Презентация, доклад по психологии Психология общения. Основные понятия

Содержание

Общение – это процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах, участвующих в общении лиц.

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. Основные понятия
Преподаватель: Яковец О.А.

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. Основные понятияПреподаватель: Яковец О.А.

Слайд 2
Общение – это процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью

средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах, участвующих в общении лиц.

Общение – это процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и

Слайд 3Средства неречевого воздействия
визуальные – движения рук, ног, повороты голову, туловища;
акустические

– интонация, громкость, ритм;
тактильно-кинестетические – пожатие руки, похлопывание;
ольфакторные - запахи
Средства неречевого воздействиявизуальные – движения рук, ног, повороты голову, туловища; акустические – интонация, громкость, ритм; тактильно-кинестетические –

Слайд 4Стороны общения
Коммуникативная
перцептивная
интерактивная

Стороны общенияКоммуникативная перцептивнаяинтерактивная

Слайд 5Механизмы перцептивной стороны общения
Идентификация
Эмпатия
Рефлексия
Стереотип
Антропологические стереотипы
Эмоционально эстетические
Проекция
Казуальная атрибуция

Механизмы перцептивной стороны общенияИдентификацияЭмпатияРефлексияСтереотипАнтропологические стереотипыЭмоционально эстетическиеПроекцияКазуальная атрибуция

Слайд 6Техника общения
Способы преднастройки человека на восприятие и передачи информации, его поведение,

приемы, используемые в процессе общения
Техника общенияСпособы преднастройки человека на восприятие и передачи информации, его поведение, приемы, используемые в процессе общения

Слайд 7Элементы техники общения. Начальный этап
Выражение лица


Выбор позы

Элементы техники общения. Начальный этапВыражение лицаВыбор позы

Слайд 8Элементы техники общения. Начальный этап
Выбор начальных слов и тона высказывания

Выбор движений

и жестов, привлекающих внимание партнера
Элементы техники общения. Начальный этапВыбор начальных слов и тона высказыванияВыбор движений и жестов, привлекающих внимание партнера

Слайд 9 Репрезентативная система (преобладание определенного вида памяти)

ВИЗУАЛЬНАЯ
АУДИАЛЬНАЯ

КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ
ДИСКРЕТНАЯ

Репрезентативная система (преобладание определенного вида памяти)ВИЗУАЛЬНАЯ									АУДИАЛЬНАЯКИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ 						ДИСКРЕТНАЯ

Слайд 10Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми,

которая подразумевает достижение взаимопонимания между партнерами по общению, осознание ситуации и предмета общения
Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, которая подразумевает достижение взаимопонимания между партнерами

Слайд 11Характеристики медработника, предрасполагающие к успешному общению с пациентом
Эмпатия – способность чувствовать

эмоциональное состояние человека, способность взглянуть на обстоятельства глазами собеседника
Акцептация – безусловное принятие больного
Аутентичность – естественность поведения, искренность
Характеристики медработника, предрасполагающие к успешному общению с пациентомЭмпатия – способность чувствовать эмоциональное состояние человека, способность взглянуть на

Слайд 12Модели взаимодействия медработника и пациента
Руководство
Партнерство
Контрактная модель

Модели взаимодействия медработника и пациентаРуководствоПартнерствоКонтрактная модель

Слайд 131. Проявление искреннего интереса к пациенту.
2. понимание достоинств пациента и максимальное

одобрение
3. Понимание смысла его поступков вместо критики.
4. Доброжелательность, приветливость.
5. Обращение к пациентам по имени и отчеству, первоочередное представление себя, использование бейджа.
6. Умение вести разговор в круге интересов собеседника.
7. Умение внимательно слушать и дать возможность пациенту «выговориться».
8. Умение уважать мнение собеседника.
9. Умение указать пациенту на его ошибки, не нанося обиды.
10. Умение правильно формулировать вопросы и помочь вербализовать свое состояние пациенту.
11. Общаться с пациентом так, как бы медработник хотел, чтобы обращались с ним в случае заболевания.
12. Использовать оптимальные невербальные методы общения

Общие правила общения с пациентом

1. Проявление искреннего интереса к пациенту.2. понимание достоинств пациента и максимальное одобрение3. Понимание смысла его поступков вместо

Слайд 14Особенности общение с пациентом в стационаре
Взаимоотношения с пациентами следует строить в

зависимости от возраста, про­фессии, общего культурного уровня, характера, настроения, тяжести и особенностей заболевания.
Все мероприятия по лечению пациентов и уходу за ними сле­дует выполнять спокойно, точно, аккуратно.
Надо учитывать обычно свойственное паци­ентам чувство неловкости, досады в связи со своей беспомощно­стью и зависимостью.

Особенности общение с пациентом в стационареВзаимоотношения с пациентами следует строить в зависимости от возраста, про­фессии, общего культурного

Слайд 15Медсестра должна знать, какой диагноз поставлен пациенту, почему врачом назначены те

или иные лекарства, процедуры, лабораторные исследования. Однако в беседе с пациентом надо проявлять осторожность, беседа должна носить успокаивающий характер. Ни в коем случае нельзя ему говорить то, что может его огорчить и напугать. Недопустимо в процессе общения с ним говорить, что он сегодня плохо выглядит, что у него «ввалились глаза», плохие анализы.

Медсестра должна знать, какой диагноз поставлен пациенту, почему врачом назначены те или иные лекарства, процедуры, лабораторные исследования.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть