Презентация, доклад по психологии общения на тему Кризисы развития личности

Содержание

ПланИтог по «детским» кризисамКризис 17 летКризис 30 летКризис среднего возраста« пенсионный» кризис

Слайд 111 занятие
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Преподаватель – Платов Максим Алексеевич

11 занятиеВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯПреподаватель – Платов Максим Алексеевич

Слайд 2План
Итог по «детским» кризисам
Кризис 17 лет
Кризис 30 лет
Кризис среднего возраста
« пенсионный»

кризис


ПланИтог по «детским» кризисамКризис 17 летКризис 30 летКризис среднего возраста« пенсионный» кризис

Слайд 3Особые периоды перехода в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу,

характеризующиеся резкими психологическими изменениями
Возрастные кризисы обусловлены прежде всего разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития человека

«Новообразования возраста, которые складываются к концу возрастного периода, вступают в противоречия со старой социальное ситуацией развития»
Выготский

КРИЗИСЫ

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Особые периоды перехода в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу, характеризующиеся резкими психологическими изменениямиВозрастные кризисы обусловлены

Слайд 4Новорожденного – переход к автономному существованию (отдельно от материнского организма)
1 года

– Кризис «Самости» – ребенок стремится к самостоятельности. Осознает себя как личность, начинает проявлять характер…насколько это возможно ;)
3 лет - Разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Изменение позиции ребенка, рост его самостоятельность и активности.
7 лет - Переход к новой социальной ситуации, которая требует нового содержания отношений. Ребенку необходимо вступить в отношения с людьми, осуществляющими новую для него, обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность.
Возникновение внутренней жизни человека – жизнь переживаний.(психологическая автономия)
Подростковый - подростку хочется доказать, что он может все сам, без родителей, ему важно чтобы никто не вмешивался в его жизнь, подростку хочется независимости от родительского контроля

КРИЗИСЫ

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ИТОГ ПО «ДЕТСКИМ» КРИЗИСАМ

Новорожденного – переход к автономному существованию (отдельно от материнского организма)1 года – Кризис «Самости» – ребенок стремится

Слайд 5КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРИЗИС 17 ЛЕТ
Напоминает кризисы 1 года (речевая регуляция поведения) и

7 лет (нормативная регуляция) - происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения
Если человек научится объяснять, а следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинению этих действий новым законодательным схемам
К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости.
Юность - завершающий этап социализации. Деятельность и ролевая структура личности на этом этапе уже приобретают ряд новых, взрослых качеств
КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯКРИЗИС 17 ЛЕТНапоминает кризисы 1 года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция) - происходит

Слайд 6КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРИЗИС 17 ЛЕТ
Главная социальная задача этого возраста - выбор профессии
Дифференцирование

жизненных путей девушек и юношей, со всеми вытекающими отсюда социально-психологическими последствиями
Расширение диапазона общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности
Становление личности включает в себя также становление относительно устойчивого образа "Я"
КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯКРИЗИС 17 ЛЕТГлавная социальная задача этого возраста - выбор профессииДифференцирование жизненных путей девушек и юношей, со

Слайд 7КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРИЗИС 17 ЛЕТ
Образ "Я" включает 3 компонента:
1. Познавательный - знание

себя, представление о своих качествах и свойствах. 2. Эмоциональный - оценка этих качеств и связанное с ней самолюбие, самоуважение и т.д. 3. Поведенческий - практичное отношение к себе

реальное "я“ - каким я вижу себя в реальный момент
динамическое "я“ - каким я стараюсь стать
идеальное "я“ - каким я должен стать, исходя из своих моральных принципов
фантастическое "я“- каким я хотел бы быть, если бы все было возможными

КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯКРИЗИС 17 ЛЕТОбраз

Слайд 8КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРИЗИС 17 ЛЕТ
психологические механизмы влияния родителей
1) подкрепление: поощряя поведение, которое

взрослые считают правильным, и, наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в сознание ребенка определенную систему норм, соблюдение которых постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью;
2) идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они;
3) понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества;
4) механизм психологического противодействия: юноша, свободу которого жестко ограничивают, может выработать повышенную тягу к самостоятельности, а тот, кому все разрешают, вырасти зависимым.
КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯКРИЗИС 17 ЛЕТпсихологические механизмы влияния родителей1) подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и, наказывая за

Слайд 9КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРИЗИС 17 ЛЕТ
Юность это период принятия ответственных решений, определяющих дальнейшую

жизнь; выбор профессии, места в жизни, выбор смысла жизни, формирование своего мировоззрения и самосознания (*выбор спутника жизни, создание своей семьи*)

Стремление к самоутверждению, самостоятельности и оригинальности, создание собственных территорий смысла жизни, любви, счастья, политики и т.д

Сопровождается типичными поведенческими реакциями: «пренебрежительное отношение» к советам старших, недоверие и критиканство по отношению к старшим поколениям, иногда даже открытое противодействие.

КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯКРИЗИС 17 ЛЕТЮность это период принятия ответственных решений, определяющих дальнейшую жизнь; выбор профессии, места в жизни,

Слайд 10КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРИЗИС 30 ЛЕТ
"никто не может реализовать себя полностью, и свойственный

сложившемуся взрослому человеку самоанализ выявляет эту нереализованность» (И.С.Кон)

"на границе третьего десятилетия своей жизни самоанализ имеет особое значение... Оглядываясь на пройденный путь, на свои достижения и провалы, он видит, как при уже сложившейся и внешне благополучной жизни несовершенна его личность. Как мало сделано, хотя пройден уже изрядный отрезок жизненного пути, как много времени и сил потрачено "напрасно", насколько мало он реализовал свои способности и возможности... Происходит переоценка ценностей, влекущая за собой самоанализ и критический пересмотр собственной личности"

КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯКРИЗИС 30 ЛЕТ

Слайд 11КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРИЗИС 30 ЛЕТ
Возникает вследствие нереализованности жизненного замысла.
Границы иногда могут сдвигаться

в ту или другую сторону.
Обычно связан с поисками смысла существования. Эти поиски, как и весь кризис в целом, знаменуют переход от молодости к зрелости.

"Сегодняшний пациент уже не столько страдает от чувства неполноценности, как во времена Адлера, сколько от глубинного чувства утраты смысла, которое соединено с ощущением пустоты, - поэтому я и говорю об экзистенциальном вакууме

КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯКРИЗИС 30 ЛЕТВозникает вследствие нереализованности жизненного замысла.Границы иногда могут сдвигаться в ту или другую сторону.Обычно связан

Слайд 12КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРИЗИС 40 ЛЕТ «СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА»
Эмоциональное долговременное состояние, возникающее в среднем

возрасте и отмечающееся депрессивными проявлениями из-за переоценки жизненного опыта.

Симптомы:
Отказ от достигнутого в жизни (невзирая на мнение окружающих о достижениях)
Опустошенность, загнанность, жалость к себе/внешне эксцентричность
Ощущение несправедливости, «ловушки» брака/карьеры
Депрессия и потеря интереса к ранее многим значимым сторонам жизни
Смена круга значимых людей и ценностей(их ориентиров)


КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯКРИЗИС 40 ЛЕТ «СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА»Эмоциональное долговременное состояние, возникающее в среднем возрасте и отмечающееся депрессивными проявлениями из-за

Слайд 13КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРИЗИС 40 ЛЕТ «СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА»
- необходимости переориентации жизненных сил с

физической на умственную деятельность (связывают с существенными изменениями физиологических особенностей организма)
- важность признания приоритетов социальных над интимными (биологические изменения у мужчин)
- необходимость в формировании эмоциональной гибкости в связи с эмоциональным обеднением, которое вызывается потерей близких, друзей, разрушением привычного уклада жизни
- дифференциация социальных интересов, которые концентрируются вокруг работы и семьи. (нередко проблемы в этих сферах приводят людей на грань катастрофы)
- необходимость в перенацеливании своего внимания с личных нарастающих недомоганий на другие социальные ориентиры
- концентрация на проблеме неизбежности смерти и приближающейся старости

Американский психолог К. Пэк выделил основные проблемы влияющие на развитие кризиса:

КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯКРИЗИС 40 ЛЕТ «СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА»- необходимости переориентации жизненных сил с физической на умственную деятельность (связывают с

Слайд 14Следующая лекция - Социализация

Следующая лекция - Социализация

Слайд 15КРИЗИСЫ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРУФЫ:
http://sinnet.ru/p20.htm
http://sinnet.ru/p42.htm


КРИЗИСЫВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯПРУФЫ:http://sinnet.ru/p20.htmhttp://sinnet.ru/p42.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть