Презентация, доклад по психологии на тему Закономерности общения с пациентами в различных стационарах

Пребывание ребенка в любом лечебно-профилактическом учреждении, связанное с обследо­ванием, в подавляющем большинстве случаев воспринимается им как событие исключительное. Заболевшие дети по-разному переносят болезнь, но нет ни одного ребенка, у которого бы не возникла та или иная

Слайд 1 Практическое занятие: «Закономерности общения с пациентами различных стационаров» (на примере детского отделения)

Практическое занятие: «Закономерности общения с пациентами различных стационаров» (на примере детского отделения)

Слайд 2 Пребывание ребенка в любом лечебно-профилактическом учреждении, связанное с обследо­ванием, в подавляющем

большинстве случаев воспринимается им как событие исключительное.
Заболевшие дети по-разному переносят болезнь, но нет ни одного ребенка, у которого бы не возникла та или иная реакция. Эта реакция достаточно сложна. Она складывается из общего самочувствия, местных болезненных ощущений, самонаблюде­ния, представлений о своей болезни.
На нее влияют отношения в семье, отношение к ребенку до и во время болезни.
В некото­рых случаях болезнь и необходимые лечебные и диагностические процедуры могут стать причиной серьезных переживаний, приво­дящих к развитию невротических расстройств.
Пребывание ребенка в любом лечебно-профилактическом учреждении, связанное с обследо­ванием, в подавляющем большинстве случаев воспринимается им как событие

Слайд 3 Деловая игра – это способ обучения

через проживание специально смоделированной ситуации, позволяющей раскрыть и закрепить необходимые в работе знания, умения и навыки.

Решение ситуационных задач – это мини деловая игра, которая обеспечивает гораздо более высокий уровень вовлеченности и мотивации участников, чем классические формы обучения, что способствует быстрому и качественному усвоению материала.

Деловая игра – это способ обучения через проживание специально смоделированной ситуации, позволяющей

Слайд 4


Для успешного решения задач вспомните этапы терапевтиче­ской игры.
1.Создайте атмосферу доверия ребенка

и его семьи к лечебно­му учреждению, поощряйте поведение ребенка, рассказывайте о предстоящих вмешательствах на языке, понятном ребенку, можно дать ребенку простые медицинские инструменты и предложить поиграть в больного и врача.
2.Сообщите необходимую информацию о предстоящей проце­дуре, объясните ребенку и родителям, что от них требуется. Необходимо рассказать ребенку, что он увидит и почувствует в ходе процедуры. Проиграйте с ребенком ход процедуры, во время игры убедите ребенка, что вы будете рядом и поддержи­те его.
3.В том случае, если во время процедуры планируется присут­ствие родителей, необходимо обучить их правильному поведе­нию и общению с ребенком во время медицинских манипуля­ций.
Для успешного решения задач вспомните этапы терапевтиче­ской игры.1.Создайте атмосферу доверия ребенка и его семьи к лечебно­му учреждению,

Слайд 5Уважаемый студент!
Вашему вниманию предложена ситуационная задача, для решения которой понадобятся знания

не только анатомо-физиологических особенностей детей различных возрастных групп, но и возрастной психологии детей.

Задача:
Ксюше П. 4 - х лет назначено биохимическое исследование крови. У девочки стойкая боязнь назначенных процедур, особенно негативное отношение к инъекциям.

Уважаемый студент!	Вашему вниманию предложена ситуационная задача, для решения которой понадобятся знания не только анатомо-физиологических особенностей детей различных

Слайд 6Задание:
Окажите психологическую помощь пациенту и его окружению, используя средства общения в

психотерапевтических целях, для проведения назначенного диагностического исследования.
Задание:Окажите психологическую помощь пациенту и его окружению, используя средства общения в психотерапевтических целях, для проведения назначенного диагностического

Слайд 7ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

Умение: использовать средства общения в психотерапевтических целях

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интересОК 3. Принимать решения в стандартных и

Слайд 9
Система оценивания: Применяется дихотомическая система оценивания. Критерием оценки выступает правило: за

правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному показателю) выставляется 0 баллов.
1. Оценка «5» - проставляется за 5 правильных ответа
2. Оценка «4» - проставляется за 4 правильных ответа
3. Оценка «3» - проставляется за 3 правильных ответа
4. Оценка «2» - проставляется за отсутствие верных ответов
Условия выполнения задания учебная аудитория: кабинет Психологии общения
Максимальное время выполнения задания 10 мин
Разработчик: Боярко Т.Н.

Система оценивания: Применяется дихотомическая система оценивания. Критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется

Слайд 10Эталон ответа:
Возраст 3-6 лет
Подготовку к процедуре начинают за 2—4 ч,

так как дети в этом возрасте боятся телесных повреждений. В ходе терапевтической игры ребенка готовят к вмешательству, ему дают возможность по­играть с инструментами. Необходимо спокойно и доступно отве­тить на все вопросы ребенка о предстоящей процедуре.
Во время процедуры следует удовлетворять потребности ребенка (создать атмосферу доверия, предложить ребенку выразить свои чувства, эмоции, рассказать о фантазиях и страхах, связанных с процедурой, по возможности применять обезболивание).
После процедуры следует обеспечить общение с родителями или побыть рядом с ребенком, отвлечь интересным занятием, пока он не почувствует себя комфортно.
Эталон ответа: Возраст 3-6 летПодготовку к процедуре начинают за 2—4 ч, так как дети в этом возрасте

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть