сложность
при вырезании или склеивании
Слайд 8Дети с ОВЗ
Это дети, имеющие различные отклонения психического или физического
плана. Которые обуславливают нарушение общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Слайд 9Нарушение слуха
«Закрытость»
«Зажатость»
Преобладание плохого характера
Слайд 10Нарушение зрения
Нарушена ориентация в пространстве
Нарушена координация движений
Западение всех высших психических функций
Слайд 11Задержка психического развития
Долго поддерживается игровая деятельность
Образная память
На уроке работают, подражая другим
Не
дослушивают задание до конца
Слайд 12Аутисты
Гиперчувствительность
Раздражительность
Сильно выстроенная защита
Больше развито боковое зрение
Дети-вампиры
Слайд 13РАС
(расстройство аутического спектра)
Дефицит навыков распределения (то есть согласованного
с партнёром по общению) внимания и реципрокности (взаимности) во взаимоотношениях
Слайд 14ДЦП
(детский церебральный паралич)
Слабая моторика
Затруднен контакт с одноклассниками
Повышенная утомляемость
Излишне подвержены различного
Слайд 15Дети девиантного поведения
Это дети, которые имеют различные нарушения
правил поведения:
детские шалости,
нарушение дисциплины,
хулиганское поведение.
Слайд 16Трудности развития ребенка
Эмоциональная напряженность
Потеря чувства реальности
Снижение самоконтроля
Неспособность правильно оценить свое поведение
Недоверчивость
Раздражительность
Повышенная
обидчивость
Слайд 17
Рекомендации учителю для адресной работы
с различными категориями обучающихся
Слайд 18Одаренные дети
Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
Занятия должны проходить в доброжелательной
обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.
Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.
Слайд 19Дети с ОВЗ
нарушение слуха
Ребенок должен сидеть за первой партой около
окна
Обязательно справа от слышащего ученика
Для работы наиболее доступная форма речи является письменная
Слайд 20Дети с ОВЗ
нарушение зрения
Педагогу не рекомендуется стоять против света, на
фоне окна
В одежде педагогу использовать яркие цвета
Материал должен быть крупным
Если у ребенка есть светобоязнь, то его надо посадить спиной к окну или задвинуть шторы
Слайд 21Дети с ОВЗ
задержка психического развития
Не нужно требовать немедленного включения в работу
Не
ждать от него быстрого ответа
Объемный материал делить на части
При работе желательно его не отвлекать
Делать паузы, чтобы он все слышал
Все приемы подачи информации должны соответствовать с особенностями ребенка
Слайд 22Дети с ОВЗ
аутисты
Среди одноклассников педагогу необходимо найти детей, которые могли бы
общаться на переменах с аутичным ребенком
Для того, чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте, желательно сделать разметку на столе или парте: нарисовать контуры тетради или листа… Тогда ему будет легче привыкнуть к своей парте
Слайд 23Дети с ОВЗ
расстройство аутического спектра
Постоянно пользоваться школьной доской
Очень важны стереотипы (если
каждый день учитель на доске записывает число, то он должен делать это постоянно)
Больше усваивают материал в виде схемы, алгоритмов, таблиц
Любое расписание должно быть визуальным
Слайд 24Дети с ОВЗ
детский церебральный паралич
Необходимо обращать внимание на эмоционально-волевую сферу ребенка
Особое
место занимают уроки ручного труда (рисование)
Нужно переключать детей с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий (для предупреждения быстрой утомляемости)
Слайд 25Дети с девиантным поведением
Прежде всего, необходим индивидуальный подход к каждому ребенку
Определение
форм и методов воспитательного воздействия в зависимости от конкретных условий жизни несовершеннолетнего
Необходимо найти общий язык с ребенком, суметь разобраться с волнующими его проблемами
Признать и уважать в каждом ребенке личность, способствовать свободному развитию и совершенствованию его душевного мира
Владеть методами и приемами коррекционной работы с трудными детьми