Слайд 1
Практическое занятие:
«Закономерности общения с пациентами различных стационаров»
(на примере детского отделения)
Слайд 2 Пребывание ребенка в любом лечебно-профилактическом учреждении, связанное с обследованием, в подавляющем
большинстве случаев воспринимается им как событие исключительное.
Заболевшие дети по-разному переносят болезнь, но нет ни одного ребенка, у которого бы не возникла та или иная реакция. Эта реакция достаточно сложна. Она складывается из общего самочувствия, местных болезненных ощущений, самонаблюдения, представлений о своей болезни.
На нее влияют отношения в семье, отношение к ребенку до и во время болезни.
В некоторых случаях болезнь и необходимые лечебные и диагностические процедуры могут стать причиной серьезных переживаний, приводящих к развитию невротических расстройств.
Слайд 3 Деловая игра – это способ обучения
через проживание специально смоделированной ситуации, позволяющей раскрыть и закрепить необходимые в работе знания, умения и навыки.
Решение ситуационных задач – это мини деловая игра, которая обеспечивает гораздо более высокий уровень вовлеченности и мотивации участников, чем классические формы обучения, что способствует быстрому и качественному усвоению материала.
Слайд 4
Для успешного решения задач вспомните этапы терапевтической игры.
1.Создайте атмосферу доверия ребенка
и его семьи к лечебному учреждению, поощряйте поведение ребенка, рассказывайте о предстоящих вмешательствах на языке, понятном ребенку, можно дать ребенку простые медицинские инструменты и предложить поиграть в больного и врача.
2.Сообщите необходимую информацию о предстоящей процедуре, объясните ребенку и родителям, что от них требуется. Необходимо рассказать ребенку, что он увидит и почувствует в ходе процедуры. Проиграйте с ребенком ход процедуры, во время игры убедите ребенка, что вы будете рядом и поддержите его.
3.В том случае, если во время процедуры планируется присутствие родителей, необходимо обучить их правильному поведению и общению с ребенком во время медицинских манипуляций.
Слайд 5Уважаемый студент!
Вашему вниманию предложена ситуационная задача, для решения которой понадобятся знания
не только анатомо-физиологических особенностей детей различных возрастных групп, но и возрастной психологии детей.
Задача:
Ксюше П. 4 - х лет назначено биохимическое исследование крови. У девочки стойкая боязнь назначенных процедур, особенно негативное отношение к инъекциям.
Слайд 6Задание:
Окажите психологическую помощь пациенту и его окружению, используя средства общения в
психотерапевтических целях, для проведения назначенного диагностического исследования.
Слайд 7ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
Умение: использовать средства общения в психотерапевтических целях
Слайд 9
Система оценивания: Применяется дихотомическая система оценивания. Критерием оценки выступает правило: за
правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному показателю) выставляется 0 баллов.
1. Оценка «5» - проставляется за 5 правильных ответа
2. Оценка «4» - проставляется за 4 правильных ответа
3. Оценка «3» - проставляется за 3 правильных ответа
4. Оценка «2» - проставляется за отсутствие верных ответов
Условия выполнения задания учебная аудитория: кабинет Психологии общения
Максимальное время выполнения задания 10 мин
Разработчик: Боярко Т.Н.
Слайд 10Эталон ответа:
Возраст 3-6 лет
Подготовку к процедуре начинают за 2—4 ч,
так как дети в этом возрасте боятся телесных повреждений. В ходе терапевтической игры ребенка готовят к вмешательству, ему дают возможность поиграть с инструментами. Необходимо спокойно и доступно ответить на все вопросы ребенка о предстоящей процедуре.
Во время процедуры следует удовлетворять потребности ребенка (создать атмосферу доверия, предложить ребенку выразить свои чувства, эмоции, рассказать о фантазиях и страхах, связанных с процедурой, по возможности применять обезболивание).
После процедуры следует обеспечить общение с родителями или побыть рядом с ребенком, отвлечь интересным занятием, пока он не почувствует себя комфортно.